Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников»

Елена Кирсанова
Консультация для родителей «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников»

Консультация для родителей

«Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников»

Исследование проблемы заикания переживает в настоящее время глубокий кризис. Вполне очевидной стала потребность в более действенном и эффективном, а главное – научно обоснованном подходе к устранению этого недуга.

Публикация «Консультация для родителей „Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников“» размещена в разделах

Заикание – это речевой недостаток, при котором говорящий испытывает специфические трудности при произнесении слов, фраз. Трудности проявляются в непреднамеренных остановках, повторах отдельных звуков, слогов, слов, часто сопровождающихся судорогами мышц лица, шеи, конечностей. Характерной особенностью заикания является то, что указанные трудности возникают у заикающихся только в процессе речевого общения.

Как показывают многочисленные исследования, заикание возникает преимущественно у детей 2-5 лет в период формирования фразовой речи, и предрасполагающую основу для его возникновения составляет ослабленность нервной системы. Для заикающихся характерны слабость и инертность нервных процессов.

Развитие игровой активности заикающихся детей, перевоспитание особенностей личности и поведения, воспитание речи и в целом устранение заикания осуществляется через систему разнообразных игр, составляющих методику игровой деятельности.

Характеристика видов игр

Дидактические игры. Разнообразные дидактические игры на развитие слуха, дыхания, голоса, звукоподражания, игры с разнообразными игрушками: матрешками, бочонками, пирамидами, шарами, домино, лото, игры с куклами и т. д. – развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, подражательность, произвольную память и на простом речевом материале знакомят детей с разными образцами речи, данными логопедом.

Игры с пением. Для заикающихся детей полезны игры с пением – хороводы и игры-инсценировки. В них хорошо используются плясовые, хороводные мелодии с ярким мелодическим началом и простой песенно-ритмической основой. В этих играх у детей развивается умение владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений – с характером музыкального сопровождения. Воспитание указанных умений положительно влияет на речь.

Подвижные игры. С заикающимися детьми проводятся игры малой и средней подвижности, чтобы не нарушать у детей темпа дыхания и речи. Все подвижные игры с правилами воспитывают у детей организующее поведение, самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества. В силу этого подвижные игры с правилами положительно влияют на личность заикающегося, способствуя мягкой коррекции ее отклонений.

Игры-драматизации. В играх-драматизациях (стихотворного текста, прозы, в настольный, пальчиковый театр) слово связано с действиями персонажей, с рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой. Игры-драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские качества.

Творческие игры. Творческие игры отражают высокий уровень самостоятельности и самоорганизации детей в деятельности. У заикающихся детей эти качества воспитываются вначале в творческих играх по предложению взрослого, затем по замыслу самих детей. Творческие игры обогащают социальный опыт заикающихся детей, способствуют воспитанию и развитию у них активного поведения, самоорганизации в любой деятельности, и прежде всего в речевой.

В системе различных игр дети усваивают правила поведения в игровых, мнимых ситуациях, но отражающих реальные, жизненные явления и отношения людей. И усвоение формы взаимоотношений способствует перестройке поведения и речи заикающихся детей и устранению дефекта.

Свою речь люди совершенствуют всю жизнь. Нужен долгий настойчивый труд, чтобы всегда говорить красиво.

Используемая литература:

1. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М. : Просвещение, 1983. – 144 с.

2. Поворова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012. – 222 с.

3. Преодоление заикания у дошкольников : Методическое пособие / Под ред. Р. Е. Левиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 144 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей группы раннего возраста «Театрализованная деятельность» Что больше всего любят дети? Играть… Это и не удивительно, так как в игре ребенок знакомится с окружающим его миром, получает первые яркие.

Консультация для родителей. Лечебно — игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста. Консультация для родителей «Лечебно – игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста» подготовила инструктор по физической культуре Абрамова.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду». «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником.

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду». «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду» Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в.

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников»Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников» онсультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников.» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная.

Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников» «Театрально - игровая деятельность как средство социализации дошкольников» Булатова Татьяна Анатольевна воспитатель 1 квалификационная.

Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей. Каждый ребенок с первой минуты стремится к открытиям, и нам, взрослым, необходимо.

Консультация для педагогов и родителей «Первые шаги в устранении заикания» Статья для педагогов и родителей: «Первые шаги в устранении заикания у дошкольников» Ирина Перцева Статья для педагогов и родителей: «Первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД