Лучший педагог года

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию на начальном этапе в литературных источниках

Екатерина Курусь
Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию на начальном этапе в литературных источниках

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию на начальном этапе в литературных источниках

На начальном этапе коррекционно-логопедической работы проводится : выработка контроля за положением рта, артикуляционная гимнастика, фонематический слух, развитие голоса, коррекция речевого дыхания, а так же развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.

Публикация «Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию на начальном этапе в литературных источниках» размещена в разделах

- Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры. Проводится логопедический массаж.

- Нормализация моторики артикуляционного аппарата. С этой целью проводим дифференцированные приёмы артикуляционной гимнастики. Пассивные упражнения, выполняемые самим логопедом, направлены на вызывание кинестезий. Активная артикуляционная гимнастика, постепенно усложняется, и добавляются функциональные нагрузки. Такого плана артикуляционная гимнастика направлена на закрепление кинестезий и на улучшение качеств артикуляционных движений.

- Нормализация голоса. С этой целью проводятся голосовые упражнения, которые направлены на вызывание более сильного голоса и на модуляции голоса по высоте и силе.

- Нормализация речевого дыхания. С этой целью логопед проводит кратковременные упражнения по выработке более длительного, плавного, экономного выдоха.

- Нормализация просодики. Это направление на первом этапе является менее всего разработанным. В специальной литературе встречаются описания просодической стороны речи у детей с дизартрией : это такие нарушения, как тихий и немодулированный голос, нарушения темпа речи и тембра голоса, бедные интонации, плохая разборчивость речи, отсутствие пауз и логических ударений и др. симптомы просодики.

- Нормализация мелкой моторики рук. С этой целью проводится пальцевая гимнастика, направленная на выработку тонких, дифференцированных движений в пальцах обеих рук.

Вторым этапом логопедической работы при дизартрии является выработка новых произносительных умений и навыков. Направления второго этапа логопедической работы проводятся на фоне продолжающихся упражнений, перечисленных в первом этапе, но более сложных.

- Выработка основных артикуляционных укладов, (дорсального, какуминального, альвеолярного, нёбного). Каждая из этих позиций определяет соответственно артикуляции свистящих, шипящих, сонорных и нёбных звуков. Освоив на первом этапе ряд артикуляционных движений, на втором этапе можем переходить к серии последовательных движений, которые должны выполняться чётко, утрированно, с опорой на слухо-зрительный и кинестетический контроль.

- Развитие фонематического слуха. Работа проводится по классической схеме. Под фонематическим слухом имеется ввиду, умение ребёнка акцентировать и дифференцировать фонемы родного языка.

Все упражнения первого этапа постепенно усложняются.

Вывод по второй главе:

Работа с лицами, страдающими дизартрией, проводится в различных типах логопедических учреждений: специализированных детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, в школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в речевых отделениях психоневрологических больниц. При более легких формах дизартрии работа проводится в поликлиниках или на логопедических пунктах общеобразовательных школ.

При дизартрии требуется ранняя, длительная и систематическая логопедическая работа. Успех её в значительной степени зависит от взаимосвязи в работе логопеда и врача-невропатолога или психоневролога, логопеда и родителей, а для тяжелых двигательных нарушений - логопеда и массажиста и специалиста по лечебной физкультуре.

Огромное значение, имеет ранняя диагностика патологии и логопедическая работа с этими детьми в первые годы жизни. В нашей стране разработана целая система комплексных мероприятий по предупреждению дизартрии у детей с перинатальным поражением мозга. Эта система включает комплексную медико-педагогическую работу с детьми, с первых месяцев их жизни. Работа проводится в специальных неврологических стационарах для детей с перинатальной патологией.

Для предупреждения дизартрии, имеют значения профилактические осмотры детей первых лет жизни, с перинатальной патологией. А так же детей группы риска, т. е. не имеющих признаков поражения мозга, но имеющие патологию со стороны нервной системы в первые месяцы жизни или которые родились с асфиксией, от аномально протекавшей беременности и т. д. Врач и логопед дают обоснованные рекомендации родителям по лечению, обучению, воспитанию детей и по развитию артикуляционной моторики.

Публикации по теме:

Применение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубикамиПрименение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Консультация для родителей. Тема: Логопедическая работа с детьми раннего возраста Для пропедевтики нарушений раннего речевого развития и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми, необходимо.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Коррекционная работа по закреплению произношения звуков Ш, Ж с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Своевременное овладение правильной.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Коррекционно-логопедическая работа по подготовке к школе ребёнка со сложной структурой дефекта В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии.

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь в сопровождении дошкольников с нарушениями в развитии. В этом ролике вы увидите работу.

Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы) СЛАЙД 1 Наше дошкольное учреждение – для детей с нарушением речи и все шесть групп в нем логопедические. СЛАЙД 2 Дети с речевыми нарушениями.

Логопедическая работа с детьми раннего возраста Логопедическая работа с детьми раннего возраста. Основная задача коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста состоит в том,.

Мастер-класс «Формирование вокальных навыков на начальном этапе постановки детского голоса» Ход мастера – класса: Вступление. Цель на начальном этапе постановки детского голоса – сформировать устойчивые навыки певческих составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию на начальном этапе в литературных источниках
Опубликовано: 22 января 2017 в 09:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД