Консультация на тему: «Гендерное воспитание в раннем возрасте».

Светлана Богулян
Консультация на тему: «Гендерное воспитание в раннем возрасте».

Воспитатель МАДОУ ДС «Оленёнок» Богулян С. С.

В период раннего и дошкольного детства у всех малышей независимо от места их проживания раскрываются те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

Общеизвестно, что в возрасте 2-3года ребёнок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. С 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость. Дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки становятся женщинами.

Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а так же от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

Сейчас в настоящее время учёными накоплен ряд интересных фактов:- о здоровье, моторике, в развитии зрительной системы, речевые способности детей. Причиной этих различий являются как биологические, так и социальные факторы. И поэтому в работе с девочками и мальчиками нужно использовать дифференцированные формы воспитания.

По мнению исследователей недифференцированный подход приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола:

-мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности;

-девочки порой лишены нежности, скромности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

Цель

Способствовать благоприятному воспитанию в группе раннего возраста.

Задачи:

-Создать условия в группе раннего возраста для гендерного воспитания детей;

-Повысить компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания детей раннего возраста.

В психолого- педагогической науке имеются работы посвященные изучению гендерных особенностях детей. Учёные пишут:

Особенности развития девочек.

Обучение на слуховом восприятии ;

Любят похвалу, восхищение ими среди детей и родителей;

Обучение идет от простого к сложному (с поэтапным объяснением);

Полезно использовать задания на повторение;

Требуется маленькое пространство для игр;

Любят играть с мелкими игрушками.

Особенности развития мальчиков.

Обучение на зрительном восприятии;

Любят играть и заниматься при ярком свете;

Предпочитают сборно – разборные игрушки;

Необходимо большое пространство для игр ;

Предпочитают выполнять любые задания самостоятельно ;

Любят разные задания на сообразительность.

Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности детей (физическая, игровая, умственная и т. д, но и является основой его самостоятельности деятельности. Всем известно, что в этом возрасте некоторые мальчики и девочки воспроизводят только предметные действия и учатся делиться игрушками.

С помощью родителей нужно оборудовать предметно- игровую среду. Папы должны помочь в оснащении уголка для мальчиков (штурвал для игры в моряки, машины и машинки, различный строительный материал, конструктор).

В уголок для девочек должны быть коляски, кроватки, кухонная посуда, модели овощей и фруктов, фартуки и другое

Мам попросить сшить красивые наряды для уголка «Ряжения» и для кукол.

Также нужны в группе развивающие игры, сюжетно ролевые игры.

На занятиях нужно разучивать колыбельные песни для девочек и для мальчиков, стихи А. Барто, а так же потешки для мальчиков и девочек в повседневной жизни.

Для девочек и мальчиков в группе должны быть условные обозначения на шкафчиках, полотенцах (для мальчиков – виды транспорта и для девочек куколки,бабочки,бантики, ягодки, а кроватки двух цветов (для мальчиков –желтые, для девочек- красные).

Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчики и девочки – это два разных мира. С присущем им особенностями: восприятия, мышления, эмоции.

И поэтому воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание в ДОУ. Работа с родителями. Гендерное воспитание в ДОУ Работа с родителями В наши дни родительская семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников.

Маркеры с акцентом на гендерную идентификацию.Маркеры с акцентом на гендерную идентификацию. Анализ   практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация на тему: «Гендерное воспитание в раннем возрасте».
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 17:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об...
Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные игры,...
Как мы делали для казака «Красного коня» — символ мужества и отваги.
В рамках кружковой работы по дополнительному образованию "Детям о родной культуре", накануне праздника "День Защитника Отечества", мы с ребятами ждали в...
Акция Письмо Победы!
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами акцией, которую мы провели в нашем дошкольном образовательном учреждении. Из...
Мастер-класс по изготовлению клумбы ко Дню рождения нашего города.
Мастер-класс по изготовлению клумбы ко Дню рождения нашего города. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, города Апатиты,...
«Сундучок Деда Мороза» (фотоотчет конкурса новогодних поделок)
По традиции в преддверии Нового года в нашем дошкольном учреждении был объявлен конкурс новогодних поделок на тему "Сундучок Деда Мороза". Целью конкурса...