Лучший педагог года

Конструкт итогового занятия в средней группе

ольга жернакова
Конструкт итогового занятия в средней группе

Конструкт Образовательной деятельности по итогам года 2016-2017 учебного года.

Дата: 16.05.2017 г. Группа : Средняя «Солнышко» Воспитатель: Жернакова О. Н Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Учебно-методический комплекс: - Программа «От рождения до школы» под. ред. Вераксы. - Помораева И. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. : Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва-2010. - Минкевич Л. В. «Математика в детском саду» средняя группа. : МОСКВА Издательство СКРИПТОРИЙ -2014. - Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе. : Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва-2010. - Алешина Н. В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» средняя группа. : УЦ ПЕРСПЕКТИВА МОСКВА – 2008. - Гербова В. В «Занятия по развитию речи» в средней группе детского сада. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ МОСКВА 2010 Цель: Закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Развивающая:

Публикация «Конструкт итогового занятия в средней группе» размещена в разделах

- Развивать память, речевую активность, логическое мышление, наблюдательность; - Развивать умение отвечать полным ответом - Развивать связную речь, внимание, моторику пальцев рук. Воспитательная:

- Воспитывать уважительное отношение к взрослым и товарищам; - Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь; - Воспитывать заботливое отношение к животным; - Воспитывать любовь к природе. Обучающая:

- Закреплять умение детей классифицировать животных; - Закреплять умение детей узнавать и называть детенышей животных; - Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (высокий, низкий); - Закрепить счет в пределах 5; - Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой; - Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Закреплять умение детей увеличивать число на 1 больше, на 1 меньше; - Закреплять умение детей конструировать с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть перелетных птиц; - Закреплять знание детей о названиях и последовательности весенних месяцев; - Закреплять знание детей о признаках весны с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть весенние цветы;

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; - создание положительного эмоционального подъема; - воспитание через взаимодействие; Принципы обучения:

- принцип осознанности и активности; - доступности; - наглядности; - систематичности и последовательности ; Методы воспитания:

- методы формирования социального опыта детей; - игра; - упражнение; - метод осмысления детьми своего социального опыта; Методы обучения :

- словесный; - наглядный ; - практический; - игровой;

Планируемый результат:

- У детей развита память, речевая активность, логическое мышление, наблюдательность; - У детей развито умение отвечать полным ответом - У детей развита связную речь, внимание. - Дети проявляют уважительное отношение к взрослым и товарищам; - Дети проявляют доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь; - Дети демонстрируют заботливое отношение к животным; - Дети проявляют любовь к природе. – Дети проявляют умение в классификации животных; - Детей узнают и называют детенышей животных; - Детей сравнивают предметы по величине и обозначают результаты сравнения словами (высокий, низкий); - Дети считают в пределах 5; - Детей соотносят форму предмета с геометрической фигурой; - Детей различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - Детей конструировать с опорой на схему; - Детей узнают и называют перелетных птиц; - Дети знают и называют последовательность весенних месяцев; - Дети проявляют знание о признаках весны с опорой на схему; - Дети узнают и называют весенние цветы; - Дети проявляют умение соотносить слова с движениями.

План ОД

1. Организационно-мотивационный этап

2. Практический этап

3. Физ. минутка

4. Практический этап

5. Рефлексия

6. Открытый конец

Этапы ОД Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап

Задача: Организовать и смотивировать детей на предстоящую деятельность Беседа

Игра Воспитатель заходит с детьми в группу, встают полукругом.

- Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

(Звучит музыка «Вылет бабы Яги»)

Влетает Баба Яга на метле.

- Посторонись! приземляюсь!

- Ну наконец- то долетела!

- это детский сад?

Воспитатель:

- Да, детский сад.

Баба Яга:

- Детский сад это хорошо, в нем маленькие, глупенькие, вкусненькие детишки.

- Моему Кузеньке в избушке скучно, вот я и решила кого-нибудь ещё украсть!

Воспитатель:

- Бабуля вы ошибаетесь, наши дети очень умные все знают и умеют. И воровать детей нельзя!

Баба Яга:

- А это мы сейчас проверим какие вы умные, выполните мои задания, ни кого с собой не заберу, и Кузьку так и быть домой отпущу.

Воспитатель:

- Ребята нам надо постараться. Готовы? Дети здороваются.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопрос. Дети организованны и смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Практический этап.

Задача:

- Закреплять умение детей классифицировать животных; - Закреплять умение детей узнавать и называть детенышей животных;

- Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

Закрепить счет в пределах 5;

Игровой

Словесный

Наглядный Баба Яга:

- Вот вам первое задание: в моем сказочном лесу все животные перепутались. Проявите ка смекалку да отделите домашних животных от диких.

Д\И «Дикие и домашние животные»

Баба Яга:

- Справились да? Животные не только перемешались, а ещё детенышей своих потеряли. Ревут в лесу! А ну-ка найдите и назовите детенышей!

Д\И «Найди детеныша»

Баба Яга:

- Ну молодцы! Зато следующее задание точно не выполните! Считать – то вы не умеете!

Воспитатель:

А вои и неправда бабушка, умеем мы считать!

Баба Яга:

- Сейчас посмотрим.

- Посмотрите, какой у меня сказочный, дремучий лес. - А скажите мне, все ли елки одинаковые?

- А чем они отличаются?

- Сколько больших елок?

- А сколько маленьких елочек?

- А каких елочек больше?

- На сколько больше?

- Каких елочек меньше?

- На сколько меньше?

Так, так, так…. А вот на этот вопрос точно не ответите!

- На какую геометрическую фигуру похоже елка?

- Почему на треугольник?

Ишь какие, и все то они знают, все то они умеют! Все утомили Я устала.

Воспитатель:

- А ты бабуля отдохни и ребята отдохнут. Дети отвечают на вопросы.

Активно участвуют в беседе.

Высказывают собственные предположения. Дети классифицируют животных; узнают и называют детенышей; соотносят форму предмета с геометрической фигурой. Проявляют заботливое отношение к животным, природе.

Считают в пределах 5;

3. Физ. минутка.

Задача: снять умственное и мышечное напряжение детей. Закреплять умение соотносить слова с движениями.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три- нагнулись и присели,

И на солнце поглядели. Дети самостоятельно проводят физ. Минутку.

Дети соотносят слова с движениями.

4. Практический.

Задача:

- Закреплять умение детей конструировать с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть перелетных птиц; - Закреплять знание детей о названиях и последовательности весенних месяцев; - Закреплять знание детей о признаках весны с опорой на схему; - Закреплять умение детей узнавать и называть весенние цветы;

Наглядный

Словесный

Игровой

Практический Воспитатель:

- Ну, что Баба Яга убедилась, что дети у нас не глупенькие? Не будешь больше никого обижать и Кузеньку отпустишь?

Баба Яга:

- Убедилась, убедилась это я такая вредная от того, что избушка у меня старая, крыша дырявая, пол мыши прогрызли….

Воспитатель:

Хочешь, ребята тебе новую избушку на курьих ножках построят?

Баба Яга:

- Конечно хочу, а они могут?

Воспитатель:

- Конечно могут! Ребята, построим Бабе Яге избушку на курьих ножках?

- Проходите за столы, посмотрите здесь лежат геометрические фигуры. Ваша задача построить избушку, а поможет вам в работе схема.

Д\И «Собери Избушку»

Воспитатель:

- Ребята из какой геометрической фигуры, мы построили крышу?

- Правильно, молодцы!

- А из какой геометрической фигуры, построили дом?

- Из какой фигуры, вы смастерили окно?

- А какую фигуру напоминает ножка избушки?

- Молодцы справились с заданием!

Воспитатель:

- Ой ребята посмотрите, сколько птиц к нам прилетело?

- А кто знает какие это птицы?

- Правильно перелетные!

- А кто может назвать мне их.

(Грач, лебедь, скворец, утка, ласточка, журавль, аист, гусь, цапля)

Д\И «Перелетные птицы»

Баба Яга:

- Ой какие молодцы! И считать – то они умеют, и строить, и птиц знают. А знаете ли вы весенние месяцы? Назовите их по порядку.

Воспитатель:

- Баба Яга, а ты знаешь признаки весны?

Баба Яга:

- Конечно! Это когда снег валит, метель метет, все в шубы одеваются.

Воспитатель:

- А вот и неправильно.

- Ребята, расскажите Бабе Яге какие вы признаки весны знаете.

- Ребята, а какие цветы весной распускаются?

(Тюльпаны, ландыши, мать и мачеха, одуванчики, ирис).

Баба Яга:

- Ну надо же, первый раз таких умненьких деток вижу!

- Так уж и быть никого с собой не заберу, и Кузьку домой отпущу.

- Пора мне возвращаться в свой сказочный лес. До свидания яхонтовые мои.

(Баба Яга улетает). Дети выполняют практическое упражнение.

Активно участвуют в беседе.

Высказывают собственные суждения. Дети конструируют с опорой на схему;

Дети узнают и называют перелетных птиц; Дети знают и называют весенние месяцы;

Дети знают и называют весенние цветы; Дети называют признаки весны с опорой на схему.

5. Рефлексия

Задача: Беседа

Воспитатель:

- Ребята вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями Бабы Яги.

- Скажите, а какое задание вам показалось самым трудным?

- А с каким заданием вы справились с легкостью? Дети отвечают на вопросы; Дети выражают собственные суждения. Дети проявляют уважительное отношение к взрослым и товарищам;

6. Открытый конец

Задача:

Настроить детей на предстоящую деятельность. Беседа Ребята, я предлагаю вам вечером нарисовать, что вам больше всего запомнилось, и показать свои рисунки родителям.

(Дети уходят из группы) Дети внимательно слушают. Дети настроены на предстоящую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Помогите ласточке» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект Итоговое занятие В средней группе№10 «Почемучки.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима» Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конструкт «Осень Золотая» в средней группе Технологическая карта (конструкт) НОД «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Возрастная группа: средняя 4-5.

Конструкт занятия по рисованию «Украшение тарелочки» для детей средней группы Конструкт занятия по рисованию на тему «Украшение тарелочки» для детей средней группы Тема: «Украшение тарелочки» Цель: Совместно с педагогом.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия на тему: «Путешествие с Машей» Подготовила воспитатель средней.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку» в средней группе Михайлутина Марина Николаевна Конспект итогового занятия в средней группе «Маргаритки» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Итоговое занятие в средней группе. Цели занятия: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт итогового занятия в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2018 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД