Папки-передвижки

Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад» (7 фото)

Воеводина Людмила Александровна
Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад»

Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад»

Цель: Познакомить детей с сезонным явлением- снегопадом.

Повышать двигательную активность детей, формировать навыки выполнения физических нагрузок.

Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин зимних пейзажей.

Оборудование: лопатки, санки.

Публикация «Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе „Снегопад“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? А месяц?. Февраль- последний месяц зимы. Он самый снежный. Давайте вместе понаблюдаем за спокойно падающими снежинками, блестящими на солнце. А какая сегодня погода? (солнечная, снежная). Много снега насыпало кругом. Посмотрите снег уже лежит уже и на скамейке, и на столике, и на пенечках. А он все падает и падает. Это снегопад! Давайте повторим: «Снегопад. Послушайте, стихотворение, про снег.

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед.

Во дворе лопатой. М. Познанская

Давайте походим по снегу и послушаем характерный скрип. А может он нам о чем- то рассказывает? О чем снег может рассказать? (Рассуждения детей). Стихотворение.

Падал снег, сыпал снег,

А потом устал…

- Чем же, снег, снег- снежок,

На земле ты стал?

-Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок- кружевною пелериною

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек- их любимою игрою. А. Горбунова.

Игровая ситуация со «Снеговиком». – Ребята посмотрите, кто сидит на качелях. Дети: снеговик. – Снеговик : «Добрый день, ребята, я пришел к вам из леса. А у вас есть друзья? Но мне одному скучно, я очень хочу, чтобы и у меня были друзья. – Ребята, как мы можем, помочь снеговику? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика.

(Пожимают плечами, руки в сторону.) В. Егоров.

А давайте, мы вылепим много снеговиков. Посмотрите, наш снеговик очень доволен и нас благодарит, что у него тоже много друзей.

- Ребята, что это? (Дерево- березка). Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны березы. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь. – Что вы, видите на веточках дерева? (Ответы детей).

Дидактическая игра

"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. (Снег – падает, скрипит, блестит, переливается и т. д.)

Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

Трудовая деятельность сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Снег кружится»

Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки!» дети собираются в круг и берутся за руки.

Игра малой подвижности «Бусинки».

Цель: Учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).

«Я на ниточку нанизываю бусинку» берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки

(Ведет цепь медленно по прямой)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!» (дети разбегаются в разные стороны).

«Ой! Как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все

бусинки собрать» (игра повторяется).

Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой.

Предложить детям покатать снеговика и его друзей на санках.

Подведение итога прогулки.

Фото «Снегопад»
Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе - фото
Цель Познакомить детей с сезонным явлением снегопадом Повышать двигательную активность детей формировать навыки выполнения физических нагрузок Развивать познавательные интересы речь мышление творческую фантазию и воображение Воспитывать наблюдательность интерес к природе стремление беречь и охранять её
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу» Цель: Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку. Задачи: Познавательные: Уточнить знания детей о.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето.» Тема:"Нарисуй картинку про лето. ". Цель:. _учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;. - вызвать у детей интерес.

Консультация «Как одевать ребенка на зимнюю прогулку» Консультация для родителей " Как одевать ребенка на зимнюю прогулку" 1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на зимнюю прогулку?» Миф о том, что гулять зимой нельзя давно развеян! Не стоит отказываться от зимних прогулок из страха перед простудными заболеваниями. Ведь.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» Дети обожают прогулки. Во-первых, на улице всегда интересно. Во-вторых, там родители принадлежат им целиком и полностью, не то, что дома,.

Консультация для родителей «Собираемся на зимнюю прогулку»Консультация для родителей «Собираемся на зимнюю прогулку» Зима-самое любимое время года наших детей. Также надо учесть,что это и самое холодное время года,сезон простудных заболеваний,эпидемий.

Презентация «Поможем Маше одеться на зимнюю прогулку» Данная презентация может быть использована как электронное дидактическое пособие в нод, режимных моментах, тематических беседах. Подходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:43
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД