Папки-передвижки

Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зимние узоры».

Ирина Макушева
Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зимние узоры».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 57».

Конструкт изобразительной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема : «Зимние узоры».

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Составила воспитатель:

Макушева Ирина Юрьевна.

г. Полевской, 2014г.

Тема : «Зимние узоры»

Публикация «Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, Тема: „Зимние узоры“,» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная к школе, с 6-7 лет.

Форма совместной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность.

Учебно-методический комплект: примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы

Программа «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова.

Методическое пособие «Нетрадиционные техники рисования» Н. Н. Давыдовой, «Смешанные техники рисования»

Е. Мараковой.

Средства:

наглядные - елочки, избушка Зимы с большими окнами, картинки зимних узоров; плакаты «Зимнее окно», «Зимние узоры»

музыкальные – магнитофон, запись песни «Зимушка-зима»; фонограмма ветра, пурги, вьюги; фонограмма музыка «Времена года»

изобразительные – листы бумаги одного размера, но разного цвета (фиолетового, серого, голубого, бордового, темно-коричневого) для работы в технике «гроттаж», «рисование резинкой», ватные палочки, белая гуашь, кисти, вода, салфетки.

литературные – стихи о зиме:

Место проведения: групповая комната.

Количество воспитанников: 16.

Цель: формирование творческой активности воспитанников процессе восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

Задачи:

Обучающие:

• познакомить с новой техникой рисования «ластиком»;

• совершенствовать умения работать в технике «гроттаж», «рисование ватными полочками», умение располагать узоры на всей поверхности, используя мелкие и крупные элементы.

Воспитательные:

• поддерживать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов деятельности;

• испытывать удовольствие от процесса и результата собственной деятельности и деятельности товарищей.

Развивающие:

• формировать художественное воображение, используя выбор средств (техник, разные по цвету фоны, разнообразить образный ряд, применяя разные элементы (завитки, веточки, снежинки, волнистые линии, росчерки, травка, сетка, петля)

• развивать свободу кисти и точность движения руки;

• развивать детское творчество.

Предполагаемый результат: (по интегративным качествам)

- любознательный, активный: проявляет активность, экспериментируя с изобразительными материалами, интересуется новым (техникой ластик, наблюдает узоры в природе, замечает на окне.

- эмоционально отзывчивый: испытывает удовольствие, радость от собственных рисунков, эмоционально отзывается на причудливые, необычные узоры, удивляется при получении узоров, используя ластик.

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: проявляют заинтересованность в сотрудничестве со сверстниками в ходе рисования, обсуждения работ, расположения и формирования общего результата.

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи: способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, ставить цели и реализовывать их в процессе деятельности.

- овладевший предпосылками учебной деятельности : слушает взрослого, выполняет инструкцию, готовит и убирает самостоятельно рабочее место.

Результат деятельности :

представлен в виде целевых ориентиров, которые выражаются в характеристике возможных достижений ребенка:

1. Дети в основном владеют т основными культурными способами организованной деятельности, 5 детей проявляли инициативу (раскладывали материал, можно я прочту стих, помогу детям прикрепить работы) и самостоятельность (рисовали без помощи воспитателя, рассуждали), выбирать себе род занятий (технику рисования, с которой будут начинать, затем менялись, учитывали свободные места, выбирали участников по совместной деятельности (садились рядом с другом, договаривались куда разместить работу).

2. Дети проявляли умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам (взгляд, поглаживание руки) и сорадоваться успехам других (красиво получилось, вот этот нравится, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя (уверенно приступили к работе, все с успехом нарисовали по 3-5 узоров, обошлись без конфликтов.

3. У детей неплохо развито воображение (все работы разные, не похожие друг на друга).

4. Дети выражали свои мысли и желания, высказывания в ситуации общения.

5. У детей развита крупная и мелкая моторика (узоры содержат и крупные и мелкие элементы);

6. Дети соблюдали правила безопасного поведения (не толкались, переходили от стола к столу) и личной гигиены.

7. Дети принимали собственные решения, опираясь на свои знания и умения в ходе деятельности.

Ход деятельности:

Этап совместной деятельности Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Интегративные качества

1. Мотивация к деятельности

2. Поиск, решение задачи, проблемы.

3. Планирование деятельности, совместное обсуждение задач.

4. «Открытие ребенком нового знания, освоение способа деятельности.

5. Самоконтроль.

6. Рефлексия

7. Открытость.

Дети в кругу возле воспитателя

Подходят к избушке, располагаются на пеньках

Звучит музыка

Передача мяча друг другу

Рисование пальцем воздухе, по желанию на мольберте

Работают за столами

Переход и работа в разных группах

Музыкальное сопровождение

Рассматривают друг у друга, размещают в окна избушки

Ожидают сюрприз возле избушки

Свободное общение

1. Создать мотивационную ситуацию через демонстрацию предметной среды и диалога с детьми :

- Дети, необычная, таинственная музыка зовет нас, а вот куда догадайтесь сами…

- Как догадались, что видите вокруг?

- Догадались, кто живет в избушке?

Ответ найдете в отрывке песни!

- И попали мы в гости к Зиме!

2. Выявление «знания-незнания», стимулирование общения.

- Как догадались?

Хвалит за красивые, точные слова.

хвалит за сказание народных примет.

-Зима - художница. Какие краски она использовала, украшая свою избушку?

Кто мог заколдовать окна, они без единого узора!

-Что нужно сделать, чтобы окна повеселели и оживились?

3. Обсуждаем план действий:

- прорисуем знакомые узоры на доске

- затем прорисуем пальчиком в воздухе

- затем выбор техник рисования (по желанию)

- выбор материала

4. Организация работы с материалами:

- выскребание палочкой называется (гроттаж)

- создание узоров из мелких точек ватными палочками

- рисование узоров ластиком : если мы проведем ластиком по окрашенному листу, то он оставит след, это свойство мы и будем использовать,

старайтесь равномерно заполнять все пространство листа узорами

5. Побуждает детей к рассматриванию, хвалит за композицию, сочетание мелких и крупных элементов,

6. Стимулирование детей к самоанализу, оценка результата:

- расскажите о своих работах

- украсьте окна избушки по правилу: в одно окно – гроттаж, другое – узоры, рисованные ластиком, третье – догадайтесь сами.

7. Сюрпризный момент: как только окна засверкали узорами, появилась метель, вьюга – это Зима пожаловала.

порадовалась за творчество и оставила сюрприз.

Обсуждение с детьми продолжения работы в самостоятельной деятельности. Речевая активность, проявление инициативы:

самостоятельно рассуждают: в лес, сказку, зимнюю поляну, в гости к героям

продолжают рассуждать: перед нами зимняя полянка, снег, елки, избушка, в музыке ветер, пурга….

Ответы детей:

Стоят, слушают, думают,

Закрыты глаза.

Речевая активность:

-Называют приметы зимы. (холодная, морозная, лютая, снежная)

-называют народные приметы.

-чтение стихов о зиме по желанию детей.

-выражают собственное суждение, свое мнение по вопросу

Обсуждают способ решения проблемы:

- принимают осознанное решения нарисовать узоры для окон

- каждый решает, какую технику он выберет сначала, какую использует позже.

- поиск аналогий между рисунком и природными объектами.

самостоятельная работа:

- учатся делать собственные рисунки

- проявлять творчество

- проявлять инициативу

- берут на себя ответственность

работа в группах по желанию

соотносят рисунки с намеченным планом, с картинками, находят похожие элементы

осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов собственной деятельности и всей группы :

- распределяют работы

- самостоятельно принимают решение, кто работы унесет домой.

рассуждают о чем расскажут родителям, покажут как рисовать ластиком Задание: как бы вы ответили на вопрос…. оказавшись на месте….

Поиск ответа на вопрос.

Осуществление выбора материала, средств

Инициатива исходит и от детей и от взрослых

Выполнение задания

любознательный, активный

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

способный решать интеллектуальные и личностные задачи

овладевший предпосылками учебной деятельности

способный решать интеллектуальные и личностные задачи

овладевший предпосылками учебной деятельности

эмоционально отзывчивый:

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

эмоционально отзывчивый

любознательный, активный,

эмоционально отзывчивый

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна» Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию на основе полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать совершенствованию.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Зимние узоры на окнах. Украшение группы способом вытынанкиЗимние узоры на окнах. Украшение группы способом вытынанки В этом году окна группы я решила украсить способом вытынанки. Работа это объёмная, кропотливая,но не требующая огромных затрат, а результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зимние узоры».
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД