Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

Кристина Йовайша
Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б].

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

*Уточнить артикуляцию звука Б,

*Познакомить с характеристикой звуков [Б] ; [Бь] и буквой Б.

Коррекционно-развивающие:

* Развивать фонематическое восприятие;

* развивать мелкую моторику;

* развитие фонематических процессов;

* развитие графо-моторных навыков;

* профилактика оптической дисграфии;

* развитие внимания, мышления и памяти;

* развитие зрительного восприятия буквы;

Публикация «Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: „Звуки [Б], [Б’], Буква [Б]“» размещена в разделах

* тренировка чтения по слогам.

Коррекционно-воспитательные:

* Воспитывать положительное отношение к занятиям;

* воспитывать контроль за собственной речью;

* формировать навык сотрудничества, умение слышать собеседника.

Оборудование: Мягкая игрушка Барашек, картинный материал :буква Б, мозаика буквы Б, домики с буквами, пропись буквы Б, картинка со слогами, картинка бабочки, картинка барабан, Буратино, белка, берёзка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед:- Здравствуй ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?

Травку кушает он в поле

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он… (Барашек.)

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел…. (барашек)

2. Сообщение темы занятия.

Мы будем буквы изучать,

Будем очень много знать!

Белка, булка, барабан,

Б, стучится в двери к нам!

Логопед: Сегодня мы вместе с Барашком познакомимся с буквой и звуком Б, Б’. (педагог показывает картинку с буквой Б.)

3. Характеристика звука Б.

Логопед: - Ребята сегодня мы вспомним, и покажем нашему гостю, какое положение занимают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Б.

(Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы). Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит)

Логопед: - Какой это звук? Гласный или согласный?

Характеристика звука : согласный, звонкий, может быть твёрдый (Бублик) и мягкий (Белка)

4. Игра «Где звук

Логопед: Наш друг Барашек хочет посмотреть, узнаете ли вы наш звук «Б». Я буду говорить слова, и когда вы услышите наш звук «Б» хлопайте в ладошки.

Баран, утюг, бабочка, кепка,шарф, барабан, белка, иголка, цветок, Буратино, бант, очки, ботинок.

Логопед: Молодцы ребята! Барашек очень рад, что ты справилась с заданием.

5. Игра «Доскажи словечко»

Логопед: -Сейчас, мы ещё поиграем в одну игру, а Барашек посмотрит как мы будем играть.

Логопед читает стихотворение, а ребёнок дети слова.

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Это громкий ….(барабан)

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его …. (боюсь)

У отца был мальчик странный.

Необычный- деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключит золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?. (Буратино)

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

Она весну встречает-

Серёжки надевает.

Накинула на спинку

Зеленая косынка.

А платьице – в полоску

ты узнаёшь её…. (Берёзку)

6. Речевая гимнастика

Логопед: Барашек, хочет научиться правильно говорить и просит тебя помочь ему выполнить речевую гимнастику. Поможем ему? Дети: - Да. Повторяй за мной!

Ба-ба-ба Мама, мама! Вон труба!

Бу-бу-бу Ты и мне купи трубу!

Би-би би ты на этой потруби!

Бе-бе-бе потрубил я на трубе!

Ба-ба-ба не нужна мне уже труба!

7. Знакомство с буквой Б

Логопед: - Ребята, а вы знаете чем отличается звук от буквы? Дети отвечают.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Сегодня мы знакомимся с буквой Б показываем картинку и читаем стих.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

8. «Мозайка»

Логопед: Ребята, нашему гостю его друг Буратино прислал письмо, давайте посмотрим, что там. Логопед читает письмо. Он просит Барашка, собрать букву «Б». Барашек пытался собрать букву, но у него не получается, поможем ему? Дети: Да. Дети берут конверты с края стола и собирают букву. Далее просим назвать, что изображено на ней.

9. «Буквы потерялись». Тренировка зрительного восприятия буквы

Логопед: В каждом домике спряталась буква Б. Нам придётся найти её и обвести в кружочек.

10. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

11. Развитие внимания. «Спрятанная буква»

Логопед:- Катя, найдите и обведите все спрятанные буковки Б на картинке.

12. Тренировка графо-моторных навыков

13. Чтение слогов с изучаемой буквой

14. Итог занятия

Логопед: Ребята, вы большие молодцы! Барашек, очень доволен вами. Вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук, согласный или гласный? Вам понравилось занятие?

Прикреплённые файлы:

b_l9vce.pptx | 5691,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД