Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование гендерной компетентности»

Елена Каратунова
Консультация для родителей «Формирование гендерной компетентности»

Гендер по одним источникам-род, по другим- представление. Гендер указывает, на то,как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве. Понятие пол и гендер различаются. Пол понятие во -первых биологическое, во-вторых изменяющееся. Что такое психологический пол? Данное понятие содержит единство трё х установок: "Я знаю, что я-женщина (мужчина)", "Я чувствую себя женщиной (мужчиной, Я веду себя, как женщина (мужчина)". Поэтому психологический пол или гендер содержит конитивные (Гендерное самосознание, эмоциональные (гендерная идентичность, и поведенческие (гендерные роли и особенности поведения) компоненты. Гендерное самосознание включает в себя : осознание своего тела, как тела человека определённого пола, осознание себя, своей личности, своего жизненного пути, знание гендерных стереотипов (об отрибутах одежды, возможностях, играх и т. д) и ролей (личных, семейных, профессиональных и др)

Публикация «Консультация для родителей „Формирование гендерной компетентности“» размещена в разделах

Проблема гендерного воспитания актуальна как никогда. Именно в период раннего и дошкольного детства у малышей, независимо от места их проживания, формируется гендерная идентичность. К двум годам ребёнок узнаёт, что существуют оба пола, начинают понимать, кто он- девочка или мальчик. С4-хдо семи лет формируется гендерная константность (устойчивость) дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами. На первый взгляд кажется, что гендерная идентичность осознаётся детьми естественным образом,увы нет. В три года многие малыши не могут чётко "определиться" со своим полом. Наблюдения учёных свидетельствуют о том, что дети не приемлют в своём обществе поведенческих нарушений. Уже на третьем году жизни подкрепляют или осуждают нетипичные для данного пола поведения женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот- мускулистых девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики.

Как же заметить, что у ребёнка не сформирована гендерная идентичность? Об этом свидетельствуют несколько регулярно проявляемых в различных сочетаниях признаков, связанных с поведением ребё нка:

1) предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола

2) стремление быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению

3)активно выраженное желание изменить свои пол и имя

4)рассказы ребёнка о сновидениях. в которых он выступает как представитель другого пола

5)стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола

В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка.

Современная ситуация требует от девочек проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и тп, но и решимости, умения отстаивать свои интересы, инициативности, умения добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения придти на помощь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений» ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ПРИ ХОДЬБЕ • Необходимо держать корпус прямо, расправить плечи и слегка приподнять подбородок. • Не держать руки в карманах,.

Доклад «Формирование у родителей гендерной компетенции» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Глушковский детский сад №1 «Калинка» Глушковского района Курской области.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения детей к миру семьи» Консультация для родителей на тему «Формирование ценностного отношения детей к миру семьи» Современные исследования свидетельствуют о решающей.

Консультация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек у детей дошкольного возраста» Развитие культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста – одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ ЗОЖ». Консультация для родителей «Формирование у детей основ ЗОЖ» Тема: Формирование у детей основ ЗОЖ. Воспитатель : Рыпакова Е. Н. Цель физического.

Консультация для родителей «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста» При работе над развитием временных представлений рассматривается следующий круг вопросов сутки, неделя, времена года, месяцы, семья, возраст.

Консультация для родителей на тему «Формирование количественных представлений у детей 4–5 лет» «Формирования количественных представлений у детей 4-5 лет» Уважаемые родители! Главная задача в этой возрастной группе – обучение количественному.

Консультация для родителей на тему «Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста» В истории человечества.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников» Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам в младшей группе Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного.

Консультация для родителей «Влияние сказки на формирование личности ребёнка» Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование гендерной компетентности»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 05:51
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД