Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам» в средней группе

Светлана Сомкова
Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам» в средней группе

Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам».

в средней группе.

Познание:

- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

- Развивать наблюдательность и любознательность;

Чтение художественной литературы:

Стихотворения о зиме.

Здоровье:

-Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества: ловкость, быстроту,

умение ориентироваться в пространстве и преодолевать препятствия.

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Пробеги и не задень», «Кто самый меткий»,

Сиамские близнецы», «Пенальти», «Метание валенка в цель», «Передача эстафетного валенка на палке».

П. И. «Зайка беленький сидит».

Ходьба по снежному валу;

Скольжение по ледяной дорожке.

Труд:

Воспитывать у детей интерес к коллективному труду и видеть его результат.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель:

Ребята, скажите какое сейчас время года? Расскажите мне немножко о зиме.

1 ребёнок.

Что такое за окном?

Это снег лежит ковром

На заборах, на крылечке,

Нет свободного местечка.

Все блестит и все бело,

Много снега намело.

2ребёнок.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

3 ребёнок.

Как на горке, на горе, на широком на дворе

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбега

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки — ух! На горку — ух!

Бух! Захватывает дух!

4 ребёнок.

– Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

– Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой

Сразу я растаю!

Воспитатель:

Посмотрите, какой снег идёт. Много снега вокруг: на земле, на скамейках, на деревьях.

Ребята, а из чего состоит снег (правильно из снежинок).

Родились снежинки в облаке высоко над землёй. Росли не по дням, а по часам и становились всё прекраснее и наряднее. Все они похожи друг на друга, но у каждого свой наряд. Одна была совсем как звёздочка, другая напоминала цветок, третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Они кружились

в воздухе и тихо падала на землю.

Игровое упражнение «Снежинки кружатся».

Воспитатель:

Ребята, внимательно посмотрите на снег. Что вы можете увидеть? (следы) Это могут быть следы птиц, животных и даже наши следы. Сегодня, когда я шла в садик, то заметила очень странные следы на снегу и зарисовала их на бумаге. Я хочу чтобы вы помогли узнать, чьи же эти следы?

Воспитатель показывает модель «След зайца».

Посмотрите, сколько таких следов на снегу. Давайте пойдём по ним и узнаем, кому они принадлежат?

Дети вместе с воспитателем идут по следам – модулями, преодолевая препятствия.

1 «Пробеги и не задень» бег между снежными кирпичиками.

2 «Ходьба по снежному валу».

3 «Кто самый меткий».

4 «Скольжение по ледяной дорожке».

Воспитатель:

Молодцы ребята со всеми эстафетами справились, посмотрите и следов больше не видно.

Это значит, что мы уже пришли к хозяину этих следов.

На участке появляется избушка, а из окна выглядывает заяц.

Ребята здороваются с зайцем и спрашивают, как он чувствует себя зимой.

Заяц.

Зима пришла холодная, снежная.

Меня спас от холода подарок от Дедушки Мороза – волшебные валенки.

(Заяц предлагает детям поиграть с валенками)

1 «Передача эстафетного валенка на палке».

2 «Сиамские близнецы».

3 «Пенальти» (кто забьёт шайбу в ворота, тот и победил)

4 «Метание валенка в цель».

П. И. «Зайка беленький сидит».

Воспитатель.

Большое спасибо, зайчик тебе. Ты согрел и развеселил нас. Мы хотим тебе на память слепить большую, снежную горку. Будешь, заинька, кататься на горке и нас вспоминать ласковым словом.

Дети делают все вместе снежную горку.

Танцуют под русскую народную песню «Валенки».

Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...