Консультация на тему: «Гендерное воспитание в раннем возрасте».

Светлана Богулян
Консультация на тему: «Гендерное воспитание в раннем возрасте».

Воспитатель МАДОУ ДС «Оленёнок» Богулян С. С.

В период раннего и дошкольного детства у всех малышей независимо от места их проживания раскрываются те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

Общеизвестно, что в возрасте 2-3года ребёнок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. С 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость. Дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки становятся женщинами.

Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а так же от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

Сейчас в настоящее время учёными накоплен ряд интересных фактов:- о здоровье, моторике, в развитии зрительной системы, речевые способности детей. Причиной этих различий являются как биологические, так и социальные факторы. И поэтому в работе с девочками и мальчиками нужно использовать дифференцированные формы воспитания.

По мнению исследователей недифференцированный подход приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола:

-мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности;

-девочки порой лишены нежности, скромности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

Цель

Способствовать благоприятному воспитанию в группе раннего возраста.

Задачи:

-Создать условия в группе раннего возраста для гендерного воспитания детей;

-Повысить компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания детей раннего возраста.

В психолого- педагогической науке имеются работы посвященные изучению гендерных особенностях детей. Учёные пишут:

Особенности развития девочек.

Обучение на слуховом восприятии ;

Любят похвалу, восхищение ими среди детей и родителей;

Обучение идет от простого к сложному (с поэтапным объяснением);

Полезно использовать задания на повторение;

Требуется маленькое пространство для игр;

Любят играть с мелкими игрушками.

Особенности развития мальчиков.

Обучение на зрительном восприятии;

Любят играть и заниматься при ярком свете;

Предпочитают сборно – разборные игрушки;

Необходимо большое пространство для игр ;

Предпочитают выполнять любые задания самостоятельно ;

Любят разные задания на сообразительность.

Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности детей (физическая, игровая, умственная и т. д, но и является основой его самостоятельности деятельности. Всем известно, что в этом возрасте некоторые мальчики и девочки воспроизводят только предметные действия и учатся делиться игрушками.

С помощью родителей нужно оборудовать предметно- игровую среду. Папы должны помочь в оснащении уголка для мальчиков (штурвал для игры в моряки, машины и машинки, различный строительный материал, конструктор).

В уголок для девочек должны быть коляски, кроватки, кухонная посуда, модели овощей и фруктов, фартуки и другое

Мам попросить сшить красивые наряды для уголка «Ряжения» и для кукол.

Также нужны в группе развивающие игры, сюжетно ролевые игры.

На занятиях нужно разучивать колыбельные песни для девочек и для мальчиков, стихи А. Барто, а так же потешки для мальчиков и девочек в повседневной жизни.

Для девочек и мальчиков в группе должны быть условные обозначения на шкафчиках, полотенцах (для мальчиков – виды транспорта и для девочек куколки,бабочки,бантики, ягодки, а кроватки двух цветов (для мальчиков –желтые, для девочек- красные).

Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчики и девочки – это два разных мира. С присущем им особенностями: восприятия, мышления, эмоции.

И поэтому воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание в ДОУ. Работа с родителями. Гендерное воспитание в ДОУ Работа с родителями В наши дни родительская семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников.

Маркеры с акцентом на гендерную идентификацию.Маркеры с акцентом на гендерную идентификацию. Анализ   практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация на тему: «Гендерное воспитание в раннем возрасте».
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 17:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...