Лучший педагог года

Презентация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Яна Шарапова
Презентация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Познавательно-исследовательская среда в группе младшего возраста.

Центр Образовательные задачи Примерное содержание Предполагаемая деятельность детей

«Центр

познания» развитие познавательно – исследовательской деятельности, сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики, воображения, речи.

Публикация «Презентация „Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

наборы пособий и материалов: пирамидки на конусной основе из колец, напольная пирамидка, грибочки –втулки, кубики с предметными картинками, сюжетно- дидактическое панно с прикрепляющимися на пуговицах, кнопках, липучках; бочонки с тремя, четырьмя, пятью вкладышами; стаканчики, лото, настольно – печатные игры, рамки вкладыши с геометрическими формами, стержни для нанизывания цветных шаров, набор для забивания: молоточек с втулочками; шнуровки, тематические наборы картинок (животные, овощи и фрукты, одежда, обувь); набор разрезанных картинок и многое другое. Рассматривают альбомы, «читают» книги, играют звуковыми игрушками, пирамидками, застежками.

«Центр вода - песок»;

Способствовать овладению детьми средствами познавательной деятельности, способами обследования объектов, расширению познавательного опыта Набор для игры с водой: Стол-поддон, резиновые и пластиковые игрушки (фигурки рыбок, черепашек, лягушек, кораблики, цветные камушки, ракушки, различные формочки, заводные игрушки, орудия для переливания и вылавливания (сачки, удочки, черпачки, кувшин, резиновая груша, ёмкости разных размеров и разной формы, лейки, водяная мельница, цветные губки, клеёнчатые фартуки, ворсистый коврик на пол.

Набор для игры с песком: Стол – песочница, формочки разной конфигурации, Предметы – орудия (совочки, грабельки, лопатки, деревянные колышки, молоточки, ёмкости разного размера, природный материал (ракушки, камушки, шишки, бросовый материал (крышки, пробки, игрушки для закапывания (шарики, кубики, клеёнчатые фартуки.

Участвуют в опытах и экспериментах, пробуют действовать с материалами и предметами, самостоятельно наблюдают.

«Центр Экспериментирования» обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающейся в ближайшем окружении Набор для экспериментирования: Стол с клеёнкой, клеёнчатые фартуки, материалы для пересыпания и переливания (фасоль, горох, макароны, пустые пластиковые бутылки, банки, воронки, формочки для приготовления цветных льдинок, трубочки для продувания, поднос, пульверизатор, мыльные пузыри, зеркало, магниты, электрический фонарик, краски, разнообразный природный, текстильный, бросовый, строительный материал.

Играют вместе с воспитателем и самостоятельно

«Центр природы» Расширять познавательный опыт, способствовать его использованию в практической деятельности Комнатные растения (фиалки, оборудование для труда в природе. Наблюдают за жизнью животных и растений, участвуют в уходе за ними

Тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе младшего возраста.

Сентябрь

1 неделя

Экспериментирование с воздухом (надувание мыльных пузырей) Цель: Воспитывать в детях любознательность и дать возможность получить особое удовольствие от экспериментирования с разным материалом.

2 неделя

Тема : «Кто и что тебе нравится?» «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитание культуры общения (умение общаться со сверстниками, уважительно относиться к девочкам, пожилым людям).

3 неделя

Вот она какая – осень золотая Цель: Формировать у детей интеллектуальную компетентность (высокую мыслительную активность, воспитывать интерес к причинно-следственным связям (изменения в живой и неживой природе).

4 неделя

Сокровища нашей природы» ( экспериментирование с природными материалами: листики, палки, камешки, глина) Цель: Дать представление о природных материалах, их свойствах. Помочь увидеть разницу в форме, цвете, размере, текстуре. Воспитывать интерес к исследованию.

Октябрь

1 неделя

Проблемно-поисковая ситуация «Откуда и как сливочное масло попадает к нам на стол?» Цель: Поддерживать интерес у детей к причинно- следственным связям в разных сферах жизни. Воспитывать любознательность, интерес к новому.

2 неделя

Кто такие домашние животные? Кто такие дикие животные? Мы - путешественники (вода)

3 неделя

Домашние питомцы. Расширять представления детей о доме – месте, где

живут люди, укрываясь от дождя, ветра, холода и другой

непогоды. В доме у них не только тепло и сухо, но уютно

и красиво. Вместе с людьми живут их друзья – кошка,

собака, птички, рыбки. Вызвать у детей интерес к

обитателям леса, симпатию, сочувствие.

4 неделя

«Упрямый воздух» (поиск воздуха) Цель: Воспитывать любознательность, интерес к исследуемому объекту или предмету, используя систему обследовательских действий (понюхать, попробовать на вкус, ощутить, увидеть, надавить, рассмотреть и т. д. ,а также познание особенностей и назначения воздуха.

Ноябрь

1 неделя

«Язычок помощник»

2 неделя

«Узнаем, проверим какая вода» Цель: Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию, формировать умение проверять эффективность выбранных действий, анализировать результат своего исследования.

3 неделя

«Экспериментирование с водичкой» Цель: Воспитывать любознательность. Дать представление о том, что вода не имеет формы. Раскрыть понятие того, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет; воду можно окрасить в любой нужный цвет.

4 неделя

«Живая планета» (ветер, ветер ты могуч….) Цель: Воспитывать познавательный интерес к экспериментированию по появлению ветра, желание самим принимать участие в совместной деятельности. Стимулировать активность, инициативность детей, самостоятельность. Дать представление о причинах возникновения ветра на планете Земля.

Декабрь

1 неделя

«Носарий», «Умный нос» (экспериментирование с носом) Цель: Воспитывать потребность в уходе за органом чувств. Познакомить с органом чувства, с функцией носа, его строением, формировать умение определять предметы по запаху.

2 неделя

«Ухо – орган слуха» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить с органом чувства (ухом, его назначением. Охраной органов чувств.

3 неделя

Поделка из глины: «Свистулька» Цель: Побуждать детей к эмоционально- исследовательской деятельности. Развивать способность к самостоятельности, исследованию, проявлению настойчивости в достижении цели. Помочь определять свойства сухой и мокрой глины.

4 неделя

«А снег идет…» «Какая она зима?» Знакомства со свойствами снега Цель : Воспитывать у детей интерес к опытно- экспериментальной деятельности, к обследуемому объекту или предмету. Развивать мышление, внимание, речь

5 неделя

Почему зимой выпадает снег? Задачи: познакомить детей со свойствами снега, способствовать формированию навыка практического экспериментирования.

Январь

1 неделя

«Глиняные игрушки». Задачи. Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета. Учиться преобразовывать предметы, используя новые детали, изменяя цвет, величину.

2 неделя

Дымковская игрушка Изделия Хохломы Задачи: формировать представления детей о том, как выглядели эти вещи в далёком прошлом, развивать воображение, способность к творчеству

Февраль

1 неделя

Как транспорт людям помогает Задача: осуществлять познавательное развитие ребёнка, расширять его кругозор через поисково- исследовательскую деятельность. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности в поведении и приобретении знаний. Познакомить детей с устройствами и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, развивать умение детей объяснять и проходить маршруты по описанию, соблюдать правила безопасного поведения на улице.

2 неделя

«Экспериментальная деятельность «Мыло – фокусник», «В какую бутылку быстрее нальётся вода», «Когда льётся, а когда капает». Игры: «Чьи зубки самые белые» «Весёлые и грустные зубки», «Какие продукты полезны нашим зубкам?» Почему у крокодила болели зубы? Задачи: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом, снегом.

3 неделя

«Разноцветные сосульки» ель: Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности, к исследуемому предмету или объекту. Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

4 неделя

Кораблик. Задачи: Способствовать формированию умения детей видеть возможности преобразования предмета, реализовывать их и получать результат.

Март

1 неделя

Ч то слепить из теста?

2 неделя

Кем работает мама? Какие домашние дела у мамы? Задачи:

3 неделя

Можно ли ложкой пересыпать крупу

4 неделя

Кто следит за порядком в детском саду? Задачи. Развивать естественное любопытство детей, интерес к познанию. Учить детей задавать вопросы, выслушивать ответы. Развивать представление детей о том, что общество детей, родителей и сотрудников детского сада живёт и трудится по определённым правилам, законам. Порядок, соблюдение правил и законов обеспечивают специальные люди (в группе – воспитатель и его помощник, в детском саду заведующий, его заместители, руководители структурных подразделений) Способствовать осознанию необходимости соблюдать порядок в детском саду.

Апрель

1 неделя

Почему тает снег? Задачи: Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы. Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в результате опытов.

2 неделя

«Крылатые соседи». Закрепить знания о птицах (как выглядят, что едят, как двигаются, уметь группировать птиц по определенным признакам);

3 неделя

«Угадай, что звучит?»

Развитие восприятия и дифференциации шумовых различий.

4 неделя

«Кто в яйце живет» Задачи : Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе. Расширять знания детей о том, кто может вылупиться из яйца Расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас детей (яйцо, икра, мальки, откладывать яйца, высиживать) Приобщать детей к национальной русской народной культуре посредством художественного слова. Закрепить представление детей о празднике «Пасха», о подготовке к празднику – крашение яиц.

Май

1 неделя

Где и кем работают мои папа и мама? Пр. задачи. узнавать и называть людей разных профессий; развивать интерес к профессиям близких людей, расширить словарный запас детей; учить анализировать, обобщать и делать выводы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

2 неделя

Каким был наш город Кирово-Чепецк во время войны? Пр. задачи: Развивать представления детей о том, как можно узнать, что было раньше (расспросить бабушек и дедушек, прочитать в книгах, газетах того времени, рассмотреть старые фотографии, иллюстрации, плакаты и др) Воспитывать желание узнавать о прошлом в жизни близких людей и своего города. Как в городе готовятся к празднику «День Победы» Пр. задачи: Поддерживать интерес детей к общественным событиям, происходящим в родном городе и стране. Развивать умение наблюдать, различать, сравнивать. Воспитывать интерес к предстоящему событию, желание принять участие в нём.

3 неделя

Экспериментируем с солнечным светом. Уличные тени. Задачи: расширять кругозор детей через исследовательскую деятельность; развивать любознательность, активность. Помочь понять, как образуется тень; показать зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение.

4 неделя

Дружи с водой. Сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если она сама будет сильно пахнуть? Как умываются и чистят своё тело разные животные?

К О Н С П Е К Т.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Воспитатель МБДОУ – детский сад №20 Поспелова Наталья Михайловна

ТЕМА: «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»

Цель: знакомство со свойствами окружающего предметного мира, развитие наглядно-образного мышления у детей.

Задачи:

Поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал: емкости для воды, бумажные гусята, различные мелкие предметы, узкая дорожка.

Словарь: легкие, тяжелые, сухие, мокрые, тонут, не тонут.

Предварительная работа: проведение познавательных занятий о водных видах транспорта, рыбах, водоплавающих птицах; эксперименты: «легкий – тяжелый», «теплый – холодный», «сухой – мокрый».

Правила безопасности:

Опускать предмет в воду надо осторожно, чтобы не забрызгать детей.

После игр с водой надо сухо вытереть руки полотенцем.

ХОД.

Воспитатель устанавливает емкости на столы и наливает в них воду. Затем выносит гусят и привлекает внимание детей :

- А у меня для вас есть подарки. Посмотрите, кто здесь? (Гусята)

- Маленькие гусята любят плавать. Пойдемте по узенькой дорожке на пруд! Гусята любят плавать в теплой воде. Как узнать, какая вода в нашем пруду? (Потрогать пальчиком.) Потрогайте, вода какая? (вода теплая).

- Давайте отпустим наших гусят! Осторожно, не забрызгайтесь! А ветерок поможет им плыть.

- Вспомните, кто и что плавает в воде? (Кораблики, лодки, рыбки, утки и т. п.)

- Кто знает, почему гусята не тонут? (Они легкие.)

- Накупались наши утята, на берег хотят выйти. Помогите им! Сначала утята были сухие, а теперь? (Мокрые)

- Посмотрите, сколько разных предметов у меня. Они сухие или мокрые? Как узнать? (Приложить к щеке, взять в руки.)

- Возьмите по одному предмету и проверьте: сухие они или мокрые! (Ответы детей.)

- Интересно, они тонут или нет? Как вы думаете? (Предположения детей). Как узнать? (Надо опустить их в воду).

- Что у тебя? Что ты сделал? Утонул или не утонул? Почему? (Фразовые ответы детей.)

Воспитатель предлагает взять еще предмет и проверить, утонет он или нет.

В конце он предлагает достать все предметы и сказать, какие они стали: мокрые или сухие?

- Так какие предметы не тонут? (Легкие.) А тяжелые предметы? (Тонут). Воспитатель делает обобщение.

Дети продолжают самостоятельно экспериментировать под присмотром младшего воспитателя, которая активизирует слова «тонет – не тонет». Напоминает, что после игры с водой надо насухо вытереть руки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») Тема «Что такое сила?» (с использованием цифровая лаборатория «Наураша».

Картотека познавательно–исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Картотека познавательно–исследовательской деятельности детей для старшего возраста. «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых» МДОУ детский сад «Тополёк» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет.

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с другими для детей старшего дошкольного возраста Участники: взрослый.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего до­школьного возраста на тему «Опыты с бумагой» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 10:13
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД