Получи документы

Коррекционно-познавательное игровое занятие «Путешествие в зоопарк» для воспитанников младшей группы

Лилия Юрьевна Неверова
Коррекционно-познавательное игровое занятие «Путешествие в зоопарк» для воспитанников младшей группы

Познавательно - игровое занятие по теме :

«Путешествие в зоопарк»

подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

Арженовская Л. Ю.

Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности воспитанников в познавательно-игровой деятельности по теме: «Зоопарк».

Задачи:

Образовательные:

расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;

Воспитательные :

Публикация «Коррекционно-познавательное игровое занятие „Путешествие в зоопарк“ для воспитанников младшей группы» размещена в разделах

воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке.

Развивающие:

развивать познавательные процессы: образное мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и компоненты устной речи;

развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;

развивать моторику;

повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении групповых заданий.

Организационный момент:

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, сколько нас. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.

Доброе утро (руки в стороны).

Улыбнитесь скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).

Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут,

А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы. (Руки в стороны).

Воспитатель :

- Угадайте загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.

И чирикает она.

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит. (Воробей).

Воспитатель :

- Я предлагаю вам посмотреть сказку С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и догадаться, куда мы сегодня с вами «отправимся».

- Ребята, так где обедал воробей? зоопарке у зверей).

Воспитатель : Так куда мы сегодня отправимся зоопарк). Вы готовы, ребята, совершить путешествие в это волшебную сказку? (Да)Дети встают и повторяют движения за воспитателем.

1. На машине, на машине в зоопарк мы ехали,

На машине, на машине в зоопарк приехали.

Би-би-би (Повороты руками, которые «держат руль»)

2. На лошадке, на лошадке в зоопарк мы ехали,

На лошадке, на лошадке всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп (легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

3. Самолетом, самолетом в зоопарк летели,

Самолетом, самолетом в зоопарк прилетели.

У-у-у! (руки в сторону, плавные покачивания в право, влево)

4. Паровозом, паровозом в зоопарк мы ехали,

Паровозом, паровозом в зоопарк приехали.

У-у-у (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками)

Воспитатель : «Прибыли, ребята, мы в зоопарк На чем вам больше понравилось добираться в зоопарк?

- А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»? (Зоологический парк).

- Зоология – наука о животных. Какие виды животных вы знаете? (Хищники и травоядные).

- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных? (травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых животных и их едят).

- Хищники или плотоядные - это животные, которые питаются другими животными, то есть их мясом. Именно этим они и отличаются от травоядных, которые питаются в основном растительной пищей.

- Вспомните, у кого и что поел воробей? (У льва – наливное яблочко, у моржа – попил водички, у слона – морковку, у журавля – пшено, у носорога – отрубей, у кенгуру – на пиру, у медведя – на праздничном обеде).

- Вы бывали в настоящем зоопарке? (Да).

- Какие животные там еще обитают? (Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т. д.)

- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить животных, нельзя убегать от взрослых, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т. д.).

Игра «Зоопарк» конструирование.

Воспитатель : Ребята, в зоопарке случилась неприятность: налетел ветер и поломал забор зоопарка!

- Что может случиться с животными? (Животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка).

- Давайте поможем работникам зоопарка. Перед вами на столе лежит конструктор. Давайте построим красивый и крепкий забор для животных.

Физкультминутка (содержание связано с выше указанной темой).

Воспитатель :

- Предлагаю сейчас немного отдохнуть и выполнить движения под музыку «Танец маленьких утят)

Воспитатель :

- Ребята, как называются домики в зоопарке, в которых живут дикие животные? (Вольеры).

Дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»

- Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, кто живет в этом вольере?

1. Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

А когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

2. Косоглазый, маленький,

в белой шубке,

в валенках. (Заяц).

3. Кто зимой холодной

ходит злой, голодный? (Волк).

4. Что за кони –

на всех тельняшки? (Зебра).

5. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

нос откусит….? (Крокодил).

6. Он ходит, голову задрав,

ни потому, что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

а потому что он …. (Жираф).

7. И огромный, и могучий,

И слегка похож на тучу

угадайте, кто же он?

может заяц? Нет же (слон)

8. Зверь я – горбатый

А нравлюсь ребятам. (верблюд)

10. Водяные мастера,

Строят дом из топора.

Дом из хвороста и тины

И огромные плотины. (бобер)

9. Живет спокойно, не спит

на всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет (черепаха)

.

Воспитатель : ребята, давайте рассмотрим животных поближе и выделим отличительные особенности каждого из них.

- Что такое отличительные особенности? (Характерное отличие одних особей данного вида от других).

Ребята, давайте с помощью мимики и жестов попробуем показать животное из зоопарка, а мы все вместе попробуем угадать!

Воспитатель : - Могут ли эти звери дружить между собой? (Нет)

- А где все эти звери могут дружить друг с другом? (В сказке)

- Мы с вами люди и тоже очень разные. Но этим и отличаемся от зверей, что друг друга уважаем, умеем дружить в реальной жизни.

Итог (рефлексия).

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Где мы побывали с вами?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

Ребята, возьмите смайлики, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.

— Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Публикации по теме:

Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие» Тема: «Эко путешествие».Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками;.

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

Комплексное занятие для детей первой младшей группы «Мы поедем в зоопарк» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект ООД с детьми младшей группы ОО «Познание» Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: - расширять у детей представление о себе - уточнять и обобщать знания о строении тела человека, его различных функциях - развивать.

Конспект «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект к презентации «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление.

Коррекционно-познавательное занятие на природе «Огонь — наш враг или друг?» Коррекционно - познавательное занятие «Огонь -наш враг или друг?» (проводится на природе) средняя группа для детей с ОНР Коррекционно.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Путешествие на паровозике Ду-ду. Игровое занятие по лепке для младшей группы Путешествие на паровозике Ду-ду. Игровое занятие по лепке для младшей группы Цель Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-познавательное игровое занятие «Путешествие в зоопарк» для воспитанников младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД