Лучший педагог года

Консультация-практикум «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством» (3 фото)

Мария Садовая
Консультация-практикум «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»

Консультация-практикум для родителей и педагогов «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»

Цель:

дополнить знания педагогов о развитии творческих способностей детей через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

В изделиях народного декоративно-прикладным искусства собраны традиции и обычаи народов. Красочные изделия, расписанные мастерами входят в нашу жизнь с самого детства. По верованиям народов каждый символ который использовали в росписи имел свое магическое значение, и верили что такое изделие приносит силу и счастье в дом.

Публикация «Консультация-практикум „Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством“» размещена в разделах

Основой для развития у детей творческих способностей, эстетического вкуса и художественных навыков является изучение народного декоративно-прикладного искусства. В предметах декоративно-прикладного искусства собраны эстетические идеалы традиций и обычаи народа. Ознакомление с декоративно прикладным искусством помогает педагогу решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог преподносит не только теоретические знания детям, но и учит видеть красоту, технику выполнения изделия, уважение к труду мастеров.

Для организации работы по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством используют такие формы как:

-теоретические знания (диалог, рассказы, беседы);

-практические здания (изучение материала для поделок, изготовление наглядного пособия, изделия);

-экскурсии (в музей для большего углубления в историю изделий);

-игровые занятия (проведение сюжетно-ролевых игр, участие в выставках, конкурсах);

-коллективное творчество (оформление интерьера группы).

Перед выполнением практического задания можно учесть возможность посещения музеев, где дети могут более глубоко познакомится с видами декоративно-прикладного искусства. При посещении музеев или выставок дети учатся не только рассматривать изделия, но и учатся самостоятельно сравнивать и находить сходства и отличия. На занятии по знакомству необходимо демонстрировать наглядный материал это могут быть посуда с росписью хохлома и гжель, дымковскую игрушку и т. д. при помощи, которых дети могут рассмотреть орнамент, увидеть форму изделия и ее особенности.

Умение видеть на предметах каждого вида народного искусства вариативность элементов, колорита и композиции, замечать, как мастер, не выходя за пределы традиций промысла, создает каждый раз новое, неповторимое произведение, поможет детям самостоятельно выбирать сочетания элементов и композицию в зависимости от назначения и формы предмета, который они украшают.

С детьми можно периодически проводить творческие занятия, на которых они могут сами придумывать узоры в стиле, какой либо росписи. Например, можно предложить нарисовать фартук в стиле хохломской росписи, из городецких цветов нарисовать сказочный букет, изобразить костюм Деда мороза в стиле росписи гжель и т. д. Это позволит ребенку больше углубиться в стиль и развить творческие способности при помощи создания композиции на свой вкус. Так же сделав занятие более интересным можно при помощи использования музыкального сопровождения и элементов театра, где дети могут окунуться в эпоху создания какого либо стиля народно декоративно-прикладного искусства.

Для знакомства детей с русским народным декоративно-прикладным искусством можно применять в работе простые, но эффективные дидактические игры, которые очень нравятся детям. Они дают возможность качественней закрепить тот или иной промысел.

На занятии с детьми по видам росписи декоративно-прикладного искусства мы разбирали три вида росписи - хохлома, гжель и городецкая роспись, где мы разобрали особенности узоров и цветовой палитры. Я вам предлагаю поиграть в дидактические игры на закрепление данный видов росписи.

Дидактическая игра «Хохломской узор»

Цель: закрепление умений составлять хохломские узоры при помощи аппликации.

Материалы и оборудования: трафареты посуды, набор элементов хохломской и гжельской росписи, клей.

Педагогам предлагается элементы хохломской росписи при помощи, которых нужно выложить узор на посуде методом аппликации. Сложность состоит в том, что элементы хохломской росписи смешаны с элементами гжельской росписи, где нужно выбрать нужный элемент.

Дидактическая игра «Сервиз из гжели»

Цель: закрепление знаний о росписи гжель.

Материалы и оборудования: набор элементов хохломской и гжельской росписи, листы А4, клей.

Педагогам предлагается собрать сервиз из гжели, где элементы будут смешаны с другими видами росписи и разместить его на листе бумаги по своему усмотрению.

Дидактическая игра «Городецкие узоры»

Цель: закрепление росписи Городец.

Материалы и оборудование: картинки различных росписей.

Педагогам предлагается найти из предложенных картинок с росписями нужную им городецкую роспись.

Консультация-практикум «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»
Фото «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»
Консультация-практикум - фото

По окончанию консультации педагогам раздаются памятки «Народное искусство детям»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»
Опубликовано: 14 января 2021 в 17:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД