МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Душа на месте, когда семья вместе»

Силич Светлана
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Душа на месте, когда семья вместе»

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе"

Файзуллина Эльмира Гаяновна, учитель-логопед

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика

Цели:

Публикация «Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе „Душа на месте, когда семья вместе“» размещена в разделах

Уточнить понимание детьми слова «семья».

Учить подбирать к словам определения, действия (прилагательные, глаголы).

Воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.

Закрепить умение рассказывать о своей семье по рисункам.

Коррекционная : развивать мелкую моторику, внимание, опосредованную память.

Оборудование: выставка детских рисунков на тему: «Семья», пособие «Солнышко» с фотографиями семей, картинное пособие «Семья», картинки для игры «Запомни, повтори», разрезные картинки – действия членов семьи для игры «Кто что делает», волшебные коробочки (шнур, прищепки, геометрические фигуры, буквы из разрезной азбуки, ребус "7+Я", классическая музыка (кассета, свечка, подарок – талисман «Сердце».

Ход занятия

I. Организационный момент: дети стоят в кругу.

1. Приветствие (гостей, друг друга, родителей) «Доброе утро. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. А чем сегодня будем заниматься, догадайтесь сами».

Ребус "7 + Я". Отгадайте – «Семья»

Сегодня мы поговорим о семье.

2. Давайте подумаем, какое настроение нам подойдет. Игра «Одень маску» (грустную, сердитую, кислую, веселую).

3. С веселым настроением поиграем в игру – «Дай ладошечку» (с мамами).

Песня:

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке,

На ладошечку моя крошечка,

Ты погладь меня, по ладошечке».

4. Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот вся моя семья.

«Кто приехал?»

– Кто приехал?

– Мы, мы, мы!

– Мама, мама. Это ты?

– Да, да, да!

– Папа, папа. Это ты?

– Да, да, да!

– Братец, братец. Это ты?

– Да, да, да!

– Ах, сестричка. Это ты?

– Да, да, да!

– Все мы вместе.

– Да, да, да!

5. Сядет на свое место тот, кто ответит на вопрос: «Кто ты в семье (для мамы, папы – сын (дочь, для дедушки, бабушки – внук (внучка, в семье ты кто? – ребенок).

6. Предлагаю вашему вниманию картинки с секретом. Глядя на них, вы должны запомнить другие слова.

Игра «Запомни, повтори» (опосредованная память).

II. Основная часть.

1. Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? (ответы детей). А для мам: семья – что? (ответы мам).

2. Игра с мячом: «Мяч друг другу передай, ласковые, добрые слова о семье называй!» (нежность, красота, доброта, счастье, любовь, праздник, радость, здоровье).

3. Игра «Назови любимые занятия всех членов семьи» (работа с карточками – действиями: найди, что делает – папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь).

А сейчас давайте оживим картинки. Покажем действия, а мамы отгадают кто, что делает.

4. Мы говорили много красивых слов о семье, а кто знает пословицы, поговорки о семье? (дети называют).

«При солнышке тепло, при матери добро»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти»

«Там, где дружат – живут, не тужат, начался разлад – и друзьям не рад»

«Где любовь да совет, там счастья и свет, А где ссоры да споры – одни лишь раздоры»

«Нет милее дружка, как родная матушка»

«Жизнь дана на добрые дела».

5. А сейчас отгадайте загадки о членах семьи. Про кого они?

«Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это.»» (мама)

«У меня есть верный друг, лучше всех моих подруг.

Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.

Свяжет варежки, носки, напечет ватрушек.

Вы ответьте дружно мне. Кто же это?» (бабушка)

«Руки сильные, большие, и вихры как у меня.

Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.

Ну, а вдруг обидит кто-то – на защиту встанет он.

Кто же этот добрый, сильный и отважный человек?» (папа)

«Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень-очень любит вас» (дедушка)

6. Физминутка. Давайте отдохнем, угостим гостей чаем:

«Чайник» (упражнение выполняется с движениями)

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела».

7. Игра с мячом, «Какой, какая» (дети стоят за стульями)

мама – добрая, красивая, ласковая….

папа – сильный, смелый, храбрый,.

семья – большая, дружная, крепкая…

бабушка – любимая, добрая…

дедушка – умный, сильный, веселый…

А мамы скажут нам, используя слова-прилагательные, какие у них дети:

Сын – шустрый, любознательный, любимый…

Дочь – красивая, нарядная, озорная,.

8. «Дети, мамы, требуется ваша помощь. Картинки разрезал злой колдун, нам надо составить их скорее, чтобы чары злого колдуна рассыпались» (работа по группам с мамами на отдельных столах).

Разрезные картинки «Семья», «Хорошо с семьей».

9. «Молодцы. Сели на свои места. К занятию все нарисовали свои семьи. А сейчас расскажите мне о своей семье по рисунку, фотографии или на память»

(4 рассказа о семье).

10. Приготовились к работе с волшебными коробочками, (звучит классическая музыка). Составьте солнышко из шнура, геометрических фигур, прищепок.

Солнце – это символ мира, радости, спокойствия в семье.

А из букв разрезной азбуки составьте слова: «Семья», «Мир», (оставьте все на своих столах).

11. «Приглашаю в круг детей и мам. Игра «Что умеют делать наши руки в семье (скажите и покажите).

Руки – радуются, сердятся, боятся, гладят. режут, стирают, помогают, любят.

III. Заключительная часть.

1. Один мальчик хотел, чтобы всем всегда было хорошо, и придумал песню. Давайте мы ее споем вместе с мамами.

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я».

А сейчас мы будем друг другу передавать свечку и говорить свое самое заветное «Пусть» в вашей семье.

Поем все вместе, а у кого свечка скажет свое «Пусть».

«Пусть всегда будет.» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

2. Надеюсь, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна, «Вся семья вместе, лак и душа на месте».

3. Молодцы дети, мамы, все старались, хорошо занимались.

Примите в подарок «Сердечки» – талисман дружбы и любви в семье.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе «На пороге школы» Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребёнка. Обобщение и систематизация знаний о школе у старших дошкольников.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Душа на месте, когда семья вместе»
Опубликовано: 18 января 2024 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД