Лучший педагог года

Конспект занятия «Полёт на Марс. Звуки [С] и [С’], буква С»

Вера Жигульская
Конспект занятия «Полёт на Марс. Звуки [С] и [С’], буква С»

ПОЛЁТ НА МАРС

Тема: Звуки С и С', буква С.

Цель:

развитие звукового анализа и синтеза слова;

определение наличия звуков С и С' в словах, дифференциация;

закрепление образа изученных букв;

чтение слогов и слов;

произношение звуков С и С' в словосочетаниях.

Публикация «Конспект занятия „Полёт на Марс, Звуки [С] и [С’], буква С“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением космического корабля, космонавтов, грибов-ягод, овощей-фруктов, птиц-зверей, игрушка инопланетянина, глобус, разрезные картинки букв, фигурки грибов со слогами, буквы, зеркала, ткань "звёздного неба".

Ход занятия

1. Оргмомент.

Дети за столами. Перед ними зеркала.

Отгадайте мою загадку: "Светит, сверкает, всех согревает". Что это? (Солнце.) Как ласково называем его? (Солнышко.) Представьте, что солнышко согревает ваши руки, лицо, вам приятно.

Дети трут ладони друг о друга. Затем проводят ладонями над лицом умывающими движениями.

Подул холодный ветер, вам холодно.

Дети подносят ладонь к подбородку и произносят с силой звук С. Затем делают упражнение "Горка".

Опять засверкало солнышко.

Дети выполняют упражнение "Улыбка".

2. Сообщение темы занятия.

Какой звук стоит вначале слова солнышко? (Звук С.) Какой первый звук в слове сияет? (Звук С'.) Какой из них мягкий согласный? Произнесите твёрдый звук. Оба этих звука. (Согласные.) Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство, и повторим звуки С и С'. (Убрать зеркала.)

3. Развитие фонематического восприятия.

Слушайте внимательно, я назову планеты, а вы должны выбрать, на какую полетим: Венера, Марс, Юпитер, Нептун, Меркурий. (На Марс.) Кого мы можем там встретить? (Марсиан.) А мы кто? (Земляне.) Почему нас так называют? Кем мы будем в полёте? (Космонавтами, астронавтами.)

Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)

Логопед показывает на глобусе место космодрома.

Российский космодром находится в Плесецке. На чём нам туда побыстрее добраться, может, на собачьей упряжке? (На самолёте.) Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.

Дети встают и "летят" к космодрому - фанерной ракете. На ракете выставлены картинки с изображением ракеты и космодрома.

А вот и космодром. Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (Скафандры.)

Имитация одевания.

Артур будет капитаном нашей команды. Ты в чём? (В скафандре.) Что такое скафандр? (Космический костюм.)

4. Пальчиковая гимнастика.

Дети сели на свои места.

Внимание! Приготовьтесь к полёту. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Обе руки перед собой. Сгибать по одному пальцу сначала на одной, а затем на другой руке на счёт. Затем хлопок.

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги.

Закрыть глаза. Опустить голову на грудь. Руки в кулаках опущены вниз и напряжены.

Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. А сейчас посмотрим в иллюминатор.

Открыть глаза. Положить руки на стол. Изобразить позы в невесомости. Округлить ладони перед лицом в виде иллюминатора.

5. Произношение звуков С и С' в словосочетаниях (словообразование).

Возьмите фотоаппараты - мы приступаем к съёмкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: "Лес, сосна". Что будем снимать? (Сосновый лес, сосновые леса.) "Абрикосы, сад". (Абрикосовый сад, абрикосовые сады.) "Апельсин, сад". (Апельсиновый сад, апельсиновые сады.) "Кокосы, роща". (Кокосовая роща.) "Сливы, сад". (Сливовые сады.)

6. Звуковой разбор слова ПЕСОК.

Подлетаем к Марсу. Мы видим, что вся поверхность планеты покрыта красным песком. Наденьте наушники. Выходим на связь с Землёй. Нужно правильно передать радиограмму сигналами-кружочками о том, что мы увидели.

Дети выполняют разбор с помощью пеналов, уточняется последовательность и количество звуков.

7. Физминутка.

Приготовьтесь к посадке на Марс.

Посадка. Звучит космическая музыка.

Выходим из космического корабля. Здесь мы не можем ходить так, как на Земле.

Под музыку дети передвигаются по комнате.

8. Определение наличия звуков С и С', дифференциация.

Появляется игрушка инопланетянина.

"Хеллоу, я марсианка Сусасина. Кто вы такие? Откуда вы прилетели? (Мы - земляне! Наша планета - Земля.) Интересно, какая она? Что есть на Земле?" Дети давайте познакомим марсианку с природой Земли.

Убирается "звёздное небо" (ткань). Из картинок на доске дети должны выбрать те, в названии которых есть звуки С и С', и поставить к нужному голосовичку (подарки Сусасине).

9. Развитие языкового анализа и синтеза.

Теперь проверим, хорошо ли марсианка Сусасина запомнила предметы. Сусасина, назови нам слова со звуком С. (Са-ли, ва-сли, чки-ли-си.)

Дети называют слова правильно.

10. Закрепление образа изученных букв.

У марсианки Сусасины есть кусочки бумаги. Что же на них изображено?

Дети складывают разрезную картинку.

(Это буква С.) Давайте скажем, какие ещё буквы мы с вами изучили.

Дети называют.

"Напечатайте" на космических тарелках букву С для нашей марсианки.

Дети "печатают".

"Как здорово, что вы знаете буквы! Умеете ли вы их читать?" В марсианском саду выросли необычные грибы. Что в них необычного? (Другого цвета и на шляпках написаны слоги.) Что же это за слоги, прочтите.

Дети читают по очереди слоги.

"Ах, какие вы молодцы!" Сусасина не умеет читать, но благодаря вам научится обязательно. Подарим марсианке подарок : сложим из букв её имя. Слушайте внимательно! Су - са - си - на.

Дети выходят согласно названному слогу и выстраиваются друг за другом, держа в руках "марсианские" грибы. Остальные дети проверяют правильность. Чтение.

Марсианка Сусасина благодарит вас и просит принять на память о Марсе сладкий сюрприз.

Дети благодарят и прощаются с Сусасиной.

11. Проблемная ситуация.

Пора возвращаться на Землю. К полёту готовы? (Готовы.) Закройте глаза, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту. Посадка. Мы на космодроме. На чём вернёмся домой? (На вертолёте.)

12. Итог занятия.

- Вот мы и вернулись из путешествия. Какие задания вам понравились? (Ответы детей.) Что вам было трудно? Дети отвечают. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р» Цель: сформировать у детей навыки чёткого различения звуков Р, РЬ и применение правильного использования в устной и письменной речи. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Полёт на Марс» (старшая группа) Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии "Полёт на Марс"(Старшая группа). составила занятие воспитатель МБДОУ ".

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н» Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [в]-[в’]. Буква В. Зима» Занятие. Звуки В и ВЬ. Буква В. Зима. Конспект разработала учитель-логопед МДОУ «Одуванчик» г. о. Восход Орешкина Мария Викторовна. Цели:.

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полёт на Марс. Звуки [С] и [С’], буква С»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД