Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе

Наталья Шавилова
Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе

Конструирование на уроках математике в ДОУ в средней группе.

Цели: учить различать геометрические фигуры, использовать полученные умения и

навыки постройки геометрических фигур, развивать умения соизмерять отношения между углами и сторонами.

Задачи: продолжать развивать комбинаторные способности детей, внимание, образное

мышление;

упражнять в количественном счёте;

учатся соизмерять и познавать геометрические фигуры, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур;

развитие мелкой моторики;

развитие умения соизмерять отношения между углами и сторонами;

воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, умение доводить

начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из цветной бумаги; модель треугольника, четырехугольника, пятиугольника; зубочистки, горошины.

Ход занятия.

1. Введние игрового момента.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

Д. Хармс.

- К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь назвать ему эти геометрические фигуры.

2. Классификация геометрических фигур: треугольники, квадрат, четырехугольники, пятиугольники.

- Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Давайте разложим фигуры по разным признакам.

- Отложите большие красные фигуры и назовите их.

- Отложите маленькие фигуры и назовите их.

- Отложите все треугольники.

- Отложите все четырехугольники

- Отложите все пятиугольники.

- Послушайте стихотворение о геометрических фигурах:

Треугольник

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

На стол положила.

И мне треугольник.

Из спичек сложила.

Квадрат

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая - квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

- Как отличать треугольник от других геометрических фигур?

- Как узнать квадрат?

3. Физ. минутка “Геометрические фигуры”.

Зайчик с собой принес резинки. Дети сначала встают по три, чтобы получился треугольник, натягивая резинку.

- Зайчик выберет самую ровную и красивую фигуру.

Затем зайчик дает задание, дети встают по четыре и натягивают резинку, чтобы получился четырехугольник. Зайчик выбирает самую ровную фигуру.

Потом дети встают по пять, и натягивают резинку.

4. Конструирование “Гороховый конструктор”.

Зайчик с собой принес сундучок.

- Давайте посмотрим, а что у него в сундучке. Там лежат зубочистки и горошины. И дает нам задание из горошин и зубочисток построить геометрические фигуры.

- Три - это треугольник. Нужно три горошины и три зубочистки. Нужно разложить все детали в форме будущего треугольника, а потом только скреплять их с помощью горошин.

- Четыре – это четырехугольник, квадрат. А как превратить три в четыре, треугольник в квадрат? Надо добавить одну горошину и одну зубочистку.

- Пятиугольник – пять углов, пять вершин, пять сторон. Можно делать плоские фигуры и из большего количества зубочисток и горошин. Чтобы аккуратно собрать пятиугольник, нужно разложить все детали в форме будущего пятиугольника, а потом скрепить их.

5. Итог занятия.

Зайчик рассматривает геометрические фигуры на выставке и выбирает самые выразительные и аккуратные работы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Головоломки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...