Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе

Наталья Шавилова
Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе

Конструирование на уроках математике в ДОУ в средней группе.

Цели: учить различать геометрические фигуры, использовать полученные умения и

навыки постройки геометрических фигур, развивать умения соизмерять отношения между углами и сторонами.

Задачи: продолжать развивать комбинаторные способности детей, внимание, образное

мышление;

упражнять в количественном счёте;

учатся соизмерять и познавать геометрические фигуры, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур;

развитие мелкой моторики;

развитие умения соизмерять отношения между углами и сторонами;

воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, умение доводить

начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из цветной бумаги; модель треугольника, четырехугольника, пятиугольника; зубочистки, горошины.

Ход занятия.

1. Введние игрового момента.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

Д. Хармс.

- К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь назвать ему эти геометрические фигуры.

2. Классификация геометрических фигур: треугольники, квадрат, четырехугольники, пятиугольники.

- Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Давайте разложим фигуры по разным признакам.

- Отложите большие красные фигуры и назовите их.

- Отложите маленькие фигуры и назовите их.

- Отложите все треугольники.

- Отложите все четырехугольники

- Отложите все пятиугольники.

- Послушайте стихотворение о геометрических фигурах:

Треугольник

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

На стол положила.

И мне треугольник.

Из спичек сложила.

Квадрат

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая - квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

- Как отличать треугольник от других геометрических фигур?

- Как узнать квадрат?

3. Физ. минутка “Геометрические фигуры”.

Зайчик с собой принес резинки. Дети сначала встают по три, чтобы получился треугольник, натягивая резинку.

- Зайчик выберет самую ровную и красивую фигуру.

Затем зайчик дает задание, дети встают по четыре и натягивают резинку, чтобы получился четырехугольник. Зайчик выбирает самую ровную фигуру.

Потом дети встают по пять, и натягивают резинку.

4. Конструирование “Гороховый конструктор”.

Зайчик с собой принес сундучок.

- Давайте посмотрим, а что у него в сундучке. Там лежат зубочистки и горошины. И дает нам задание из горошин и зубочисток построить геометрические фигуры.

- Три - это треугольник. Нужно три горошины и три зубочистки. Нужно разложить все детали в форме будущего треугольника, а потом только скреплять их с помощью горошин.

- Четыре – это четырехугольник, квадрат. А как превратить три в четыре, треугольник в квадрат? Надо добавить одну горошину и одну зубочистку.

- Пятиугольник – пять углов, пять вершин, пять сторон. Можно делать плоские фигуры и из большего количества зубочисток и горошин. Чтобы аккуратно собрать пятиугольник, нужно разложить все детали в форме будущего пятиугольника, а потом скрепить их.

5. Итог занятия.

Зайчик рассматривает геометрические фигуры на выставке и выбирает самые выразительные и аккуратные работы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Головоломки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...