Получи документы

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б»

Корпунова Надежда
Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б»

Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

Задачи урока:

обучающие: учить выделять звуки [б], [б’] в речи; определять место их нахождения в словах; умение давать характеристику изучаемым звукам; умение писать строчную букву б;

развивающие: умение правильно выстраивать на уроке свои ответы; развивать память, мышление; воспитывать любознательность; развивать мелкую моторику.

коррекционные: развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [б], [б’], Буква Б, б, Строчная буква б“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация елового леса; иллюстрации грибов: мухомор, опята, белый гриб, подберезовик, рыжик, грузди, лисички; поляна – белые грибы; иллюстрация клоуна.

Лексический материал: зной, незабудки, ельник, грузди.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Встали все около своих парт, мы с вами сделаем зарядку.

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так

Мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Мишкам весело играть,

Мишкам весело скакать.

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка

Вдох и выдох для порядка.

2. Проверка домашнего задания.

- Давайте мы с вами вспомним, с каким же звуком мы познакомились на прошлом занятии. Послушайте стихотворение.

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

Грузовик привез арбузы,

Много – много полный кузов.

Лиза ставит в вазу розу,

Незабудки и мимозу.

- Какой же мы изучали звук?

- Звук [з] какой? (согл)

- А какой он звонкий или глухой? (звонкий)

- Значит звук [з] – согласный, звонкий, твердый.

- А звук [з’] – какой? (согласный, звонкий, мягкий).

- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, услышав звук [з] – твердый, будете поднимать руку. А если вы слышите звук [з’], то руку не поднимаете.

Слова: зайка, зонт, зебра, зима, коза, изюм, магазин, ваза.

3. Объяснение темы и целей урока.

- Скажите, кто – нибудь из вас был в лесу, где растут одни ели? Как же называется такой лес? (хвойный лес, ельник, еловый лес).

- А как дышится в таком лесу? (свежо, легко, хорошо).

- Что вы находили в таком лесу? (грибы, шишки и т. д.).

- Посмотрите у меня на доске иллюстрации грибов (мухомор, опята, белый гриб, подберезовик, рыжик, грузди, лисички).

- Какие из этих грибов вы видели в лесу? (белый гриб).

- Посмотрите, а что это. (белые грибы).

- Произнесите слово грибы по слогам. Сколько в этом слове слогов?

- Произнесите слог, который состоит только из слога – слияния? Слог - бы).

- Какой гласный звук, вы слышите в этом слоге – слияния? (гласный звук [ы]).

- Согласная, стоящая перед буквой ы, какая будет? (это будет согласный твердый звук).

- Произнесите этот слог – слияние и назовите звук, который мы услышим. (бы – это согласный звук [б]).

- При произнесение слога – слияния бы, наши губы плотно прижаты друг к другу.

- А теперь произнесем слово, которое стоит перед словом грибы. (слово белые).

- Скажите это слово по слогам. (бе – лы - е).

- Сколько слогов слышится в этом слове?

- Какой первый слог? (бе)

- Какой согласный звук в этом слоге – слияние? (мягкий согласный [б])

- Составьте звуковую схему к сочетанию слов белые грибы. Произнесите звуки бы и бе. Какие это звуки? (согласные звуки, произносятся с препятствием).

- Как мы их произносим? Обратите внимание на схему и произнесите.

(звук произносим твердо [б] – за ним идет гласный [ы] и произносим мягко [б’] – за ним идет буква е).

- Теперь потрогаем шею и произнесем еще раз звуки [б], [б’]. Что вы чувствуете? (Горлышко вибрирует, значит, звук – звонкий).

4. Физминутка.

- Сейчас мы с вами превратимся в заек, встали около парт.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

- Сделали глубокий вдох – выдох. Повторили и сели на свои места.

5. Письмо строчной буквы б.

- На письме звуки [б], [б’] обозначаем буквой Б.

- Послушайте стихотворение о букве Б.

Веселый, толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

- Посмотрите, буква Б и правда похожа на клоуна. (показ иллюстрации)

- Сейчас мы будем учиться писать строчную букву б.

- На какую букву похожа буква б?

- Открываем тетрадь на с. 12. Из каких элементов состоит буква б?

- Обводим первый элемент, затем обводим второй элемент по стрелочке.

- Теперь соединяем эти два элемента и пишем букву до конца строки.

- Что у нас написано на второй строке? (слоги)

- Пишем слоги до конца строки.

- Какое слово написано на следующей строке? (бусы)

- Пишем это слово до конца строки.

6. Подведение итогов.

- С какими звуками мы сегодня познакомились? ([б], [б’])

- Звук [б] – какой? (согласный, звонкий, твердый).

- Звук [б’] – какой? (согласный, звонкий, мягкий).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С» Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с].

Конспект НОД на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Цель: Учить дифференцировать звуки Л, Л в словах. Познакомить с буквой Л. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с согласными.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия «Полёт на Марс. Звуки [С] и [С’], буква С» ПОЛЁТ НА МАРС Тема: Звуки С и С', буква С. Цель: развитие звукового анализа и синтеза слова; определение наличия.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н» Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание,.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:41
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД