МААМ-картинки

Консультация «Развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Ольга Минакова
Консультация «Развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Развивающие функции познавательно – исследовательской

деятельности детей дошкольного возраста.

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский.

Мы, воспитатели, в своей практике, часто сталкиваемся с тем, что

ребё нок говорит: «Я не умею», «Я не могу». Поэтому создаем условия для

детского экспериментирования, которое позволяет каждому ребенку найти

дело по своим силам, интересам и способности.

Основная задача – создать необходимые условия, чтобы поддержать и

Публикация «Консультация „Развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

развивать интерес к исследованиям, открытиям.

Познавательно – исследовательская деятельность предполагает развитие

интересов детей, наблюдательности, формирование познавательных

действий, становления сознания, развитие воображения и творческой

активности, формирование первичных представлений о себе, других людях,

объектах окружающего мира и т. д.

Дети сами являются участниками игровых моментов и активными

помощниками. Это позволяет сохранить у детей положительный

эмоциональный настрой.

В процессе организации познавательно – исследовательской деятельности

предполагается решение следующих задач:

- создание условий для формирования основного целостного мировидения

ребёнка средством экспериментирования;

- развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- развития познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,

установления причинно – следственных связей, умение делать вывод;

- развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности;

- создание предпосылок формирования у детей практических и умственных

действий.

Структура детского экспериментирования состоит из следующих пунктов:

- постановка проблемы, которую нужно решать: что нужно решать для

решения проблемы,

-выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

- анализ полученного результата (подтвердилось или нет);

- формирование выводов.

Для поддержания интереса экспериментирования практикуются задания

детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного

героя. Эти герои «участвуют» в опытах, решают возникшие проблемы,

приносят интересные вещи.

Наблюдение является одной из форм исследовательской деятельности

детей, исходит от любознательности детей. Познавательно –

исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в

том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в

реальное творчество.

Эксперименты проводятся в совместной деятельности с детьми и в

режимных моментах:

- случайные наблюдения и эксперименты (не требуют специальной

подготовки, проводятся экспромтом);

- плановые наблюдения и эксперименты;

- эксперименты, как ответ на детские вопросы.

В процессе экспериментирования у детей формируются не только

интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в

коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения,

доказывать её правоту, делать элементарные выводы. Интеграция

исследовательской работы с другими видами детской деятельности :

наблюдением на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для

закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов,

веществ.

Известно, что ни одну задачу успешно решить без плодотворного

контакта с семьёй, полного взаимопонимания между родителями и

педагогами. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских

собраниях через различные виды наглядной агитации убеждаем родителей в

необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям,

поощряя стремление ребёнка узнать новое, самостоятельно выяснить

непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений. И как сказал В. А.

Сухомлинский «Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку

захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Только через

действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и

определить собственное место в нём. Возможность научить ребёнка жить в

быстро меняющемся мире – это создавать ему условия для полного развития

своих собственных способностей, не указывать путь познания, а помощь

найти свой. Как раз этому и способствует исследовательская деятельность

детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых» МДОУ детский сад «Тополёк» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет.

Консультация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Актуальность В настоящее время в системе дошкольного.

Педагогический проект «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» .

Презентация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРИЛОЖЕНИЕ. Познавательно-исследовательская среда в группе младшего возраста. Центр Образовательные задачи Примерное содержание Предполагаемая.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Конспект родительского собрания «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с № 56 «Искорка» Протокол родительского собрания №2 Тема «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у.

Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с другими для детей старшего дошкольного возраста Участники: взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 01:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД