Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам» в средней группе

Светлана Сомкова
Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам» в средней группе

Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам».

в средней группе.

Познание:

- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

- Развивать наблюдательность и любознательность;

Чтение художественной литературы:

Стихотворения о зиме.

Здоровье:

-Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества: ловкость, быстроту,

умение ориентироваться в пространстве и преодолевать препятствия.

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Пробеги и не задень», «Кто самый меткий»,

Сиамские близнецы», «Пенальти», «Метание валенка в цель», «Передача эстафетного валенка на палке».

П. И. «Зайка беленький сидит».

Ходьба по снежному валу;

Скольжение по ледяной дорожке.

Труд:

Воспитывать у детей интерес к коллективному труду и видеть его результат.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель:

Ребята, скажите какое сейчас время года? Расскажите мне немножко о зиме.

1 ребёнок.

Что такое за окном?

Это снег лежит ковром

На заборах, на крылечке,

Нет свободного местечка.

Все блестит и все бело,

Много снега намело.

2ребёнок.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

3 ребёнок.

Как на горке, на горе, на широком на дворе

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбега

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки — ух! На горку — ух!

Бух! Захватывает дух!

4 ребёнок.

– Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

– Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой

Сразу я растаю!

Воспитатель:

Посмотрите, какой снег идёт. Много снега вокруг: на земле, на скамейках, на деревьях.

Ребята, а из чего состоит снег (правильно из снежинок).

Родились снежинки в облаке высоко над землёй. Росли не по дням, а по часам и становились всё прекраснее и наряднее. Все они похожи друг на друга, но у каждого свой наряд. Одна была совсем как звёздочка, другая напоминала цветок, третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Они кружились

в воздухе и тихо падала на землю.

Игровое упражнение «Снежинки кружатся».

Воспитатель:

Ребята, внимательно посмотрите на снег. Что вы можете увидеть? (следы) Это могут быть следы птиц, животных и даже наши следы. Сегодня, когда я шла в садик, то заметила очень странные следы на снегу и зарисовала их на бумаге. Я хочу чтобы вы помогли узнать, чьи же эти следы?

Воспитатель показывает модель «След зайца».

Посмотрите, сколько таких следов на снегу. Давайте пойдём по ним и узнаем, кому они принадлежат?

Дети вместе с воспитателем идут по следам – модулями, преодолевая препятствия.

1 «Пробеги и не задень» бег между снежными кирпичиками.

2 «Ходьба по снежному валу».

3 «Кто самый меткий».

4 «Скольжение по ледяной дорожке».

Воспитатель:

Молодцы ребята со всеми эстафетами справились, посмотрите и следов больше не видно.

Это значит, что мы уже пришли к хозяину этих следов.

На участке появляется избушка, а из окна выглядывает заяц.

Ребята здороваются с зайцем и спрашивают, как он чувствует себя зимой.

Заяц.

Зима пришла холодная, снежная.

Меня спас от холода подарок от Дедушки Мороза – волшебные валенки.

(Заяц предлагает детям поиграть с валенками)

1 «Передача эстафетного валенка на палке».

2 «Сиамские близнецы».

3 «Пенальти» (кто забьёт шайбу в ворота, тот и победил)

4 «Метание валенка в цель».

П. И. «Зайка беленький сидит».

Воспитатель.

Большое спасибо, зайчик тебе. Ты согрел и развеселил нас. Мы хотим тебе на память слепить большую, снежную горку. Будешь, заинька, кататься на горке и нас вспоминать ласковым словом.

Дети делают все вместе снежную горку.

Танцуют под русскую народную песню «Валенки».

Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:12
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...