Консультация «Самообслуживание»

Ольга Янцен
Консультация «Самообслуживание»

В средней группе детского сада у детей должны быть уже хорошо сформированы навыки самообслуживания. Дети средней группы в течении дня несколько раз снимают и одевают одежду. Перед сном дети ставят стульчики и раздеваются спокойно и деловито, умеют правильно сложить колготки, шорты, красиво повесить на спинку рубашку или платье. Все умеют выворачивать белье, самостоятельно застегивать и расстегивать его. Закрепляется навык просушивания намокшей одежды, но не всегда дети кладут сушиться свои штаны и варежки. Мальчикам всегда хочется раздеться быстрее девочек, поэтому «забывают» положить намокшие варежки. Дети, которые имеют навык быстрого одевания и раздевания помогают другим: застегивать, расстегивать пуговицы, завязывают шарфы. В процессе одевания дети общаются друг с другом, оказывают помощь. Этот вид самообслуживания сближает детей, вызывает желание заботиться о товарищах.

В средней группе впервые вводятся дежурства. Ребенок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками, собрать посуду. Эта деятельность сложная, поэтому организация этого вида труда должна быть хорошо продумана. В уголке дежурного должно быть все необходимое для работы: совки, фартуки, веники, подносы. Наглядная результативность и общественная польза дежурств делают их в глазах детей важным и серьезным делом, поэтому все оборудование (щетки, совки) должны быть рабочим, а не игрушечными.

Каждый дежурный обслуживает 1 стол. Таким образом, дежурства повторяются часто и дети быстрее и лучше усваивают необходимые навыки.

В средней группе трудовая деятельность пока еще мало обособлена от бытовой, тем более, что наиболее ее освоенным видом в этом возрасте является труд по самообслуживанию. Основной формой труда является выполнение поручений, связанных с самообслуживанием. Так, перед завтраком и после дневного сна дети поливают цветы, убираются в уголке природы, наводят порядок на полках с игрушками. Выполнение поручений, как и любая другая форма труда, предполагает обязательности оценки результатов, поощрения.

Формой самообслуживания является также дежурство по подготовке к занятиям. Они вводятся со 2 половины учебного года. Помогая воспитателю, дети узнают, что нужно готовить для занятий каждого вида, для рисования и лепки, аппликации и т. д.

Привлекая каждого ребенка к подготовке к занятиям воспитатель помогает им освоить последовательность приготовления, приучает делать все самостоятельно. В средней группе дети учатся застилать постель после дневного сна. Ребенок должен не просить накрыть постель одеялом, а сделать это красиво, не забыв расправить простынь. Вначале некоторые дети забывают заправить постель, спешат одеваться, но постепенно это входит в привычку. Очень важно похвалить того ребенка, который сумел красиво заправить постель, подбодрить того, у кого это плохо получается.

После того, как дети оденутся, они помогают няне. Это доставляет им большое удовольствие, каждому хочется помочь.

Все навыки по самообслуживанию развиваются и закрепляются в детском саду ежедневно и к, сожалению, не всегда эта работа продолжается дома. Часто можно наблюдать такую картину: ребенок активен в детском саду при выполнении, каких – то поручений, быстро умеет одеваться, но вот вечером приходит мама и картина меняется. Мама с ног до головы одевает сына или дочку, не дает ему даже прикоснуться к одежде, объясняя это или спешкой, или тем, что ребенок еще мал для того, чтобы одеваться. Часто бывает и так: воспитатель просит ребенка перед тем, как уйти домой, убрать на место игрушки, с которыми он играл. Недовольная мама стоит у двери, торопит ребенка и косо поглядывает на воспитателя. Значит, постоянный принцип и правило «поиграл - красиво поставь на свое место» дома еще не прививается. Ребенок либо кидает игрушки кое-как, либо это их убирают за ним родители. Не следует быть также постоянной нянькой при одевании и раздевании ребенка.

Не пытайтесь сделать за него то, с чем он может справиться сам. Попробуйте дома сказать своему ребенку «Покажи, пожалуйста, как ты умеешь раздеваться и вешать одежду?» и вы увидите, что он делает это последовательно, аккуратно. Не приучайте ребенка к спешке, она вредна, не дает до конца выполнить дело, воспитывает расхлябанность, уверенность, что «авось пойдет и так». Совсем неплохо, если у самого ребенка, не только в детском саду, но и дома войдет в привычку ставить себе посуду и убирать за собой ее, самостоятельно одеваться и причесываться, убирать после игр и занятий игрушки, пластилин, карандаши. Этот полезный навык превратится в привычку, которая выработает у ребенка самостоятельность, энергичность, целеустремленность, собранность.

Публикации по теме:

Консультация «Библиотерапия» Библиотерапия Бывают…случаи духовного упадка, Когда чтение может стать чем-то Вроде лечебной дисциплины. М. Пруст Чтение специально подобранных.

Консультация «Я — послушный» Я – послушный! Воспитание ребенка заключается не в том, чтобы заставить его делать так, как надо взрослому. Важно, чтобы он сам захотел.

Консультация «Цветотерапия» Консультация для воспитателей на тему: «Цветотерапия» Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия –– Эффективное средство сохранения.

Консультация для родителей по ПДД «Правила поведение на проезжей части» «Правила поведение на проезжей части» Каждый год увеличивается количество транспорта в городах, следствие этого и увеличивается поток автомобилей.

Консультация для родителей «Я сам» Консультация для родителей “Я сам” Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с.

Консультация для родителей по ЗОЖ Памятка для родителей «Формирование у ребенка правильной осанки» - У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул,.

Консультация для родителей: «Самообслуживание и его значимость для ребёнка» Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и.

Консультация «Я — человек»! Социализация – процесс активного вхождения человека в мир себе подобных (в мир людей, усвоение и преобразование накопленного опыта, обеспечивающего.

Консультация «Развивающие игры — путь к уму и сердцу детей» Развитие и становление личности ребенка не возможно без игры, ибо игра ребенка - его жизнь и спутник детства. Многие серьезные дела у ребенка.

Консультация для родителей по ПДД Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация «Самообслуживание»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 11:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....