Получи документы

Конспект занятия «Знатоки природы» в старшей группе

Татьяна Хованских
Конспект занятия «Знатоки природы» в старшей группе

Конспект занятия «Знатоки природы» в старшей группе.

Составила воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна

Задачи: обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать память, сообразительность, логическое мышление, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе,

Публикация «Конспект занятия „Знатоки природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: глобус, картинки животных, птиц, времена года, дети и природа, ноутбук, аудиозапись «Голоса животных», презентация «Правила поведения в природе».

Ход игры - занятия.

Звучат фанфары. Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Л. Дайнеко.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Золотая рыбка». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков природы. Нашу передачу смотрят во всех детских садах. Давайте разделимся на две команды. Сейчас вы возьмете карточку с цифрой, и должны подойти к столу с вашим номером. (на столах стоят номера 1 и 2)

Воспитатель: Вот у нас получилось 2 команды. Каждая команда сейчас соберет картинку и узнает, как она будет называться.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: В нашей передаче принимают участие команды знатоков «Одуванчики» и «Колокольчики». Разрешите представить жюри в лице заведующей, методиста детского сада и родителей. Они будут оценивать ответы команд знатоков, и выставлять заработанные очки

Итак, начнем с разминки.

1. Разминка «Загадки».

Воспитатель: Я буду называть загадки, а команды поочереди их будет отгадывать.

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ежик)

2. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

3. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка)

5. На потолке, в уголке

Висит сито, не руками свито. (Паутина)

6. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Объявляю первый тур «Отвечай быстро» - команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1. У какого животного есть иголки? (У ежа)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)

3. В какое время года на деревьях распускаются листья? (Весною)

4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Назовите домашних птиц. (Утки, гуси, индюки, петух)

6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы)

8. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца)

9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтые, красные)

10. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (Цветом ствола)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Выслушаем членов жюри.

Жюри выставляет на табло очки.

Звучит музыка.

Воспитатель: Внесите в студию волшебный ящик.

Ребенок подготовительной группы вносит волшебный ящик.

Воспитатель: Здесь спрятаны задания второго тура. Начнем 2-ой тур. Выберите лидера команды. Лидер достает из ящика цветной конверт.

Воспитатель: У вас в конвертах картинки с животными. Вам нужно разложить животных по группам : дикие и домашние. Назовите детенышей животных. Чья команда быстрее разберет картинки по группам, получает 2 балла, а вторая 1. Учитывается взаимопощьи самовыручка.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: На нашей передаче объявляется музыкальная пауза.

Исполняется любой танец.

Воспитатель: А теперь каждая команда сменит лидера. Лидеры подойдут к столу и возьмут из ящика картинку с временем года.

Дети-лидеры выбирают картинку.

Воспитатель: А сейчас вам надо из набора карточек подобрать признаки времени года.

Команды выполняют задания.

Воспитатель: Жюри подводит итоги 2 тура.

Жюри объявляет результаты, и выставляют очки. Звучит музыка.

Воспитатель: Продолжаем 3 тур. Назовите, какие вы знаете деревья. А теперь растения. Каждая команда должна прочитать стихотворение о любом растении.

Воспитатель: Вот наконец-то мы подошли к финальному туру. А тур называется «Догони-перегони». Нужно по очереди быстро отвечать на вопросы.

1. Где живет собака?

2. Дерево выше куста, а что ниже?

3. Где живут белка и заяц? Назовите их домики.

5. Почему сороку в народе называют «сорокой – воровкой»?

6. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц?

7. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

8. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не может, он не умеет говорить)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас жюри объявит победителей конкурса «Знатоки природы».

Жюри подводит итоги, объявляет победителей и вручает призы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки природы» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2020 в 16:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД