Получи документы

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений» (8 фото)

Светлана Немировская
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»

Цель: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды, света, воздуха; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в живой природе, формировать желание бережно относиться к природе.

Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, кубики, стеклянные маленькие бутылочки, стеклянная большая ваза, пена для бритья, пищевые красители (синий, красный, желтый, пипетка, пластиковые стаканы, вода, луковицы, стаканы с питьевой водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе „Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений“» размещена в разделах

Что находится между потолком, стенами, полом, где пусто?

Чем мы дышим? Давайте вдохнем воздух. Куда попал воздух? (горло > бронхи > легкие)

Легкие всегда работают, мы должны заботиться о них, не простужаться и дышать свежим воздухом.

А что будет, если бы воздух исчез?

Эксперимент 1:

Давайте пальчиками закроем нос, а ладошкой рот. Какой вывод мы можем сделать? (Нам нечем дышать. Воздух необходим для жизни человека).

Эксперимент 2:

Воспитатель показывает полиэтиленовый пакет, заполненный кубиками.

Воспитатель: Есть ли что-то в пакете? (кубики)

Воспитатель убирает кубики.

Воспитатель: А что сейчас в нем есть? (ничего)

Воспитатель скручивает пакет, который становится выпуклым.

Воспитатель: Как вы думаете, действительно ли пакет пустой? Какой вывод мы можем сделать? (Воздух прозрачный, мы его не видим)

Эксперимент 3:

Воспитатель: Ребята, давайте помашем ладонью около лица. А теперь подуем на ладонь. Что вы чувствовали? (Воздух, который движется)

Физ. минутка:

Ветер тихо клен качает (машем руками над головой влево-вправо)

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, и два наклон (наклоны туловища вправо-влево)

Зашумел листвою клен (машем руками над головой в разные стороны)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем мы услышать воздух? Давайте узнаем.

Эксперимент 4:

Воспитатель: Возьмите стеклянные бутылочки в руки и попробуйте подуть в них. Что мы слышим? Что еще мы можем сказать про воздух? (мы можем его услышать)

Воспитатель: Мы сказали, что человеку необходим чистый воздух. А откуда он берется? Кто знает? (Кислород нам дают листочки растений и деревьев)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно для жизни растений и деревьев, чем питаются они? (вода) Дождь поливает растения и деревья или попадает в реки, моря, океаны. Давайте посмотрим, что происходит с капелькой дождя, попадая в море.

Эксперимент 5:

Воспитатель показывает детям большую стеклянную вазу с водой.

Воспитатель: Представим, что это море. Какого цвета у нас море? (Вывод: вода прозрачная) А на море есть еще морская пена (сверху на воду выдавливает пену для бритья). И вот пошел дождь… Наши «волшебные цветные» капельки попадают через пену в море (Воспитатель капает 3-4 капли пищевого красителя на пену). Что происходит с капелькой? (она растворяется).

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»
Фото «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»

Эксперимент 6:

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой. Выпейте воду. Какая вода по вкусу? (вода безвкусная)

Воспитатель: Ребята, мы уже пришли к выводу, что для жизни человека и растений необходимы воздух и вода. Но это еще не все! Как вы думаете, что еще необходимо? (Свет, тепло) Свет нужен всем. Если человека на долгое время поместить в темную комнату, то он ослепнет, а растения без света будут чахнуть и они погибнут.

Значит, для полноценной жизни нам всем нужны (схематично воспитатель изображает на доске):

Свет (солнце) Вода (капля) Воздух (волнистые линии)

Эксперимент 7:

Вот теперь мы попробуем предоставить эти условия нашим луковичкам и будем на протяжении месяца - двух ухаживать за ними, подливать водичку, наблюдать за ними и записывать, когда у чьей луковички появились корень и перо. Дату посадки мы поставим сегодняшнюю.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе - фото

Фото №1 Ход занятия Воспитатель Ребята посмотрите на нашу группу

Воспитатель вместе с детьми убирает с луковиц верхнюю, легко отделяемую шелуху, обрезает луковицу на 1-1,5 см сверху, помещает ее в стакан с водой и ставит на подоконник.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, узнали очень много нового. Скажите, какие выводы мы сделали и что запомнили? (ответы детей)

На протяжении 1 – 2 месяцев дети вместе с воспитателем наблюдают за ростом лука, записывают даты появления корня и пера; на обед, как вырастут перья, дети по желанию едят лук, а воспитатель напоминает им о его пользе

Что в ней находится Публикация Конспект занятия экспериментирования в подготовительной группе Влияние света воздуха и воды на жизнь человека и растений размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Воздух Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия-экспериментирования на тему «Жизнь растений» Программное содержание. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды" Образовательные цели: Познакомить.

План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 10:03
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД