Консультация для родителей. Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада

лейсан шамшутдинова
Консультация для родителей. Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада

Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада.

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так и для его родителей. В это время ребенок попадает в совершенно новую для себя среду, где происходит множество изменений: режим дня, место пребывания ребенка, требования к нему. Все эти факторы сильно влияют на эмоциональное состояние малыша и создают для него стрессовую ситуацию. Поэтому основной задачей для взрослого, в этот сложный для ребенка период, является оказание помощи в адаптации ребенка к условиям пребывания в детском саду.

Адаптация - приспособление организмов к изменяющимся условиям существования.

В настоящее время в образовательных учреждениях, как утверждают психологи, в каждой группе детского сада есть дети с ограниченными возможностями здоровья.

Категория таких детей достаточно велика: в неё входят дети с нарушениями речи, слуха, зрения, патологиями опорно-двигательного аппарата, комплексными нарушениями интеллекта и психических функций, гиперактивные дети, дошкольники с выраженными эмоционально-волевыми нарушениями, фобиями и проблемами с социальной адаптацией.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья адаптация происходит намного сложнее и проблематичнее. Как правило, такие ребята требуют особого внимания, т. к. с трудом усваивают образовательную программу, медленнее работают на занятиях, иногда нуждаются в специальных условиях пребывания и уходе, не могут общаться со сверстниками.

При поступлении ребенка с ОВЗ в обычную группу все обязанности по его воспитанию ложатся на плечи воспитателя. Основное задачей которого становится адаптация такого ребенка к условиям детского сада, и насколько безболезненной она будет зависит от следующих факторов: возраста ребенка, состояния его здоровья, уровня психического и физического развития, опыта общения ребенка с окружающими, самостоятельности ребенка, сформированности навыков самообслуживания, личностных особенностей самого малыша, организации режима дня ребенка дома, взаимоотношения ребенка с матерью.

В это период родители должны сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. В свою очередь, воспитатель должен успокоить родителей: познакомить их с режимом дня, рассказать, чем ребенок будет заниматься, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Для большинства детей с ОВЗ характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня, где должно быть предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи, и т. д. Организационные формы коррекционно-образовательной работы (групповые, подгрупповые, индивидуальные) должны варьироваться в течении дня. При работе с детьми с ОВЗ педагог должен использовать программу обучения, которая включает в себя индивидуальный подход к малышу, дополнительные разделы, соответствующие особым образовательным потребностям ребёнка, обусловленные характером патологии и степенью её выраженности.

Таким образом можно сделать вывод, что необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группу раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить.

«Адаптация ребенка к условиям детского сада» Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной.

Адаптация ребенка с нарушением зрения к условиям детского сада Адаптация – сложный и постепенный процесс привыкания к новым условиям, требованиям, нормам, правилам. Для всех детей, в том числе и детей.

Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОУ «Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОУ» Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так и для.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Консультация для родителей. Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...