Лучший педагог года

Конспект занятия «Все о витамине С»

Ангелина Станченко
Конспект занятия «Все о витамине С»

Конспект занятия «Всё о витамине С» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; Познакомить детей с витамином С; Раскрыть его значение для человека;

Задача: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов;

Публикация «Конспект занятия „Все о витамине С“» размещена в разделах

Ход занятия : Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? (С хорошим, весёлым). Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, как много гостей пришли на наше занятие. Среди них есть и необычный гость. Давайте с ним познакомимся. Это доктор Витаминкин. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его. Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор Витаминкин. Если кто-то простудился,

Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород! С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад!

Быть здоровыми хотите?

Фрукты овощи любите, Все без исключения – В этом нет сомнения!

- Дорогой доктор Витаминкин, а почему надо есть овощи и фрукты?

Доктор: - Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми. - А как называются эти волшебные вещества, мы узнаем позже. Введение в проблему. - А сейчас… Внимание, внимание! Мы отправляемся на волшебном автобусе в путешествие по городу Неболейка. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей. Тема нашего путешествия (показ первой картинки) «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Мы будем говорить об овощах, фруктах и ягодах и их пользе для человека. Изучение нового материала.

Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам". Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Неболейка» (показ 2 картинки). - А наше путешествие будет проходить по станциям данного города: 1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная». - А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций? Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» (показ 3 картинки). - О чем мы с вами будем говорить на этой станции? Правильно, об овощах. - Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох). - А как их можно назвать одним словом? (овощи). А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках) .

Загадки про овощи.

Физминутка:

Мы пойдём в огород, (шагать на месте) Много там всего растё т: (развести руки в стороны) Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) Толстая репка (поставить руки на пояс) Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Инсценировка.

- Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите сценку нашего театра ОВОЩЕЙ «Спор овощей».

Воспитатель: Урожай у вас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях

Будет всех полезней? Воспитатель: Выскочил горошек, Ну и хвастунишка! Горох: Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка, Если только захочу Всех горошком угощу. Свё кла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету! Капуста: Белая и хрусткая Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная – Прогоню болезни я! Ты уж, свёкла помолчи! Из капусты варят щи А какие вкусные пироги капустные! Перец: А я перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму Редиска: Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровья впрок! Морковь: Я – морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости,

Чтоб глаза твои блестели Ешь морковку, сок мой пей –

Будешь только здоровей! Воспитатель: Тут надулся помидор И промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Я вкусный, красный помидор

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок, А ну-ка откуси бочок! Воспитатель: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый лук! Лук: Я – лук, я – Чиполлино,

Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Картошка: Я, картошка, так скромна- Слова не сказала… Но картошка так нужна

И большим и малым. Баклажан: Баклажанная икра, Так полезна, так вкусна. Доктор Витаминкин : Все послушайте меня! Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!

Воспитатель: - Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Физкультминутка - логоритмика.

Импровизация движений в такт стихотворения. Дети в огород идут, А там овощи растут, Дети спинки наклоняют, И горох они срывают. На носочки я встаю, яблочко я достаю. С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас! -Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи. (Показ 4 картинки) станция «Фруктовая».

- Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы) -Как их можно назвать одним словом? (фрукты) -Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона). - А вспомним, где растут овощи? (в огороде)

Загадки про фрукты (раздать детям картинки с изображением овощей, чтобы они показывали их и называли отгадку).

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на пол. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты. - А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции (показ 5 картинки). - В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых говорил Доктор Витаминкин в начале. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е. В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная».

Доктор Витаминкин :

Витамин, витамин! Поскорей прибегай и с ребятами играй! Показываю игрушку - витамин С. ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ. ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ.

ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.

Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает организму хорошо и слаженно работать. В его витаминной семейке живут : лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, чёрная смородина, киви, зеленый лук, шиповник. Айболит показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С.

Дидактическая игра «Витаминная семейка».

Цель: - закрепление знаний детей о витаминах; - об их пользе для здоровья человека; - о содержании витамина С в овощах и фруктах. Ход игры:

На фланелеграфе изображение витамина С. На столе рядом расположены карточки с изображением различных овощей, фруктов и разных предметов. Задача детей правильно расположить карточки на фланелеграфе вокруг Аскорбинки (чтобы в составе овощей и фруктов был витамин С). Презентация. Сегодня витамин «С» принёс вам в подарок апельсины, лимоны и вот такой стишок: Где растёт фруктовый сад,

Фрукты зреют для ребят. Здесь и яблоки, лимоны,

Груши - всем они знакомы. А ещё есть апельсин Яркий, спелый господин.

- Ребята, а что же мы будем делать с апельсинами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить апельсиновый сок.

Делаем сок из приготовленных апельсинов и соковыжималки.

- Ребята, вот такой вкусный и витаминный сок можно делать дома самим. А можно купить уже готовый сок. Показываю пакет с апельсиновым соком. Все знают, как полезна аскорбинка,

Все дети очень дружат с ней. А в каких овощах и фруктах витамин С бывает, Ребята наши дружно называют! Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамин С. - Для чего нужен витамин С? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым). - Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества). -И в заключение нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Неболейка», мы исполним танец «Земляничка». Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец! (Выношу игрушку-земляничку) Я для всех детей приманка, Называюсь ЗЕМЛЯНИЧКОЙ! Самой первой созреваю, Деток вкусно угощаю!

- Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу. -Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Неболейка» и Доктор Витаминкин угощают вас апельсинами (дети получают по апельсину) и по стакану апельсинового сока. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Доктор Витаминкин : Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы! С любой болезнью справитесь. А мне идти уже пора, До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все о витамине С»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД