Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Театр как форма работы с детьми, имеющими нарушения речи»

Светлана Калугина
Консультация для педагогов «Театр как форма работы с детьми, имеющими нарушения речи»

Уважаемые коллеги!

Театральное искусство требует навыков перевоплощения, дети с удовольствием выступают на сцене, участвуют в спектаклях, концертах и конкурсах. Детей привлекают активные конкретные действия персонажей. Изображая кого-либо ребенок, как привило улавливает что-то общее, типичное в изображении характера персонажей и их поступков. В процессе театрализованных игр дети знают, что и кого они изображают, но далеко не всегда и не все знают как надо это делать. Вот почему интонации детей бывают мало выразительными, а движения однообразными. Дети испытывают неудовлетворенность, разочаровываются и теряют порой интерес к играм- драматизациям. Необходимо постепенно вовлекать детей в театрально- игровую деятельность обучая их средствам художественно - образной выразительности, развивая их воображение. Желательно в доступной форме приобщать детей к воплощению сценического образа самыми разнообразными приемами. Для этого нужно разработать цикл игр- занятий по приобщению детей к театрально- игровой деятельности средствами образной выразительности, В ходе работы дети овладеют всеми формами театрализованных игр (настольный, плоскостной, театр теней и "живой куклы", кукольный, игры драматизации). Знакомство с видами театров : драматический, театр оперетты, пантомимы, оперы и балета, театр кукол и теней, по возможности включать в занятия по развитию речи и в занятия познавательного цикла творческие задания, упражнения на развитие интонации, силы голоса. темпа, этюды на выражение основных эмоций.

Публикация «Консультация для педагогов „Театр как форма работы с детьми, имеющими нарушения речи“» размещена в разделах

На занятиях использовать различные виды музыки, творческие задание. Все формы работы способствуют снятию напряжения, утомляемости, поддержания интереса к таким занятиям.

На первых играх - занятиях закреплять с детьми то с помощью чего люди общаются друг с другом. Какой должна быть речь человека, а особенно артиста. Одним из важных и главных средств выразительности является тон высказывания. Одно и то же можно сказать разным тоном. Используя разную интонацию можно понять как к нам обратились: с просьбой или задали вопрос, удивился человек или загрустил и т. д. На занятиях давать понятия, что значит в речи короткие остановки, паузы, используя отрицательный и положительный примеры. С помощью художественной литературы показывается важность выбора силы голоса при чтении или рассказывании того или иного произведения, ведь это основа мастерства.

По мере усвоения детьми интонационной выразительности, продолжать работу над пластикой, что поможет детям понять что герои сказок отличаются не только внешне, но двигаются и "говорят" по - разному. Здесь желающих будет достаточно, так как у основной массы детей есть опыт передачи движений различных персонажей сказок. Для особенной выразительности предлагать задания на воплощение животных : лисы, волка и т. д. Для передачи образа животных предлагать музыку П. И. Чайковского, Сен - Санса " Карнавал животных", Л. Лягута "Музыкальный магазинчик", Г. Гладкова "Бременские музыканты", и Н. Александровой " Кошкин дом".Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей, она обогащает новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные ранее, активизирует, развивает инициативу, речь.

Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Творчество способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Они, в свою очередь, определяют успешность учебы в школе. Никакое творчество не возможно без воображения. Воображение и фантазия являются центром творческой деятельности, вызывают богатую эмоциональную картину состояния детей. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающие эмоциям взрослых. В самые значимые моменты жизни. К каждому занятию необходима предварительная подготовка соответствующий его целям сценарий, продумывание хода занятий, подборке такого оборудования, которое будет способствовать формированию в детях установки на неформальное заинтересованное отношение к творческому занятию. При этом формы и методы работы с дошкольником определяются, с одной стороны, особенностями восприятия ребенком мира, с другой - задачами программного характера. Но всегда тема занятия, организация процесса восприятия предполагают активное общение педагога с детьми, учитывают личное мнение ребенка, его готовность включиться в творческую деятельность.

Особенности организации практической деятельности детей

Впечатления, полученные в результате организованного процесса восприятия театрального искусства позволят создать на занятии условия, благоприятные для продуктивного совместного творчества.

Важным этапом должно являться знакомство с жестами. Жест это движение рук и головы, к примеру на вопрос: -" можем ли мы говорить без слов? ", дети утвердительно сказали бы нет, и только тогда можно им показать два жеста, жест - приглащение и жест отказа они улыбнулись бы и быстро разгадали значение этих жестов.

На следующих занятиях продолжать обучать азбуке выражения эмоций - выразительным движениям. Для этого предлагаются этюды на выразительность жеста, творческие задания, элементы психогимнастики. Использование психогимнастики способствует реализации целей:

1- обучение детей языку тела, жестов, мимики и преодоление у некоторых детей барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения у замкнутых, стиснительных детей;

2 - большое внимание уделять упражнениям для коррекции мелкой моторики рук - так как, активная речь ребенка во многом зависит от развития тонких движений пальцев. Упорядоченности и согласованности речевой моторики, способствуют многообразные мелкие движения пальцев руки.

Обучение детей этюдам на выражение различных эмоций помогает общению со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей.

Одновременно вести работу по обучению детей выражать свои эмоции с помощью мимики. Мимика это выражение лица. Дети с удовольствием показывают различные эмоциональные состояния людей.

Самым сложным этапом в обучении является пантомимика. В пантомимике есть все: жесты, позы, мимика. Для этого предоставлять детям большую самостоятельность в показе, поощрять детей, которые не будут повторяться, а проявят творчество, свои движения, интересно показывали мимику на лице, а так же использовали интонацию. После освоения детьми средств образной выразительности провести итоговое занятие.

Конечно, чтобы каждое занятие было ярким и интересным нужно использовать, по возможности, как можно больше музыки, по возможности использовать либо живое исполнение на муз. инструментах, либо с использованием технических средств обучения.

В свободное время рассказывать о театрах, в которые ходят взрослые и дети. Объяснять чем они отличаются друг от друга. Рассматривать открытки, фотографии, слушать в записи исполнения мастеров сцены.

Приобщение детей к театру, не мыслимо без создания условий для театрально - игровой деятельности. Для этого в каждой группе необходимо организовать уголок театра, где размещать маски, пособия для показа различных форм театра, ширмы, сцены, афиши, создать "музей" игрушки. Дети свободно могут подойти и заняться импровизированием в уголке. Чем ярче будут впечатления, встреч на занятиях, тем чаще дети будут интересоваться этой оборудованной зоной.

Для того, чтобы творческая активность продолжалась и дома, необходимо привлекать к этой работе и родителей. Приглашать на спектакли, утренники поставленные силами детей. Обращаться к ним за помощью по пошиву "живых кукол", костюмов, оформлению декораций.

Творчество не будет стоять на месте, а будет постоянно развиваться и совершенствоваться. Для этого необходимо искать и находить новые приемы обучения. В ходе этой работы у детей вырабатывается доброта, искренность, которая живет в сказках, и которую они могут пронести через всю свою жизнь.

Театрализованная деятельность детей делает их жизнь в саду ярче и интересней. Ведь перевоплошение ребенка в какой - то образ - это творческая игра, а игра - самый доступный вид деятельности ребенка. Театрализованная деятельность формирует личность ребенка т. к. художественные произведения, сказки учат детей основам нравственности. Дети понимают и принимают добро, честность, смелость, трудолюбие, и отвергают зло, коварство, лень, хвастовство, трусость и т. д. Помогает раскрыть у некоторых детей скрытые творческие способности, самоутвердиться, понять и увидеть каждого ребенка как личность. Принимая во внимание все положительные стороны этой работы, считаю, что эта тема актуальна и содержательна.

Публикации по теме:

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок.

Театр, как форма работы с детми младшего возраста «Волшебный край!» - так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. чувства великого поэта разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшиеся.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие.

Использование лепбука в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная книжка или папка с кармашками, дверками,.

Консультация для педагогов и родителей «Нарушения в развитии психомоторных функций у детей» НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ. Моторика (от лат. motor-приводящий в движение) - двигательная активность организма,.

Консультация для педагогов «Работа с детьми, имеющими нарушения поведения» Консультация для педагогов: «Работа с детьми, имеющими нарушения поведения» Сегодня мы поговорим о том, как работать с детьми, имеющими.

Коррекционные игры и упражнения с детьми, имеющими нарушения в интеллекте для преодоления агрессивного поведения Цель: Знакомство с коррекционными играми и упражнениями для детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии с признаками агрессивного.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена является актуальным вопросом. Происходящие изменения в образовании побуждают современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театр как форма работы с детьми, имеющими нарушения речи»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД