Папки-передвижки

Конструкт по развитию речи «В гостях у зайчика» для детей 2–3 лет

Ирина Бердюгина
Конструкт по развитию речи «В гостях у зайчика» для детей 2–3 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема. В гостях у зайчика.

Возрастная группа: 2-3 года

Вид занятия: речевое.

Форма совместной деятельности: беседа с элементами игровой деятельности.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методическое обеспечение: Борисенко «Развитие речи», самостоятельная разработка

Материалы и оборудование:

Публикация «Конструкт по развитию речи „В гостях у зайчика“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

зрительный ряд: искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд)

литературный ряд: загадка про зайца, потешка «Сидит белка на тележке», стихотворение про ежика.

Предварительная работа:

• Беседа о диких животных.

• Разгадывание загадок, обыгрывание потешек, стихов.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных через речевую деятельность

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей о диких животных. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.

Развивающие :

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

• Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга

• Способствовать развитию разговорной речи

• Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.

Воспитательные:

• Прививать доброжелательное отношение к животным.

• Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.

• Прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции

Целевые ориентиры ФГОС ДО:. Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Составитель:

Бердюгина И. В.

Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Подготовительный

Цель: привлечь внимание детей.

Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку, Я сегодня в группу шла И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята?

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли. Вызывает положительный эмоциональный настрой;

сосредотачивает внимание;

определяет проблемную ситуацию.

Беседует с детьми.

Задает вопросы.

Ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Рассматривают содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко.

Ответы детей.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

2. Мотивация (2 этап)

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Включение детей в целеполагание.

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка) .

- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика?

- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка.

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого) .

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый) .

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик) .

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые) .

- Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим его не он ли потерял корзиночку?

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке подскажем ему, кто какое угощенье любит?

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно. Беседует с детьми.

Загадывает загадку.

Держит зайку.

Задает вопросы.

Беседует с детьми. Выводит на проблему.

Отгадывают загадку.

Показывают.

Дети зовут зайку: тихо-громко.

Здороваются с зайкой.

Ответы детей.

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Дети спрашивают.

Дети отвечают.

Дети садятся на стульчики.

Вызвать детей на диалог, заинтересовать, побуждать к речевым высказываниям.

Совершенствуют развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно) .

Развивать тактильные ощущения.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: совместное определение конкретных действий.

- Давайте посмотрим, кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (мишка)

- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки.

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд) .

- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

- Кто это? (белочка) .

- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

- Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.

- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки) .

- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик) .

Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых… пых (медленно)

- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки) .

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подв. игра «Зайка серенький сидит». Организует разговор-диалог, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Показывает картинку «мишка»

Предлагает превратиться в мишек.

Хвалит детей.

Показывает картинку «белочка».

Побуждает детей рассказать потешку.

Спрашивает детей.

Показывает картинку «Ёжик»

Побуждает рассказать стихотворение.

Хвалит детей.

Предлагает поиграть в подвижную игру.

Ответ детей.

Дети встают возле стульчиков.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети поют песенку

Ответы детей.

Дети рассказывают потешку.

Дети поют песенку.

Ответы детей.

Дети рассказывают стихотворение.

Дети поют песенку: быстро-медленно.

Дети встают со стульчиков и играют вместе с педагогом в игру. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.

Учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.

Закреплять знания детей о диких животных.

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».

Развивать звукоподражание «цок-цок».

4. Закрепление знаний.

Цель: подведение итогов.

- Ребята, мы помогли зайке?

- А как мы помогли зайке?

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.

Организует разговор-диалог.

Предлагает попрощаться с зайкой. Ответы детей.

Вспоминают.

Дети прощаются с зайкой. Активизировать речь, побуждать к речевым высказываниям.

5. Самоконтроль

Каких животных пригласил зайка к себе на день рождение?

Что они любят кушать?

Задает вопросы. Дети рассказывают, обобщают. Побуждать к речевым высказываниям.

6. Анализ, открытый конец.

Вам понравилось наше путешествие в лес?

Кому вы хотите рассказать о нашем путешествии в лес?

Кому вы еще хотели бы оказать помощь? Задает вопросы. Дети отвечают. Побуждать к речевым высказываниям.

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей трех лет «Зайчик в гостях у ребятишек» Цель: Учить ребёнка внимательно слушать рассказ; понимать его содержание, отвечать на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Где?»;уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зима» Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Татьяна Забоева Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима» Конструкт.

Конструкт по развитию речи «Домашние животные и из детеныши» Технологическая карта (конструкт) НОД «развитие речи» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: средняя Форма совместной.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика» Непосредственная образовательная деятельность Познание «В гостях у зайчика» Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (вторая группа раннего возраста) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у медвежонка» (вторая группа раннего возраста) Задачи: 1. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа) Задачи: 1. Развивать у детей речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по развитию речи «В гостях у зайчика» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 26 марта 2018 в 13:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД