Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам»

Леана Гареева
Консультация для родителей «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам»

Консультация для родителей

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс взросления ребёнка, вхождения его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрелой личности. Характеризуется максимальной ролевой идентификацией ребёнка с взрослыми и сверстниками, стремлением соответствовать образцам адекватного поведения, чтобы быть принятым в обществе и чувствовать себя достаточно компетентным и уверенным в общении.

Публикация «Консультация для родителей „Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам“» размещена в разделах

Детское общество оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. Становление личности дошкольника будет полноценным лишь при условии благополучия эмоционально-психологического климата группы, когда каждому его члену «легко дышится «в ней. В реальной жизни, однако, выявляются дошкольники, которые непопулярны среди сверстников. У них, как правило, отсутствуют избирательные контакты, узок круг общения, они не являются членами устойчивых игровых объединений, а их личностные качества низко оцениваются.

Причины, побудившие к теоретическому исследованию проблемных форм межличностных отношений у детей дошкольного возраста, серьёзны и актуальны, так как развитие социальной компетентности является фундаментом для дальнейшего становления личности ребёнка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение и самочувствие среди людей. Несформированность способности к общению в детстве, негативно влияет на дальнейшую социализацию взрослого человека. Но именно на этом этапе есть возможность преодолеть различные деформации в межличностных отношениях.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность “увидеть” другого являются тем фундаментом, на котором строится нравственное, толерантное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.

К середине дошкольного возраста уже складываются основные личностные качества ребенка, выявленные индивидуальные особенности нельзя считать окончательно завершенными и закрытыми для изменений. Основной стратегией этого формирования было снятие фиксации на собственном “Я” за счет развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности. Такая стратегия предполагает существенную трансформацию ценностных ориентиров и методов нравственного воспитания, существующих в современной дошкольной педагогике, в частности, отказ от оценок, от совместной предметной деятельности и игрушек на первых этапах работы.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие эмоцийИгры, направленные на развитие эмоций «Коврик эмоций». Игра – ходилка Описание игры: Играющие поочередно бросают кубик и делают количество шагов, соответственно числу точек на.

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.

Игры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведенияИгры-ситуации как средство формирования у детей доброжелательного поведения С. Н. Семенака:Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого, не зная и не умея, дети часто нарушают.

Консультация для родителей «Формирование у детей бережного отношения к родной природе» Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему "Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возрастаУчёными давно.

Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей» Ребенок проводит в дошкольном учреждении значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы детский сад стал для него вторым домом,.

Консультация «Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. ТАРКО-САЛЕ Консультация.

Учебные задания по русскому языку для учащихся 1 класса, направленные на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС Задание 1. Задание направлено на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. УМК «Школа России». Русский язык. 1.

Народная педагогика как средство воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у дошкольников Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной.

Упражнения и игры, направленные на снижение агрессивности у дошкольников Упражнения и игры, направленные на снижение агрессивности у дошкольников 1. «Головомяч» Цель: развивать сотрудничество в парах, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД