Получи документы

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Алена Маслова
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания и развития, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, пополнение представлений о свойствах предметов (их цвете, форме, величине, положении в пространстве и т. д.).

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любимое занятие у детей – это игра, где бы они не были: в гостях, дома, на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Детство у детей будет счастливым тогда, когда главное место в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять, потому что, играя, ребенок развивается, учится, познает мир.

Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее и точнее воспринимать мир сенсорики. Это, практически, единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. Именно в игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной, игровой форме, сами находят на них решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основная задача занятий по сенсорному воспитанию - накопление сенсорного опыта. На следующих этапах позволит систематизировать накопленные знания и использовать их в разнообразных ситуациях.

Значение сенсорного воспитания :

- является основой для интеллектуального развития;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти;

- влияет на расширение словарного запаса.

В каждом возрасте перед сенсорным развитием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

Уважаемые родители, перед нами стоит серьезная задача развития детей дошкольного возраста, в частности сенсорное воспитание. Сенсорное развитие – это и развитие у детей мелкой моторики пальцев, и разнообразные движения руки при выполнении любых манипуляций с предметами

А сейчас, уважаемые родители, я хочу показать вам, как мы играем с детками на занятиях.

- Игра «Собери цветок»

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов, правильное соотношение, узнавание и называние цвета, развитие внимания.

- Игра «Рамки и вкладыши»

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики.

- Дидактическая игра «Тактильные дорожки»

Цель: активизация психических процессов (мышления, внимания, восприятия) путем ощупывания, хождения по дорожкам.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие исследовательских способностей путем, его обследования предмета на ощупь не вынимая из мешка, обучение определению и называнию его формы, размера, тактильных ощущений (мягкий, твердый, пушистый, шершавый, гладкий и проч.)

Также можно вынуть предмет из мешка и подобрать к нему «Пару» из предложенных вариантов по тождественным признакам.

- Игра «Мозаика из крышечек»

Для данной игры можно использовать как пуговицы, так и крышки от пластиковых бутылок.

Попробуйте вместе с ребенком выложить какой-нибудь узор. Предложите ему самому придумать узор или рисунок. В таких играх мы закрепляем формирование такого сенсорного эталона, как цвет, при использовании пуговиц, можно закрепить еще форму и размер.

Надеюсь, что моя консультация поможет Вам и Вашему ребенку!

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 21:52
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД