Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста (18 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

- Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается).

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать навыки проведения первых опытов;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему „Сухой — мокрый песок“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Воспитатель ввозит грузовик с песком в кузове

(предлагает детям на ощупь потрогать песок).

Послушайте стишок:

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, нас в группе часок,

Всех детей собрал песок!

Воспитатель: Подумайте, где можно увидеть песок? песочнице).

Верно ребята

- Что же такое песок? Об этом мы узнаем прямо сейчас.

2. Опыт.

Подойдите ко мне.

Опыт №1. Песок сухой и мокрый.

Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей)

Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта с мельницей).

- ребята возьмите горсть сухого песка в ложечку и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в верхнюю часть места отверстия в мельницу. Постепенно внизу мельницы на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается у вас конус (горка? (да)

А чтобы слепить куличик или другую любую фигурку, нам потребуется, какой песок? (мокрый)

- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)

- От чего сухой песок становится мокрым? (от дождя, воды)

Давайте мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды из леечки).

-А теперь с сырым песком попробуем сделать конус (дети пробуют) Получается? (нет)

- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную нам форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики, разные фигурки)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Физкультминутка:

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей,

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Опыт № 2. Фигурки на песке.

- Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке, а на сухом следов нет).

- Ребята, что можно сделать на мокром песке? (фигурки животных, следы, куличики).

Попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? Фигурка.

Вывод: На мокром песке получаются фигурки, остаются следы разных животных.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики.

Какие вы, ребята сегодня молодцы! Хорошо потрудились.

Воспитатель: А, теперь ребята, пора прощаться с песком.

Заключительная часть. Дети, вам понравилось играть с песком? Какая машина вам привезла песок? (грузовая). Что мы делали с песком? (засыпали в мельницу, поливали песок из леечки, лепили куличики).

Ну что же на прощанье давайте скажем до свидания.

Фото «Сухой — мокрый песок»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему  с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности Познавательно исследовательская Цель развитие у детей познавательной активности любознательности Задачи Формировать представления детей о свойствах песка состоит из песчинок сухой сыплется пропускает воду мокрый песок слипается Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Песок Все материалы с использованием песка Песок воспитывать аккуратность в ходе опытно экспериментальной деятельности Ход занятия Организационный момент Воспитатель Воспитатель ввозит грузовик с песком в кузове предлагает детям на ощупь потрогать песок Послушайте стишок Петя замок строит ловко Катя торт печёт ведёрком Здесь нас в группе часок Всех детей собрал песок Воспитатель Подумайте где можно увидеть песок в песочнице Верно ребята Что же такое песок Об этом мы узнаем прямо сейчас Подойдите ко мне Песок сухой и мокрый Посмотрите из чего состоит песок ответы детей Скажем вместе из песчинок они маленькие дети повторяют Как трудно держать их в руках Песчинки сыплются как струйка
Публикации по теме:

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июня 2020 в 20:47
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД