Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей»

Елена Штоль
Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей»

Игры и упражнения для развития речи детей среднего возраста

«Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Ход: ребенок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель : «Он круглый, синий, с желтой полосой и т. д.)

«Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры по развитию речи детей“» размещена в разделах

Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает : он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

«Кто больше увидит и назовет»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Ход: Вос-ль: у нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Порадуем куклу, опишем её платье, туфельки, носочки.

«Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в четком произношении слов.

Ход: вос-ль предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения). Вос-ль следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.

«Олины помощники»

Цель: образовывать фор му множественного числа глаголов.

Материал: кукла Оля.

Ход: -К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оля. Кукла идет по столу. Вос-ль указывает на её ноги.

-Что это? (Это ноги)

-Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т. д.)

Далее указывает на другие части тела и задает аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют, зубы жуют, кусают, грызут, глаза смотрят, моргают.)

«Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход: вос-ль: Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни – кА,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

«Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход: вос-ль (либо ребенок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, вос-ль помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Волшебный кубик»

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.

Правила игры : ребенок вместе с вос-лем произносит «Вертись, крутись, на бочек ложись», и кидает кубик. На верхней грани-например, самолет. Вос-ль спрашивает: «Что это?» и просит с имитировать гул самолета. Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.

«Эхо»

Правила игры : педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо.

Ход: вос-ль громко говорит: А-А-А. ребенок – «эхо» тихо отвечает: а-а-а. и так далее. Можно так же использовать сочетание гласных звуков: ау, ау, ау, эа и т. д.

«Кто больше действий назовет»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход: приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках.

Например:

-Что можно сказать о самолете? (летит, гудит, поднимается)

-Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

-Что можно сказать о дожде? (идет, капает, льет, моросит, стучит по крыше) и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНРДидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их применять в различных.

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры по развитию диалогической речи дидактические игры по развитию диалогической речи СОРОКА И МЫШЬ 1. Мышка-трусишка, ты треска боишься? 2. Ни крошки не боюсь! 3. А громкого.

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа) «Назови как можно больше предметов» ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания. ХОД ИГРЫ: Дети становятся в ряд и им по очереди.

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (старшая группа) ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 1. «Слова - друзья» Цель: учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам;.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Выполнила: педагог Агаева. И. Ш Речь - одна.

Консультация для родителей и воспитателей «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей» Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Задача детского сада – обеспечить.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» "Нарисуй рисунок пальчиком на песке " Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.

Консультация для воспитателей «Игры с песком для развития речи детей 3–4 лет». .

Музыкально-дидактические игры. Консультация для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №111 «Музыкально-дидактические игры как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД