Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая программа для ребенка с ТНР (старшая группа)

Ирина Шабалина
Коррекционно-развивающая программа для ребенка с ТНР (старшая группа)

Программа коррекционно-развивающей работы учителя - логопеда.

Содержание логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения, результатами логопедического обследования и рекомендациями ПМПК:

• Развитие артикуляционной моторики, просодической стороны речи.

• Развитие фонематического восприятия, навыков дифференциации речевых звуков разных групп.

• Формирование правильного звукопроизношения.

• Формирование элементарного языкового анализа и синтеза.

• Формирование и совершенствование лексического состава языка

Публикация «Коррекционно-развивающая программа для ребенка с ТНР (старшая группа)» размещена в разделах

• Формирование и совершенствование грамматического строя речи

• Развитие связной речи

• Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

• Развитие мелкой моторики.

План коррекционно-развивающей работы

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1 .Развитие словаря 1. Уточнение и расширение запаса представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

2. Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, растение, дерево, ствол, ветка, корень, куст, трава, береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна, урожай, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, кабачок, баклажан, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, гранат, банан, огород, сад, грядка, теплица, парник, мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, земляника, малина, черника, клюква, лес, болото, ножка, шляпка, мяч, машинка, кубик, кукла, пирамидка, конструктор, лапа, голова, ухо, нос, глаз, колесо, кузов, кабина, комбинезон, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан, рукав, воротник, пуговица, карман, капюшон, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сапоги, сандалии, тапки, каблук, задник, шнурок, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож: масленка, солонка, хлебница, сахарница, салатница, ручка крышка, носик).

3. Обучение группировке предметов по признакам их со отнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (деревья, кустарники, овощи, фрукты ягоды, грибы, игрушки, одежда, обувь, посуда; лесные ягоды, садовые ягоды; кухонная посуда, столовая посуда, чайная т.

суда; летняя одежда, осенняя одежда; летняя обувь, осенняя обувь).

4. Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; личных и возвратных глаголов (наливать, выливать, поливать; одевать — одеваться, обувать — обуваться).

5. Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами (березовый, морковный, яблочный, вишневый, грибной, шерстяной).

6. Обеспечение понимания и использования в речи слов-антонимов (большой — маленький, высокий — низкий, старый — новый).

7. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за) и активизация их в речи.

8. Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями (мой, твой, наш, ваш, его, ее) указательными наречиями (тут, здесь, там, количественными и порядковыми числительными (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).

9. Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им.

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1. Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (куртка — куртки, дерево — деревья, пень — пни, ведро — ведра, глаголов настоящего времени (убирает — убирают, глаголов прошедшего времени (собирал — собирала — собирали).

Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами (куклы, кукле, куклой, на кукле; мяч, по мячу, мячом, на мяче

3. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кофточка, носочек, деревце, свитерок).

4. Совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками (насыпать, высыпать, посыпать).

5. Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных (дубовый, грушевый, клюквенный, шерстяной, кожаный).

6. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кофе, какао).

7. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (красная груша, красный лист, красное яблоко, красные сливы; два мяча, пять мячей).

8. Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами. (Девочка рисует цветы. Девочка рисует и раскрашивает цветы. Девочка рисует цветы и фрукты).

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

2. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

3. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

4. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

3. Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

2. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом (шишка, бидон, двумя закрытыми слогами (кафтан, кувшин, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (рябина, желуди) и использования их в речи.

3. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

2. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [о], [и], выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция, подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки.

3. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость: [б]-[п], [п]-[п’]5 [б]-[б’]5 [б’]-[п’], [д]-[т], [т]-[т’], [д]-[д’1, |Д’]-[Т’], [г]-[к], [к]-[к’], [г]-[г’], [г’]-[к’]) [в]-[ф], [ф]-[ф’], [в]—[в’], [в’]—[ф’] в ряду звуков, слогов, слов.

Второй период (декабрь, январь, февраль)

1 .Развитие словаря 1. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.

2. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

3. Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, крыло, хвост, клюв, туловище, кормушка, корм, помощь, медведь, лиса, волк, еж, заяц, белка, барсук, шуба, мех, жилище, корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, берлога, дупло, нора, хлев, коровник, конюшня, запасы, сено, пойло, корм, шуба, мех, шкаф, стол, стул, диван, кресло, кровать, тумба, полка, стенка, дверца, ножка, елка, карнавал, хоровод, маска, подарок, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, самолет, строитель, кабина, кузов, руль, штурвал, рабочий, военный, работа, профессия, труд, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, портниха, приемщица, закройщица, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, плотник, пограничник, моряк, летчик, экскаватор, трактор, бульдозер, пылесос, картофелечистка, мясорубка, овощерезка).

4. Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и ш этой основе совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (животное, зверь, птица, мебель, транспорт, профессия; домашние животные, дикие животные, зимующие птицы, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, профессии военных) :

5. Дальней шее расширение глагольного словаря на основе работы над пониманием приставочных глаголов

, подъезжать, заезжать, возвратных и

невозвратных глаголов (чистить — чиститься).

б. Обогащение активного словаря притяжательными прилагательными (собачий, коровий, медвежий) и прилагательными с ласкательными суффиксами (красненький, мягонький).

7. Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов -антонимов (хороший — плохой, тяжелый — легкий).

8. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифференциация простых предлогов (на — с, в — из, над — под) в речи.

9. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

10. Совершенствование умения оперировать понятием слово.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи 2. 1. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (стол — столы, белка — белки, глаголов настоящего времени (строит -строят, учит — учат, управляет — управляют, глаголов про шедшего времени (красил — красила — красили) Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и некоторыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне).

3. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (диванчик, кроватка, суффиксами -онок, -енок, -aт, -ят (котенок — котята, медвежонок — медвежата, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (новенький, легонький, глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).

4. Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных (деревянный, кожаный) и притяжательных (кошачий, медвежий) прилагательных.

5. Совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро, пианино, какао).

6. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы; два кота, пять котов).

7. Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений (У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.

2. Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

4. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях.

5. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

6. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков.

3. Формирование правильных укладов звуков [р] и [р’], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Обеспечение усвоения звуко-слоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад)

2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

2. Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки. Ознакомление с гласным звуком ы и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов;

3. Сформировать представление о слогообразующей рои гласных ’звуков.

4. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость: [х], [к] [г] |х’] [к’]-[г’], -[х]-[х’], [х]-[к’], [с]—[С’], [з]—[з’] [с]—[з], [с’]—|з’] в ряду звуков, слогов, слов.

5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, усы, сом).

Обучение

элементам грамоты 1. Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.

2. Ознакомление с буквами X, Ы, С, 3.

3. Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воз-духе.

4. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Развитие связной речи и речевого общения 1. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

2. Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге

3. Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.

4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Теремок») и коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.

Третий период (март, апрель, май, июнь)

Развитие словаря 1. Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.

2. Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка, мать-и-мачеха, подснежник, верба, гнездо, пахота, сев, трактор, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена, почта, почтальон, телеграмма, бандероль, марка, конверт, квитанция, космонавт, механизатор, хлебороб, тракторист, комбайнер, регулировщик, лето, отдых, жара, солнцепек, пляж, загар).

3. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий (птицы, рыбы, насекомые, цветы, профессии; перелетные птицы, аквариумные, речные и озерные рыбы, полевые и луговые цветы).

4. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать, растить, регулировать, охранять, приставочных глаголов (прилетать, выводить, поливать, перекапывать, убирать, разносить)-

5. Закрепление навыка употребления относительных прилагательных (ржаной, пшеничный, притяжательных прилагательных (грачиный) и прилагательными с ласкательными суффиксами (новенький, сухонький).

6. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами (старый — новый, широкий -узкий) и словами-синонимами (идет — плетется; бежит мчится; красный — алый; веселый — озорной)

7. Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ от замка, ключ-родник).

8. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов.

9. Активизация освоенных ранее других частей речи.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа (по пруду — за прудом — в пруду; на реке — над рекой — в реке; по гнезду — над гнездом — в гнезде; по лужам — над лужами — в лужах).

2. Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные (звонкий — звонкая — звонкое — звонкие; хрупкий — хрупкого — хрупкому — хрупким — о хрупком; зеленые — зеленых — по зеленым — над зелеными — на зеленых).

3. Закрепление навыков образования и употребления глагольных форм (копать — перекопать, вскопать, закопать; летает — летают; плавал — плавала — плавали).

4. Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян (луговой, полевой, серебряный, ржаной, притяжательных прилагательных (пчелиный, прилагательных с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).

Совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днем, о жарком дне; розовый клевер, розового клевера, розовому клеверу, розовым клевером, о розовом клевере; голубые незабудки, голубых незабудок, по голубым незабудкам, голубыми незабудками, о голубых незабудках) и числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, два жука, пять жуков; одна муха, две мухи, пять мух).

6. Совершенствования навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними (к реке, к озеру; от реки, от озера; с дома, со шкафа).

7. Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6—7 слов (Весной на деревьях и кустах распускаются первые листочки).

8. Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.

9. Обучение составлению сложносочиненных предложений (Налетела туча, и пошел сильный дождь.).

10. Обучение составлению предложений с противительным союзом а (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной).

11. Обучение составлению сложноподчиненных предложений (Мы не пошли гулять, потому что шел сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале стихотворных текстов с отработанными звуками.

2. Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

3. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.

Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, театрализованных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности

Совершенствование четкости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков, аффрикат, звуков [р] и [р’] в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции звуков [л] и [л’].

3. Формирование правильных укладов звуков [л] и [л’], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах — в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных (сосулька, кактусы, трактора) и формирование навыка практического использования их в предложениях и коротких рассказах.

2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

2. Закрепление представления о слогообразующей роли гласных звуков.

3. Формирование умения отличать звук [э] от других гласных звуков в ряду звуков, слогов, слов.

Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по глухости-звонкости, твердости-мягкости: [с]—[ш], [з]—[ж], [с]—[ш]—[з]—[ж], [р]—[р’], |л]-[л’], [р]-[л], [р’]-[л’], [р]-[л]-[р’]-[л’]-Ш в ряду звуков, слогов, слов

5. Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).

6. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).

7. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, уха, мак, кит, лось).

Обучение грамоте 1. Ознакомление с буквами Ш, Ж, Ы, Э.

2. Совершенствование навыка составления этих букв из палочек, выкладывания из шнурочка, кубиков, мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

3. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Развитие связной речи и речевого общения 1. Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей -вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познавательного общения.

2. Дальнейшее совершенствование умения составлять рас сказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Формирована умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.

3. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Кот, Петух и Лиса») и коротких рассказов.

4. Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Бизиборд — занимательная развивающая доска для ребенка «Мир вокруг нас»Бизиборд — занимательная развивающая доска для ребенка «Мир вокруг нас» Любопытство ребенка не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит.

Развивающая книга для ребенкаРазвивающая книга для ребенка Фотоотчет «Развивающая книга для ребенка» В очередной раз хочу представить вам развивающую книгу для ребенка. Мастер класс по изготовлению.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа для ребенка с ТНР (старшая группа)
Опубликовано: 14 января 2021 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД