Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]»

Екатерина Буряк
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]»

Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]»

Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’].

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- формирование звуко - слогового анализа слова;

- развитие грамматических категорий речи;

- познакомить с понятием родственные слова;

- развитие мышления, памяти, творческих способностей;

- развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква М, Звуки [М] — [М’]“» размещена в разделах

Оборудование: тематические картинки, таблица, звуковички, фишки, цветные карандаши, карточки, трафареты.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

- У нас сегодня гости. Скажите, а какое настроение у нас? Давайте друг другу улыбнемся и частичку своего хорошего настроения подарим нашим гостям. Начинаем наше занятие.

2. Мотивационная игра (актуализация прошлого опыта).

- Сегодня на занятие к нам снова пришли наши друзья: мудрая сова, лиса и ежик.

- По какой стране мы с вами путешествуем?

- Какие звуки живут в этой стране?

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Какие гласные звуки мы знаем?

- Какие согласные звуки бывают?

Работа с таблицей

- Наша речь состоит из чего? Что мы произносим?

- Вспомним правила простые: «дружит гласная с согласной, образуя вместе слог»; «если слоги встанут вместе, то получатся слова».

- А из слов мы можем составить? (предложение).

- Молодцы! Как много вы уже знаете.

3. Затруднение в игровой ситуации.

а) работа с сюжетной картинкой

- Все предметы на картинке начинаются на один и тот же звук. Назовите эти предметы и догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся.

б) – Посмотрите вокруг, найдите в группе предметы, в названии которых мы слышим звук [М].

Работа с зеркалами «Свет мой зеркальце скажи»

- Давайте произнесем звук [м].

- Что происходит с язычком, губами, зубками во время произношения этого звука?

- Кто попробует дать характеристику звуку [м]?

- А как, произносится звук мягко?[м’]

- Дайте характеристику звуку [м’].

(На доске город звуков. Домики синего и зеленого цвета. Звуковички разного цвета.)

- Посмотрите на наших звуковичков. Есть ли среди них звуковички [м] и [м']? Какие они? (дети описывают звуки и находят нужные звуковички)

- Давайте поселим их в домики.

Закрепление

Игра: «Выбери слова со звуками [м], [м’] и скажи, где мы слышим этот звук? (в начале, середине или конце слова)

Света шла, шла, шла и карточку нашла.

Ну-ка, Света нам ответь-

Нужна нам карточка или нет.

(карточки лежат на столе, дети ходят вокруг них друг за другом, ребенок выбирает любую карточку и объясняет задание)

4. Самостоятельная работа. Дидактическая игра: «Услышь звук»

На столах лежат фишки и картинки со словом.

- Я прошу вас сейчас внимательно посмотреть на карточки, назвать слово и определить, где слышится звуки [м], [м’] (в конце, начале или в середине слова?

Молодцы!

5. Знакомство с буквой М.

- Чем на письме обозначаются звуки?

- Какой же буквой на письме обозначаются звуки [м], [м’]? (звуки[м] и [м’] на письме обозначаются буквой М)

Показ буквы М (чтение стихотворения) :

6. Итог занятия.

- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

- С какими звуками познакомились? С какой буквой?

- Дайте полную характеристику звуку [м]? Звуку [м’]?

- Чему вы сегодня научились на занятии?

- Что вам понравилось? Что было трудно для вас?

Дети дарят гостим цветы.

Развитие мелкой моторики

- Чтобы вы лучше запомнили написание буквы М, я предлагаю смастерить ее с помощью различного материала (камешек, пуговиц, фасоли и др.).

Физкультминутка

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Дети обводят контур буквы и с помощью пластилина, внутри контура буквы украшают ее бусинками, зернышками и другими материалами).

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 09:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД