Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе

Наталья Шавилова
Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе

Конструирование на уроках математике в ДОУ в средней группе.

Цели: учить различать геометрические фигуры, использовать полученные умения и

навыки постройки геометрических фигур, развивать умения соизмерять отношения между углами и сторонами.

Задачи: продолжать развивать комбинаторные способности детей, внимание, образное

мышление;

упражнять в количественном счёте;

учатся соизмерять и познавать геометрические фигуры, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур;

развитие мелкой моторики;

развитие умения соизмерять отношения между углами и сторонами;

воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, умение доводить

начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из цветной бумаги; модель треугольника, четырехугольника, пятиугольника; зубочистки, горошины.

Ход занятия.

1. Введние игрового момента.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

Д. Хармс.

- К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь назвать ему эти геометрические фигуры.

2. Классификация геометрических фигур: треугольники, квадрат, четырехугольники, пятиугольники.

- Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Давайте разложим фигуры по разным признакам.

- Отложите большие красные фигуры и назовите их.

- Отложите маленькие фигуры и назовите их.

- Отложите все треугольники.

- Отложите все четырехугольники

- Отложите все пятиугольники.

- Послушайте стихотворение о геометрических фигурах:

Треугольник

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

На стол положила.

И мне треугольник.

Из спичек сложила.

Квадрат

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая - квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

- Как отличать треугольник от других геометрических фигур?

- Как узнать квадрат?

3. Физ. минутка “Геометрические фигуры”.

Зайчик с собой принес резинки. Дети сначала встают по три, чтобы получился треугольник, натягивая резинку.

- Зайчик выберет самую ровную и красивую фигуру.

Затем зайчик дает задание, дети встают по четыре и натягивают резинку, чтобы получился четырехугольник. Зайчик выбирает самую ровную фигуру.

Потом дети встают по пять, и натягивают резинку.

4. Конструирование “Гороховый конструктор”.

Зайчик с собой принес сундучок.

- Давайте посмотрим, а что у него в сундучке. Там лежат зубочистки и горошины. И дает нам задание из горошин и зубочисток построить геометрические фигуры.

- Три - это треугольник. Нужно три горошины и три зубочистки. Нужно разложить все детали в форме будущего треугольника, а потом только скреплять их с помощью горошин.

- Четыре – это четырехугольник, квадрат. А как превратить три в четыре, треугольник в квадрат? Надо добавить одну горошину и одну зубочистку.

- Пятиугольник – пять углов, пять вершин, пять сторон. Можно делать плоские фигуры и из большего количества зубочисток и горошин. Чтобы аккуратно собрать пятиугольник, нужно разложить все детали в форме будущего пятиугольника, а потом скрепить их.

5. Итог занятия.

Зайчик рассматривает геометрические фигуры на выставке и выбирает самые выразительные и аккуратные работы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Головоломки
Автор публикации:
Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...