Получи документы

Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада» (3 фото)

Елена Корикова
Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»

Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»

b]Пояснительная записка[/b]

Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конструкт занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Образовательные технологии: технология эмоционально-чувственного погружения с элементами игровой технологии.

Средства организации образовательной деятельности:

Материально- технические: мягкие игрушки (Буратино, кот, лиса, черепаха, конверт с письмом, листки А5 с загадками, клубок ниток, мяч, обручи, конфеты (шоколадные монетки).

Мультимедийные: мультфильм «Приключения Буратино», Союзмультфильм, 1959г.

Цель: Организовать прогулку детей с активным взаимодействием со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать обучать практическим навыкам выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки.

• Продолжать обучать добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

Воспитательные:

• Воспитание сочувствия, сопереживания.

• Формирование интереса к физической культуре и спорту.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательную активность, интеллектуальную инициативу;

• Развивать поисковую деятельность;

• Развивать слаженность действий в коллективе;

• Развитие умения действовать в соответствии с заданием, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослым.

Планируемые результаты.

Обучающиеся:

• Проявляют активность и самостоятельность;

• Сопереживают персонажам сказки;

• Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

Конструкт занятия.

1.Предварительный э

Фото «В поисках клада»

ап

Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»

Мотивация к деятельности

Игровой прием «Гость»

Воспитатель вносит куклу буратино и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел! Ой, ребята, он плачет! Что случилось, Буратино?»

Буратино: «Я закопал монетки на «Поле Чудес», как научили меня лиса Алиса и кот Базилио, а сегодня я пришел проверить свои монеты и не нашел их.»

Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, а нам пришло письмо! Интересно кому оно адресовано? Ой, это же для Буратино!»

Буратино: «А я не умею читать, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуй, Буратино. Мы, кот Базилио и лиса Алиса, сообщаем, тебе, что твои монеты перепрятаны нами. Если хочешь их найти, тебе нужно отгадать загадки и выполнить наши задания»

Буратино: «Как же мне справиться с этими заданиями? Может, вы, ребята, мне поможете?»

Воспитатель: Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы;

Комментирует высказывания.

2.Планирование образовательной деятельности

2.1 Игровой прием «Путешествие по подсказкам»

Воспитатель:Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Воспитатель: «Давайте оденемся для прогулки на улице и поможем Буратино найти его монеты»

Дети одеваются и перед выходом, воспитатель достает из конверта листок с загадкой про дверь. Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: «Давайте найдем дверь, про которую говорилось в загадке, и узнаем, что делать дальше»

Спускаемся на 1 этаж и на входной двери читаем следующую загадку о березе. Дети выходят на улицу, ищут березку, подходят к березе, за которой лежит клубок ниток. На нем записка: «За мной пойдешь, клад найдешь». Клубок катится до спортивной площадки.

2.2«Спортивная площадка»

Согласовывает с детьми действия, их последовательность;

Способствует групповой работе детей;

Показывает последовательность действий;

Поддерживает;

Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

На спортивной площадке висит мишень, а на ней записка: «Чтобы клад найти, испытание пройди…»

Задание :

1. Забравшись на сеть, передвигаемся в сторону, поочередно переставляя руки и ноги.

2. Метание меча в корзину.

3. Передвижение по лабиринту.

4. Ходьба по бревну.

После выполнения заданий воспитатель читает загадку про болото. Дети прыгают из обруча в обруч, имитируя ходьбу по болоту. Далее дети находят следующую загадку.

2.3 Игровой прием «На мостике»

Воспитатель:Организует;Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание;Вводит элемент новизны;

Воспитатель читает загадку про реку.

Рядом с игрушечной черепахой записка: «У меня есть ключ, он вам пригодиться, но чтобы его получить, вы должны повеселить меня, расскажите стих, считалку, загадку или спойте песню.»

2.4Подвижные игры

Воспитатель: Организует; Способствует групповой работе детей; Эмоционально включает в действие.

Воспитатель: «Слышите, ребята, а над нами кто-то смеется? Давайте поищем кто же это! Да это же лиса Алиса и кот Базилио, посмотрите вот они сидят на сундуке»

Лиса и кот: «Загадки отгадали, испытание прошли, а денежки -то мы вам все равно не отдадим, пока вы с нами не поиграете»

Подвижные игры. Кот предлагает поиграть в «Жмурки». Дети играют.

Воспитатель: «Давайте спрячемся от кота, чтобы он нас не нашел»

Продолжается игра. Дети прячутся за верандой.

Кот: «Куда все ребята убежали?». Уходит на поиски детей и не возвращается.

Лиса: «Как хорошо, кот ушел, мне больше достанется»

Лиса предлагает сыграть в другую игру, дети поиграв, прячутся от лисы. Лиса уходит.

3. Рефлексия

Получение приза

Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Воспитатель: «Что же лиса и кот прятали в сундуке? Давайте посмотрим!»

Воспитатель открывает сундук для уличных игрушек и дети находят в нем небольшой мешочек.

Буратино: «Да это же мой клад! Спасибо ребята, вы, помогли вернуть мне монеты! Я хочу, вас, поблагодарить и поделиться с вами монетами»

Буратино раздает конфеты.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает детей:

Кто узнал что-то новое для себя?

Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

Что вам понравилось больше всего?

Выслушивает детей, принимает к сведению ответы детей для проведения следующих развлечений (мероприятий, занятий).

Приложение 1.

Письмо для гостя.

Здравствуй, Буратино!

Мы, кот Базилио и лиса Алиса, сообщаем тебе, что твои монеты перепрятаны нами. Если хочешь их найти, тебе нужно отгадать загадки и выполнить наши задания.

Приложение 2.

Загадки для прохождения маршрута поиска клада

1. Кто в дом ни идет,

Меня за ручку берет. (Дверь)

2. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза)

3. Маленько, кругленько,

А за хвост не поднять. (Клубок ниток).

4. Бежит, бежит,

Не выбежит,

Течет, течет,

Не вытечет. (Река)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают

И ходить нельзя.

(Болото)

Конструкт занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада» Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: • закреплять представления о знакомых плоских.

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия-квеста «В поисках клада» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» с использованием мультимедийных технологий Пр. сод: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина); закреплять.

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада»Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада» Цель:формировать у детей в сюжетно-познавательную игру. Задачи: -поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности.

Конспект занятия "В поисках клада" В поисках клада. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД