МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздух и его свойства»

Татьяна Суворова
Конспект занятия «Воздух и его свойства»

Конспект НОД

в средней группе

«Воздух и его свойства»

(познавательное развитие)

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

• Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении.

Публикация «Конспект занятия „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

• Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

• Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

• Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

• Расширять и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, мыльные пузыри, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры «Тонет- не тонет» : деревянный кубик, камень, резиновый мячик, монетка; магнитики деревья.

Участники: дети, воспитатель

Методы и приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты- волшебная коробка с ветерком);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, я принесла вам шарик.

-Как вы думаете, что у него внутри?

-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

-Давайте вместе произнесем : воздух легкий.

Воспитатель:

-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

(ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.

-А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.

-А вы его увидели?

-Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

-Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

-Ребята, а хотите поиграть с воздухом : ощутить его, поймать, почувствовать?

-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

-А сейчас встанем и проведем физминутку.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Работа с веером

-Вот такой у нас ветерок.

-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.

-Возьмите веер и позовите ветерок, а еще можно ему придумать имя (каждый ребенок называет имя своего ветерка).

-Ну что, почувствовали какой ветерок?

А теперь одеваем халаты и отправляемся в лабораторию, мы же ученые.

Работа в лаборатории

Опыт 1.

Воспитатель:

- Дети, что в стакане? (пустой)

-Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.

-Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, а что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?

-А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками?

Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий, а его место занимает вода.

Воспитатель:

-Скажите, дети, наш стакан пустой, или в нем что-то есть?

-Что же в нем есть?

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на высокие деревья он подул, подул, подул.

Опыт 2

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)

Опыт 3

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

-Назовите предметы, в которых есть воздух?

-Назовите предметы, в которых воздуха нет?

Выводы

Что же мы выяснили, сделав опыты?

-Где есть воздух?

-Какого он цвета?

-Какой он на вкус? Вдохните, попробуйте.

-Какой у воздуха запах?

Игра с мыльными пузырями

-Ребята, а воздух с нами хочет поиграть. Он прислал к нам своих друзей - мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

(звучит музыка, дети ловят пузыри)

-Что внутри этих пузырей, почему они летают?

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

-Что же это?

Значение воздуха для человека

-Дети, а скажите, человек может жить без воздуха?

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

-А кто еще не может прожить без воздуха?

-А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным?

Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.

Аутотренинг

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. На до мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

-Посмотрите на картинки, в каком красивом городе мы живем. В нем много машин, которые загрязняют воздух.

-А у нас в городе чистый воздух?

-А что загрязняет чистый воздух? (машины, заводы, люди)

-А где же взять нам много чистого воздуха.

Чтение стихотворения воспитателем

Как приятно любоваться

Синевой морей.

Как прекрасно восхищаться

Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,

Она терпит столько зла!

И всё меньше год от года

На планете кислорода

Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей

Надо быть нам бережливей.

Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают в себя грязный воздух, а отдают - чистый.

Посадка деревьев

Я предлагаю вам прямо сейчас посадить дерево, чтобы воздух был чист. Каждый из вас возьмет деревцо и прикрепит его на доску. (Звучат голоса птиц)

Посмотрите, какая красота получилась.

-Что же нужно делать, чтобы воздух был чистым?

-И если каждый человек будет насаживать деревья, то нам легче будет дышаться, воздух будет чистым.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Воздух и его свойства»Цикл наблюдений «Воздух и его свойства» Сообщить, что везде – в помещении и на улице, дома в квартире – есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный. Загадка: Через нос.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства» МКДОУ Перелешинский детский сад. Комплексное занятие по экологии с элементами рисования на тему: «Снег и его свойства»..

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 00:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД