Получи документы

Консультация для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста»

Екатерина Барабаш
Консультация для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов раннего возраста с помощью элементов сказкотерапии в ДОУ.

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир. Самый распространенный вид детского творчества - это театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику. Познавая через мир сказки, через мир театра понятия «добро и зло», они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к животным.

Публикация «Консультация для педагогов „Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчеркивал Константин Дмитриевич Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались Виссарион Григорьевич Белинский, Александр Сергеевич Пушкин. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл его поступка.

Мир сказки детям раннего возраста близок : первые сказки им читают мама и папа, бабушки и дедушки. Детская сказка – это общение с малышом на понятном ему языке, это первые безопасные уроки жизни. С помощью сказок родители передают ребенку ценности и убеждения, обычаи и способы поведения. Но самое главное – с помощью сказок они ненавязчиво формируют сценарий, по которому будет развиваться вся дальнейшая жизнь малыша.

Именно поэтому сказкотерапия - самый детский метод. Чем сказка отличается от сказкотерапии? «Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Во время игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми. Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей. На собственном опыте ребёнок может ощутить, что такое «плохо» и что такое «хорошо». Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям. Погружение в сказочный мир позволяет ребёнку использовать речевой аппарат намного активнее. В обычном общении ребёнок привыкает пользоваться лишь небольшим объёмов слов, интонаций и выражений. В такой ситуации объём используемых слов и выражений быстро беднеет, делая интеллект и речь ребёнка маловыразительным и скучным. Напротив, во время проведения сеанса ребёнок, подражая героям, часто пользуется яркими красивыми речевыми оборотами. Это даёт прекрасную возможность овладеть родной речью. Воспитатель берёт в помощники сказку, потому что она богата живыми красивыми оборотами, меткими сравнениями.

Сказкотерапия не имеет возрастных ограничений. Данный метод при работе с малышами выполняет несколько основных функций: развлекательную, обучающую и успокаивающую. Его воздействие на детей часто оказывается более эффективным, чем просьбы родителей. Сказкотерапия производит оздоровительный эффект на дошкольников. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений. С ее помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребенка.

Основанием для моей деятельности по внедрению приемов сказкотерапии в работу с детьми раннего возраста послужили следующие причины:

- необходимость организации работы по эмоциональному развитию дошкольников уже в раннем возрасте. Героями наших детей стали персонажи современных мультфильмов, компьютерных игр (тематика и содержание которых не соответствует возрасту детей, которым они подражают, отсюда агрессивность и жестокость в поведении;

- недостаточная информированность родителей о работе с детьми в детском саду по использованию методов сказкотерапии в работе с дошкольниками.

Основная цель работы : оказание помощи детям раннего возраста в адаптации к условиям дошкольной образовательной организации, использовать приемы положительного влияния сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности.

Задачи в работе с детьми :

- способствовать снятию эмоционального напряжения, снижение тревоги, проявлений отрицательных эмоций

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом

- развивать внимание, речь, воображение

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

В работе с родителями :

• способствовать повышению компетенции родителей по данной теме через проведение консультаций, родительских собраний, бесед, оформление папок-передвижек;

• вовлекать родителей, как активных участников, в воспитательный и оздоровительный процесс.

Татьяна Дмитриевна Зинкевич - Евстигнеева разработала курс сказкотерапии, который включает множество приемов, и форм работы, позволяющих развивать творческое мышление, воображение, внимание и память, восприимчивость и координацию движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Существует несколько форм работы со сказкой :

1. Анализ сказок.

2. Рассказывание сказок.

3. Переписывание сказок.

4. Постановка сказки с помощью кукол.

5. Сочинение сказок.

В работе с детьми раннего возраста я использую рассказывание сказок, постановку сказки с помощью кукол.

Сказкотерапию я применяю как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе. Конечно, у индивидуальных занятий больше возможностей.

На протяжении нескольких лет я использую методы сказкотерапии в процессе адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации, а затем в оздоровительной работе с детьми.

Базовыми средствами работы служат игры с песком, природным материалом (камушками, ракушками). Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на взаимодействие с песком, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

Сеанс сказкотерапии имеют длительностью 8-10 минут. Для сказкотерапии можно я использую известные детям сказки.

Большую помощь в работе с детьми по сказкотерапии оказывают дидактические игры, позволяющие расширять знания о сказках, а также зрительное представление происходящего события. Дидактические игры учат детей сличению, узнаванию классификации, развивают зрительное восприятие и активизируют зрительные функции.

В работе с детьми по методу сказкотерапии в течение года показала положительную динамику в развитии детей, улучшении их эмоционального благополучия. Сократилось время адаптационного периода (от недели до двух, у некоторых детей это время сократилось до четырёх дней (имеется в виду, что после указанного времени дети приходили в группу и оставались спокойно, вспоминали маму лишь к вечеру, играли, были активны). После проведённой работы, большинство детей могут освоиться в новом помещении при доброжелательном отношении к ним незнакомого взрослого за 5-10 минут, а в присутствии родителей активно общаться, играть с предложенными игрушками.

Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста является весьма эффективным и многуфункциональным. Это позволяет нам рекомендовать этот метод педагогам ДОО к использованию в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД