Получи документы

Корреляционные игры, упражнения для развития речи детей 3 лет, имеющих сложные дефекты развития (конспекты занятий)

Ирина Синкевич
Корреляционные игры, упражнения для развития речи детей 3 лет, имеющих сложные дефекты развития (конспекты занятий)

Занятие 1.

Тема «Игрушки».

Цели: Развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания. Учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движения взглядом и рукой. Формировать захват рукой. Побуждать ребенка к произвольному выдоху.

Материалы: «волшебный мешочек», игрушки мишка, волчок; яркое колечко на нитке; игрушка «Султанчики».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла с собой. Это «волшебный мешочек». Давайте, посмотрим, кто там прячется.

Публикация «Корреляционные игры, упражнения для развития речи детей 3 лет, имеющих сложные дефекты развития (конспекты занятий)» размещена в разделах

Из мешка достается мишка. Воспитатель совершает игровые действия с мишкой, сопровождая словами.

- В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с вами: «У-у-у!» Давайте поздороваемся с мишкой.

(взрослый побуждает детей к произвольному или сопряженному произнесению звукоподражания).

- У-у-у.

- Молодцы! Поздоровались с мишкой.

- Но посмотрите, мешочек шевелится, видимо там кто-то еще спрятался. Появляется волк-волчок. Волчок здоровается с вами: «У-у-у!». Поздороваемся с ним.

- У-у-у.

- Молодцы!

- Посмотрите, какую игрушку они принесли с собой (Достается яркая игрушка (колечко, подвешенное за ниточку.)

- Давайте поиграем. Это колечко волшебное, оно не лежит на одном месте, а постоянно двигается. Давайте попробуем его поймать.

Воспитатель перемещает игрушку, дергая за ниточку, а малыши по одному следят за движением взглядом и пытаются схватить её рукой.

- Вот мы и поиграли. А пока мы играли наши мишка и волчок поссорились. (одна игрушка сидит справа, другая – слева)

- Давайте поиграем с ними и помирим.

ИГРА «СУЛТАНЧИКИ»

Мы вместе подуем на султанчика.

- Смотрите, как красиво разлетаются полоски. Еще раз, дуем сильнее.

- Ну вот и развеселились наши игрушки и помирились.

- Нашим мишке и волчонку пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

Мишка сидит справа говорит: У-у-у! Ребята должны повернуть голову в его сторону и ответить.

Затем волчок говорит У-у-у! Дети поворачивают голову в сторону волка.

Теперь игрушки вместе прощаются «У-у-у!»

- У-у-у. (ребята)

- До свиданья приходите к нам в гости.

- Сегодня к нам приходили гости мишка и волчок, мы с ними играли, вам понравилось.

- Да. (вызов положительного ответа.)

- До свидания.

Занятие 2.

Тема «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цели: учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание; используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к произвольным эмоциональным восклицаниям «Ой! Ай!Ух!Ох!Ах!»; формировать представление о схеме лица, выполнять воображаемые действия с помощью стихотворного текста;

Материалы: кукла Маша; мисочки с теплой, горячей и холодной водой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла здоровается: «А-а-а!»

- А-а-а. (здороваются ребята)

- Кукла Маша встала очень рано и еще даже не умывалась, давайте поможем ей умыться.

детей стоят мисочки с теплой и холодной водой).

- А для того, чтобы Маша искупалась в теплой воде, нам надо с вами проверить воду, ведь нужно мыться теплой водой.

Ребята последовательно прикасаются к воде с помощью воспитателя, сопровождая действия эмоциональными восклицаниями.

- Ай! (горячая вода)

- Ух! (холодная вода)

- Ах! (теплая вода)

- Узнали в какой воде нужно Маше мыться. Кукла наша большая баловница. Она принесла с собой шарики поиграть. (пинг-понговый шарик кладется в воду)

- Давайте подуем на шарик, чтобы он поплыл.

Ребята дуют.

- Стала наша Маша умываться.

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Умой глазки,

Умой ротик,

Умой носик,

Умой ушки! (кукла совершает действия)

- Давайте вместе с Машей умоемся, чтение потешки, выполнение действий детьми. (умывают себя)

- А теперь я умою куклу (чтение потешки, выполнение действий, дети смотрят).

- Вова, умой Машу! (ребенок выполняет действие с игрушкой).

Так выполняют действия несколько детей.

- Молодцы, ребята. Умыли куклу.

- Спасибо, ребята. Стала я теперь чистой-чистой, но мне пора прощаться.

- А-а-а. (кукла)

- А-а-а. (дети)

- Кукла Маша отправилась домой, и нам пора прощаться. До свидания.

Занятие 3.

Тема: Знакомство со звучащими предметами (барабан, колокольчик, погремушка)

Цели: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету; учить узнавать и выделять барабан из ряда звучащих предметов.

Материал: музыкальные инструменты – барабан, колокольчик, погремушка; коробочки; гномик «Ау».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Это я веселый гномик, а зовут меня «Ау». Я пришел к вам не один и принес вам разные предметы, которые издают звуки.

- Кто это ребята? Как его зовут?

- Ау!

- (гном) Это барабан.

Ребятам «гномик» демонстрирует звучание барабана, дается звукоподражание «бим-бом».

- Посмотрите как я это делаю, «гномик» показывает имитационное движение раскрытой ладонью по столу, побуждая детей к одновременному с движениями проговариванием звукоподражания «бим-бом».

Дети выполняют действия и говорят «Бим-бом!»

- Молодцы! (говорит гном). Здорово поиграли на барабане. Но я принес вам не только барабан (на стол выставляются 2 колокольчика, погремушка)

- Эти колокольчики мои любимые, они очень любят играть.

Два колокольчика находятся на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Взрослый попеременно звенит в колокольчики, предлагая ребенку повернуться к звучащему предмету.

- Где же, где же колокольчик?

Взрослый показывает колокольчик и прячет его в коробочку.

- Нет-нет, нет-нет. (покачивает головой, побуждая ребенка к аналогичным действиям).

- Где же, где же колокольчик? (вынимает колокольчик из другой коробочки)

- Вот-вот, вот-вот. (звенит в колокольчик, побуждая детей к аналогичным действиям.

- Ну вот нашлись наши колокольчики.

- А теперь посмотрите – это погремушки, игрушки маленьких детей.

Две погремушки находятся на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Взрослый попеременно шумит погремушками, предлагая ребенку повернуться к звучащему предмету.

- Где же, где же погремушка?

Взрослый показывает погремушку и прячет её в коробочку.

- Нет-нет, нет-нет. (покачивает головой, побуждая ребенка к аналогичным действиям).

- Где же, где же погремушка? (вынимает погремушку из другой коробочки)

- Вот-вот, вот-вот (звенит в погремушку, побуждая детей к аналогичным действиям)

- Ну вот нашлись наши погремушки.

- А где же наш барабан? На столе стоят все звучащие предметы, ребенок должен выбрать барабан, сказав «бим-бом».

- Где Маша барабан, покажи.

- Бим-бом (показывает на барабан).

- (гном «Ау») Вот с этими звучащими предметами я люблю играть. А теперь мне пора идти. До свидания. Я обязательно приду еще в гости.

- Давайте, ребята, попрощаемся с гномом «Ау» и барабаном, колокольчиками.

-Бим-бом, дин-дон.

Занятие 4.

Тема: Игрушки.

Цели: учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию «уа»; учить выделять шар из ряда предметов, совершать с ним различные игровые действия (катать, собирать в коробку, делать бусы).

Материалы: кукла-малыш; чудесный мешочек, шары разные по величине; погремушка;

Ход занятия:

Из кукольного домика появляется игрушка-пупсик.

- Это малыш. Малыш плачет.

- Уа, уа!

- Как малыш плачет, давайте вместе покажем.

- Уа-уа (вместе с детьми).

- Когда вы были маленькими вы тоже плакали. Как ты плакал Миша?

- Уа-уа.

- А ты Оля?

- Уа-уа.

- Возьми, Маша, малыша на ручки, покачай его, чтобы он успокоился.

Малыш, малышенька, бай-бай.

Спи спокойно, засыпай:

А-а,а-а,а-а.

- Малыш заснул.

- Посмотрите, у малыша с собой был мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит ( в мешочке находятся разные предметы: несколько шаров разной величины, карандаш, пирамидка, коробочка).

- Саша, найди в мешочке шарик.

- Что это?

- Шар.

- Как им играть? Покажи. Ребенок показывает.

- Теперь, Вова, найдет шар (дети достают все шары)

- Ну, вот мы и достали все шарики. Посмотрите, они разные, одни шары большие – показывает, другие – маленькие. Давайте, разложим их в коробочки Большие шары в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Дети раскладывают шары.

- Молодцы! Смотрите, наш малыш проснулся. Он захотел кушать. Давайте его покормим.

Дети кормят малыша из соски по очереди.

- А где же погремушка малыша? Дети ищут глазами погремушку, находят и приносят малышу.

- Ну что ж, ребята, малышу пора отправляться домой к маме. Малыш отправляется в кукольный домик.

- И нам с вами пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Блоки по проекту программы развития «Малыши-крепыши» (продолжение). Блок первый  «Речевое развитие» 1 Блок. Речевое развитие а) понимание обращенной речи; б) собственная речь, словарный запас. Задачи: а) понимание обращённой.

Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: Звуки А, О, У, И ЦЕЛИ: - продолжать развивать артикуляционную моторику, подвижность органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Корреляционные игры, упражнения для развития речи детей 3 лет, имеющих сложные дефекты развития (конспекты занятий)
Опубликовано: 15 октября 2014 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД