Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей логопедической группы «Лес. Ягоды. Грибы»

Наталья Иванова
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей логопедической группы «Лес. Ягоды. Грибы»

Коррекционно-обучающие задачи: - уточнить и расширить представление детей о лесе, грибах, ягодах; - формировать понятия «лес», «грибы», «ягоды»; - активизировать словарь по теме, учить точно и полно отвечать на вопросы, составлять предложения; - совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навык образования множественного и уменьшительно-ласкательных форм существительных, упражнять в использовании предлогов.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей логопедической группы „Лес, Ягоды, Грибы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: - развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух и фонематическое восприятие, память, память слуховую и зрительную, физиологическое дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движениями; -развивать фонематический звук; - развивать артикуляционную моторику; - развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; - воспитание любви к природе.

Оборудование: - таблицы: «Узнай гриб по контуру», «Узнай ягоду по силуэту»; -демонстрационный материал – иллюстрации: осеннего леса, «Ежик и Медвежонок», «Ежик сушит грибы», картинки с изображением грибов, дидактический материал к игре «Четвертый лишний»; - раздаточный материал: пособие для дыхательного упражнения «листопад», фигурка желудя, шарик су-джок, цветные карандаши, листы с печатной основой «земляника», «гриб» для штриховки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

Воспитатель:

1,2,3,4,5 – начинаю я считать

Раз – гостей я пригласила.

Два – и ребят не позабыла!

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им тепло наших улыбок (дети здороваются).

II.Вводная часть.

Воспитатель: - А вас, ребята, я сегодня снова приглашаю в лес.

III. Основная часть.

- Давайте поздороваемся с лесом, вспомним нашу физкультминутку.

1. Координация речи с движением «Здравствуй, лес, прекрасный лес!"

•Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

2. Артикуляционная гимнастика. Чистоговорка.

- А я вспомнила лесную чистоговорку. Давайте проговорим ее.

•Су-су-су - погуляем мы в лесу;

Су-су-су - воздух свеженький в лесу;

Ать-ать-ать - в лесу легко дышать;

Ать-ать-ать – в лесу мы будем отдыхать;

Ать-ать-ать – лес нам нужно охранять.

- Прошу вас, ребята, занять свои места.

3. Лексико-грамматическое упражнение, употребление Р. П. существительных «Чего в лесу много».

- Скажите, ребята, чего или кого в лесу много? (деревьев, кустов, цветов, ягод, грибов, насекомых и т. д.). - Возьмите карточки, на которых изображено то, о чем вы будете рассказывать. Дети составляют предложения, например «В лесу много деревьев».

4. Дидактическое упражнение «Какой лист». - Все верно, ребята. У вас на столах лежат осенние листики, которых тоже очень много в лесу. Положите их перед собой. Посмотрите внимательно и скажите, у кого какой лист. Начну я.

– У меня лист осины. Осиновый лист. - Кто продолжит?

Дети говорят: - У меня лист березы. Березовый лист. – У меня лист клена. Кленовый лис. – У меня лист дуба. Дубовый лист. – У меня лист липы. Липовый лист. И т. д.

5. Дыхательная гимнастика «Листопад». Упражнение выполняется в сопровождении музыки.

- А как мы называем явление, когда с деревьев начинают опадать листья. (Листопад). - Давайте мы сами устроим листопад. Давайте подуем на наши листочки. Только помним, когда дуем, губы трубочкой, щеки не надуваем. Итак, раз, два, три - листопад начнись.

(Дети дуют на листочки. Повторяем 3 раза). - Молодцы! У нас получился очень красивый осенний листопад.

6. Д/упражнение «Назови ласково»

- А сейчас я с корзиночкой пройду, вам словечко подарю. Вы словечко приласкайте и с желудем мне в корзиночку возвращайте.

•Дерево – деревце;

лист – листочек;

ягода – ягодка;

лиса – лисичка;

птица – птичка;

гриб – грибок и т. д.

7. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Заплатки».

Дети закрывают камешками «дырочки».

- У кого на картинке съедобные грибы, поднимите руки. Назовите их. (называют) - У кого на картинке грибы, которые нельзя есть? Поднимите руки. - Назовите их. (называют) - Как называют такие грибы? (ядовитые)

8. Д/игра «Узнай ягоду». (По силуэту).

- Грибы вам знакомы. А узнаете ли вы ягоды на моей волшебной таблице. (Дети ищут и показывают пары).

9. Игра «Какое варенье? Какой компот?».

- А сейчас, ребята, я расскажу вам, как закадычные друзья Ежик с Медвежонком в лес ходили за ягодами. А вы слушайте и помогайте мне.

Осень - время заготовок. Ежик с Медвежонком решили запастись на зиму сладким вареньем и ароматным компотом. Рано утром они пошли в лес за ягодами. Путь предстоял неблизкий.

- Ежик, - спрашивает Медвежонок. - Если мы малину соберём, какой компот получится? (.) А варенье какое? (.)

-А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Медвежонок.

- Какой компот получится? (.) А варенье какое? (.)

- Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (.) А какое варенье? (.)

- Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (.)

- А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (.)

Так незаметно подошли Ежик с Медвежонком к полянке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники.

Какой компот сварит Ежик? (.) А какое варенье приготовит Медвежонок? (.) С. Чешева

10. Д/игра «Четвертый лишний».

- Ребята, а вот посмотрите, какие ягоды оказались в корзинке Медвежонка. Скажите, какие из них лишние. (Рябина, т. к. она растет на дереве, а остальные на кустиках).

- Ежик по дороге еще и грибов набрал. Какой гриб лишний в его корзинке?

(Мухомор, т. к. он ядовитый, а все остальные – съедобные).

11. Пальчиковая гимнастика с использованием кольца су-джок «В лес по ягоды».

•Раз, два, три, четыре, пять, (одноименные пальцы обеих рук «здороваются») В лес идем мы погулять (Обе руки “идут” указательными и средними пальцами по столу (берем шарик су-джок, далее по- За черникой, очереди, начиная с большого, катим шарик За малиной, вперед и назад). За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем. (Сжимаем шарик в ладони)

12. Практическое упражнение «Заштрихуй картинку».

(Дети цветными карандашами штрихуют гриб.)

IV. Итог.

- В конце нашего занятия предлагаю вам, ребята, послушать звуки осеннего леса. Слушайте внимательно. (Дети слушают запись).

- Что же или кого вы услышали, ребята. (Голоса птиц, хруст веток, звук дождя и др.)

- Верно. Лес – полон сказок и чудес. Ходите чаще в лес. Любуйтесь его красотой, собирайте ягоды, грибы.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей логопедической группы «Лес. Ягоды. Грибы»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД