Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Народы Приамурья»

Татьяна Галиуллина
Конспект занятия в средней группе «Народы Приамурья»

Конспект НОД

Тема: «Знакомство с народами Приамурья»

(средняя группа)

Задачи:

Формировать представление детей о народах, проживающих в Приамурье.

Учить сравнивать представителей двух наций по внешнему виду.

Знакомить детей с особенностями национальной одежды представителей этих народностей.

Обогащать активный словарь ребенка.

Дать представление о музыке народов Приамурья.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Народы Приамурья“» размещена в разделах

Используемый материал и оборудование:

Две куклы в национальны костюмах (русском народном и костюме местных аборигенов, погремушки для детей, погремушка из рыбьей кожи, две плоскостные куклы и наборы национальной одежды, музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, меня в нашей группе встретила наша кукла Настенька. Она была очень радостная, счастливая и даже надела свои красивые бусы. Я спросила у нее, почему она такая радостная, знаете, что она мне ответила? Что сегодня к нам в гости приедет ее подруга. И вот сейчас Настя спустилась вниз встречать свою подругу….интересно, что за подруга приехала в гости к нам?

Сюрпризный момент:

(стук в дверь, появляется кукла Настя с подругой-куклой в костюме аборигенов, здороваются с детьми и присаживаются около воспитателя на стульчики)

Воспитатель: Ребята, какую из этих кукол вы уже знаете? (Настю)

-Да, это наша Настя! Она очень похожа на многих из нас, такая же светленькая, голубоглазая. Давайте вместе повторим ее имя: «Настя»

Воспитатель:- ребята, давайте посмотрим, во что Настя одета? (косыночка, рубаха, сарафан, лапти) – индивидуальные повторы детей. Это русский национальный костюм. Раньше на Руси так одевались девушки.

Воспитатель: Настя, скажи нам, пожалуйста, как зовут твою подружку?

Воспитатель (за куклу) : Мою подружку зовут Фудин!

Воспитатель:- Фудин… какое интересное имя… Такое необычное и совсем нам незнакомое. Давайте все вместе повторим, чтобы лучше запомнить. (повторяют вместе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Фудин, она похожа на нашу Настю? (нет) Настя светленькая, а подружка какая? (темненькая, смуглая)

Воспитатель: Фудин смуглая, с черными волосами, а у Насти какие волосы? (светлые)

-посмотрите какое у Фудин широкое лицо. Индивидуальное повторение «широкое лицо», а нос приплюснутый – инд. повтор. «приплюснутый»

-скажите, а какие глазки у Фудин? (темные, узкие)

-раскосые глаза, - инд. повт. «раскосые»

А у Насти какие глаза? (большие, голубые)

Воспитатель: Посмотрите во что одета Фудин? Мы с вами носим курточки, а На кукле «кухлянка» - инд. повторы.

- у вас сапоги, а у Фудин «торбаса» - инд. повторы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у Фудин интересная сумочка, а в ней погремушка. (рассматривают погремушку) как вы думаете, из чего она сделана? (из рыбьей кожи). Фудин предлагает нам потанцевать с погремушками под ее национальную музыку.

Физминутка: (дети берут погремушки, встают в круг и танцуют танец под нанайские напевы «Эвенки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Посмотрите, Фудин еще нам что-то принесла (достает фигуры двух бумажных кукол, копии куклы Насти и куклы Фудин, но вот беда какая, одежда этих кукол вся перемешалась и Фудин никак не может разобраться, где одежда Насти, а где ее. Давайте поможем куклам одеться.

Проводится дидактическая игра «Одень кукол»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились хорошо.

Скажите, кто к нам сегодня приходил в гости? А скажите, раз Настя и Фудин дружат, всегда вместе, то как мы их можем назвать? (подружки)

Да, подружки! Вот видите, они совсем разные, а между собой дружат. Потому что они живут рядом, в одной местности, т. е в одном крае. Мы с вами тоже разные, но мы тоже дружим между собой, любим и заботимся друг о друге.

Давайте, когда вы придете домой, расскажите своим родителям о том кто к нам приходил сегодня в гости и нарисуете для наших кукол подарки.

Конспект НОД

Тема: «Переселение славян на Дальний Восток»

(старшая группа)

(в форме беседы с показом слайдов)

Задачи:

Закрепить знания детей о географическом положении Хабаровского края (растительный и животный мир)

Вызвать желание узнать больше о том месте, где родился и живешь; изучать традиции и быт коренных народов и переселенцев - славян

Дать детям общие сведения о народах Приамурья;

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, образцы рыбьей шкуры, меха, карта России, карта Хабаровского края.

Ход НОД

Воспитатель: Много лет назад по России пронеслась весть о том, что на Дальнем Востоке много земли, леса, зверя, а самое главное - нет помещиков.

И начали люди со всей страны переселяться на Дальний Восток. Этих людей называли переселенцами (инд. повтор «переселенцы»). Переселенцы ехали на лошадях, в теплушках (такие деревянные вагоны без окон, переплавлялись на плотах и шли пешком. Шли на Дальний Восток, на неосвоенные земли по бездорожью, в грязь и слякоть.

Условия жизни на Дальнем Востоке были нелегкими (болото, непроходимая тайга, комары и мошка, но в тоже время земля здесь была богата и щедро платила за тяжелый труд крестьянину.

Переселенцы, приехав на Дальний Восток стали строить себе жилище – землянки, и разрабатывать целину.

На Дальний Восток со своими родителями приехала девочка Настя. Спустившись к реке Амур, Настя встретила девочку Фудин и мальчика Азмуна (коренных жителей Дальнего Востока – аборигенов) Настя увидела, что эти дети не совсем похожи на нее. Межу собой Фудин и Азмун были похожи, хоть немного и отличались, т. к. они были разных народностей Приамурья (Фудин – нанайка, а Азмун – удэгеец)

Настя заметила так же, что и одежда ее отличалась от одежды ребят.

-как вы думаете, во что была одета Настя? (рубаху, сарафан, косынка, лапти)

А ребята были одеты в халаты из рыбьей кожи, с вышитыми орнаментами. Халат похож на сарафан? (нет)

Посмотрите на орнамент изображенный на халате: волнистые, рогообразные завитки, они вам что напоминают? (ответы детей) Проводится игра «Сложи узор»

Воспитатель: в те далекие времена, когда не было магазинов, людям приходилось самим добывать себе пищу и одежду. А так как они жили на берегу большой реки Амур, то как вы думаете, чем они питались? (ответы детей)

-Конечно, они ловили рыбу для еды, а из шкуры рыбы шили одежду и обувь.

А чем богаты наши леса? (зверем, птицей ягодами, грибами) Значит мужчины не только ловили рыбу, но еще ходили на охоту. Из добычи люди готовили себе еду, а из меха, шкуры шили одежду.

Нанайцы очень гостеприимный народ, и Фудин пригласила Настю к себе в гости. С того времени они начали дружить, вместе играть. Родители девочек тоже стали дружить, отцы вместе ходили на рыбалку, охоту, а мамы собирали в лесу грибы, ягоды, коренья, орехи, готовили пищу, украшали свои жилища и воспитывали детей.

А теперь давайте мы свами украсим жилище Фундю и ее родителей. Предложить детям краски, карандаши, листы бумаги.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Конспект занятия «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» для детей 6–7 лет дошкольного возраста Программное содержание: Познакомить детей с географическим положением Сибири. Рассказать о культуре и быте народов, населяющих Сибирь: эвенки,.

Конспект занятия «Народы Прибайкалья» Конспект игрового занятия по теме «Народы Прибайкалья» Цель: создавать условия для познавательной активности и любознательности детей..

Конспект занятия в старшей группе «Народы Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с народами Севера, уточнить знания об их жизни и труде. 2. Расширять представления о народах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народы мира» с применением презентации в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе. Воспитатель Коваленко Елена Борисовна. Цель: формировать представление о многообразии стран.

Презентация «Народы Поволжья» Чуваш и мариец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией.

Проект «Народы Севера» в старшей группе Автор проекта: Столярова Е. В. Воспитатель старшей группы «Пчелки» Тип проекта: информационно- творческий, познавательный, исследовательский.

Проект по патриотическому воспитанию «Народы Поволжья г. Ульяновска» в старшей группе Актуальность: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь.

Тематическая беседа во второй младшей группе «Народы Дагестана» Конспект занятия «Знакомство детей 2 младшей группы с республикой Дагестан» Цель: дать понятие о том, что человек – это главное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Народы Приамурья»
Опубликовано: 26 января 2018 в 04:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД