Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [м]-[м’]. Буква М»

Светлана Тарасова
Конспект занятия «Звук [м]-[м’]. Буква М»

Звук М, МЬ. Буква М.

Цель:

Коррекционно-образовательные: Учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля; закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляторную моторику; расширять и уточнять словарь; развивать мимическую мускулатуру лица.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей наблюдательность; самоконтроль за речью.

Публикация «Конспект занятия „Звук [м]-[м’], Буква М“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, картинки с изображением слов со звуком М и МЬ, картинки мальчика и девочки, тетради, цветные карандаши, буквы, карточки, фишки для обозначения.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Сядет тот, кто правильно назовет детенышей животных: У медведицы-, у зайчихи- ,у лисы-, у волчицы-, у барсучихи- .

Логопед: Отгадайте загадку:

Голодная –мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает. (Корова).

Какой звук издает корова? Правильно звук М.

Давайте произнесем звук М. Обратите внимание, что, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, не получается. Вы думаете звук М гласный или согласный?

Логопед: Согласный. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении звука М. Это – губы. Поэтому он согласный. Звук М и Мь может быть твердым и мягким. Каким цветом будем его обозначать? (синим и зеленым)

Д/и «Поймай звук М». Если услышите звук М, хлопните в ладоши.

К, М, Т, М, К, М, МА, КУ, МЫ, ТО, МАК, МЫШКА, ДОМ, САПОГИ, РЫБА, МУРАВЕЙ.

Д/и «Скажи наоборот». Давайте превратим твердый звук М в мягкий МЬ.

Ма-ма-ма – мя-мя-мя.

Мо-мо-мо- мё,мё,мё.

Му-му-му-мю-мюмю.

Д/и «Третий лишний».

МАК, МАШИНА, ЧАШКА.

МУРАВЕЙ, РЫБА, МОЛОТОК

МИШКА, МЯСО, МУХА.

Логопед: Произнесение чистоговорки:

Мы-мы-мы – в реке плавают сомы:

Ми-ми-ми – машет птица крыльями.

Звуковой анализ слогов : МЫ, МИ.

Логопед: Ребята к нам сегодня в гости пришли Маша и Миша. Давайте им подарим подарки. Маше - все картинки со звуком М. А Мише – картинки со звуком МЬ. Дети выходят по одному выбирают картинку, говорят полным предложениям: Я хочу подарить мишку –Мише, потому что в этом слове слышится звук МЬ.

Д/и «Подушка-камень». Детям раздаются синие и зеленые карточки. Если услышите твердый М, показываете синюю карточку, если мягкий МЬ – зеленую.

На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залег в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил,

Он водичкой руки мыл.

Физминутка.

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Вперевалочку ходил в колокольчик он звонил.

Дзынь-дзынь-дзынь.

Знакомство с буквой М.

Буква М с двумя горбами,

Как верблюд с двумя горбами.

На что похожа буква М? Из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вместе со средними пальцами, остальные -сжать в кулачок.

Логопед: Звуко-буквенный анализ слогов : МЫ, МИ, АМ.

Работа в тетради.

Прописать букву М. Звуко-буквенный анализ слов : МАК, МИША.

Логопед: Итог. С какими звуками мы познакомились? Дайте характеристику звукам. Давайте назовем семью диких животных.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [м]-[м’]. Буква М»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 15:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД