«Поможем Незнайке». Консультация по математике в старшей группе на тему: «Отношения чисел больше-меньше, сравнение чисел»

гульчачак мингазиева
«Поможем Незнайке». Консультация по математике в старшей группе на тему: «Отношения чисел больше-меньше, сравнение чисел»

Цель: Учить детей понимать отношения чисел «больше на один», «меньше на один», сравнивать числа 4 и 5, 5 и 6. Продолжать упражнять в порядковом счете, в сравнении величины пяти полос по длине.

Оборудование. Демонстрационный материал: набор игрушек трех видов по 7 — 8 штук, счетная лесенка-подставка. Раздаточный материал: 3 вида разных игрушек, по 8 штук на ребенка; по 5 полос разной длины и разного цвета, но одинаковой ширины; карточки с тремя полосками.

Ход занятия. Ребята, сегодня у нас занятие по математике. (стук в дверь). Кто к нам пришел, посмотрю.

- Здравствуйте, ребята, я- Незнайка. Я заблудился, не могу попасть домой, чтоб попасть домой мне нужно решить задачи, вот они.

- Поможем ребята, Незнайке? (да)

1 задание. Послушайте задание: отсчитайте 4 елочки и поставьте их на верхнюю ступеньку. Это будет делать Адель на доске, а вы проверяйте, правильно ли он выполняет действие. Молодец, Адель.

Альберт отсчитает 5 машин и поставит их на среднюю ступеньку. Пра-вильно ли отсчитал Адель? А Альберт? Каких игрушек больше? Сколько их? Каких игрушек меньше? Сколько их? На сколько больше машин, чем елочек? На сколько 5 больше 4? На сколько меньше елочек, чем машин? На сколько 4 меньше 5? (Убрать елочки.)

2 задание. Надо отсчитать матрешек на 1 меньше, чем машин. Сколько надо отсчитать матрешек? Какое число меньше 5 на 1? Сколько машин? Поставьте елочек на 1 больше. Сколько их надо отсчитать? Какое число на 1 больше 4? Что можно сказать о количестве елок и машин? Правильно, их поровну, по 5. Если мы добавим одну машину, изменится ли их количество?

Ильвина, поставь машину и скажи, сколько машин и сколько елок. На сколько машин больше? На сколько елок меньше, чем машин?»

Машин на 1 больше, чем елок, 6 больше 5 на 1. Елок меньше, чем машин, на 1. 5 меньше 6 на 1. (Убрать все предметы с подставки.)

3 задание.

-Ребята, у вас на подносах лежат разные предметы. Положите карточки перед собой. Отсчитайте 4 моркови и положите их на верхнюю полоску. Какое число на 1 больше 4? Отсчитайте огурцов на 1 больше, чем морковок, положите их на среднюю полоску. Сколько надо отсчитать огурцов? Амир, скажи, сколько чего отсчитал. Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько меньше? Какое число на 1 больше 4? Какое число на 1 меньше 5? Сколько нужно добавить морковок к 4, чтобы их было 5? Сколько у вас огурцов? Добавьте еще 1. Сколько стало огурцов? На сколько 6 больше 5? На сколько 5 меньше 6? Отсчитайте б лимонов, положите на нижнюю полоску. Расскажите о количестве огурцов и лимонов. Правильно, их 6 и 6. На сколько лимонов больше, чем морковок? На сколько морковок меньше, чем лимонов? 5 на сколько меньше 6? 6 на сколько больше 5?

4 задание. Самира, убери 1 морковку и 1 огурец. Посчитай, сколько овощей (4 морковки, 5 огурцов, 6 лимонов.) Рузаль, сравни количество морковок и огурцов, расскажите, на сколько 5 больше 4. На сколько 4 меньше 5? Сравни 5 огурцов и 6 лимонов. На сколько 6 больше 5? На сколько 5 меньше 6? Уберите карточки и все предметы на подносы.

5 задание. Положите перед собой полоски. Скажите, чем они раз-личаются. (Разного цвета, разной длины.) Если сравнивать их по ширине, что можно сказать о них? Разложите полоски по длине по порядку: внизу самая длинная полоска.

Расскажите о длине всех полосок. Посчитайте их по порядку. Ответьте, которая по счету красная. Какой полоски она длиннее? (Короче) Какого цвета четвертая полоска? Какой полоски она короче? (Длиннее) Какого цвета самая короткая полоска? Какой по счету она является? (Счет можно вести и сверху вниз и снизу вверх.)».

- Вот, Незнайка, мы с ребятами справились с заданиями. Теперь ты уже знаешь как решать математические задания?

- Да, ребята, спасибо вам за помощь.

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Поможем Незнайке». Консультация по математике в старшей группе на тему: «Отношения чисел больше-меньше, сравнение чисел»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 15:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....