Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Индивидуализация обучения детей старшего дошкольного возраста»

Берестова Юлия Петровна
Консультация для воспитателей «Индивидуализация обучения детей старшего дошкольного возраста»

Для индивидуализированного обучения отбираются средства и приемы усвоения знаний, устанавливается мера влияния, которая является эффективной для каждого дошкольника в конкретных условиях деятельности. Особенностью индивидуализированного обучения является постоянный учет воспитателя длительности и специфики того напряжения, которое испытывает ребёнок при выполнении заданий.

Публикация «Консультация для воспитателей „Индивидуализация обучения детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для постановки индивидуальных учебных заданий воспитателю нужно изучить общее умственное развитие ребенка: определить, какой у него словарный запас; какие особенности внимания (распределение, переключение, объем, стойкость) и уровень развития произвольных форм деятельности, выяснить скорость восприятия, проявления самостоятельности, логичности, критичности и глубины мышления, наличие осознанных суждений, умения анализировать и обобщать.

Организация индивидуализированной учебы невозможна без знания воспитателя типологических и индивидуальных возможностей дошкольника.

Типичные возможности старших дошкольников определяются той психологической готовностью к освоению знаний, которая предопределена их возрастом.

Индивидуальные возможности дошкольников нередко определяют в зависимости от сформированности и соотношения в них словесно-логических и наглядно-образных компонентов мышления.

Дошкольники, в которых преобладает словесно-логическое, аналитическое мышление, чувствуют трудности и тогда, когда им нужно усваивать большое количество конкретного материала, который недостаточно объединен смысловыми связями и закономерностями.

Дошкольники с преимущественно развитым наглядно-образным мышлением имеют свои трудности, их деятельность нуждается в опоре на образы, на воображение и представление. Они легко усваивают учебный материал, который содержит наглядную основу. Мышление, которое лишено элементов образности, может стать сухим, формальным. Недостаточное использование образности не просто утруждает учебу, а нередко приводит к разным типам конфликтов, к нежеланию дошкольников заниматься учебной деятельностью.

Следует отметить, что соотношение сигнальных систем, которое оказывается в словесно-логическом или наглядно-образном составе ума детей, не определяет уровня их умственных способностей, а лишь предопределяет своеобразие ума.

Знания и представления дошкольников разные по объему и содержанию. Кроме того, на восприятие знаний действуют установки, общепринятые мысли и взгляды, которые у дошкольников также отличаются между собой. Способность дошкольников увидеть то, что им незнакомое, выделить его свидетельствует не только о развитой наблюдательности, но и об уровне развития мышления, об обладании определенным способом действий. Эта способность связана с особенностями мышления.

Чтобы дошкольник воспринимал то, что рассказывает воспитатель, его необходимо специально научить этому, учитывая его индивидуальные особенности мышления и опираясь на имеющиеся у него знания, умения, навыки.

Неумение дошкольников переходить от одного звена в цепи рассуждений к другому приводит к тому, что им вовсе не удается мыслимо охватить весь учебный материал. Такие дети часто не умеют свои длинные рассуждения заменить одной обобщенной операцией.

Чтобы обеспечить деятельность обучения каждого дошкольника в доступном ему темпе, нужно рационально сочетать индивидуальную и коллективную работу дошкольников на занятии. Индивидуальная работа должна проводиться как с сильными, так, и со слабыми дошкольниками. При этом следует учитывать, что на их активность негативно действует однообразие и стандарт в подборе учебных заданий.

Индивидуальная работа со слабыми дошкольниками должна основываться на системном выявлении трудностей, с которыми они сталкиваются при освоении знаниями. Необходимо учитывать особенности их восприятия, внимательности, речи и памяти. Установлено, например, что даже слуховое восприятие у слабых детей вызывает переутомление. Оно проявляется в их отвлечении от основной работы на занятии. Таким детям полезно чередовать задания, которые бы сочетали слуховое и зрительное восприятие.

Дошкольникам с медленным темпом работы полезно предлагать задания, в скорости выполнения которых они были бы заинтересованы. Можно организовывать соревнование на быстрое развязывание задачи. Иногда им надо уменьшать объем работы.

Сочетать на занятии коллективные формы работы с индивидуальным подходом к отдельным дошкольникам - задание тяжелое. Именно здесь учитываются психологические особенности всех детей группы и отдельного дошкольника.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка» «Лесная сказка». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения. Иванова В. А., учитель-логопед МБДОУ №85.

Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации русских народных сказок, и вовлечение их в театральную.

Консультация для воспитателей. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста» Формирование связной речи детей дошкольного возраста. Роль пересказа: 1. Совершенствуется структура речи, ее выразительные качества, произношение.

Консультация для воспитателей «Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей "Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста"Воспитатель Горина М. В. В период дошкольного.

Консультация для воспитателей «Приемы обучения выразительному чтению стихов детей дошкольного возраста» Приемы обучения выразительному чтению стихов детей дошкольного возраста При заучивании стихотворений в детском саду, опираясь на методические.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к отечественной культуре и истории». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Консультация для воспитателей.

Консультация «Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам»Консультация «Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам» Воспитатели МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»: Хатько С. С. ; Андропова С. К. Речь человека – Это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным,.

Мероприятие для родителей «О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста» О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» В. А Сухомлинский.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения) Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности», разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Индивидуализация обучения детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 22:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД