МААМ-картинки

Краеведческий проект «Мой край Воронежский» для детей старшей группы

Наталья Зайцева
Краеведческий проект «Мой край Воронежский» для детей старшей группы

Краеведческий проект "Мой край Воронежский "

Вид проекта: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений. Приобщение детей к народной культуре, фольклору является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. У старших дошкольников проявляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлым.

Публикация «Краеведческий проект „Мой край Воронежский“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель:

основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений. Приобщение детей к народной культуре, фольклору является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. У старших дошкольников проявляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлым.

Задачи:

формировать представления детей о родном крае и родном поселке, городе Воронеже: история, символика, достопримечательности;

закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

познакомить с именами тех, кто основал и прославил г. Воронеж;

расширить знания детей о флоре и фауне Воронежского края; сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости её защиты;

познакомить с культурой и традициями Воронежского края;

способствовать развитию познавательной и творческой активности детей, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно приобретать знания о родном крае;

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного плана.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор игр и оборудования.

5. Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Основной:

1день

«Мой поселок. Мой Воронеж»

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья»; составление рассказов «Моя семья»; чтение стихотворений о семье и семейных отношениях; с/р игра «Семья»;

беседа «Мой детский cад»; «Мой поселок»;

рассказ воспитателя на тему «Воронеж — колыбель Российского флота»; - просмотр презентации о Воронеже; герб, гимн и флаг России и Воронежа; прослушивание гимна (заучивание припева); д/и «Сложи герб»; чтение стихотворений о Воронеже;

- фото-путешествие «Прогулки по Воронежу»;

2 день

«Край Воронежский заповедный»

Просмотр презентации «Воронежский государственный природный Биосферный Заповедник»; беседа «Красота природы бесценна»; чтение очерков Василия Пескова; рассказ «Восстановление бобриного семейства в Усманском бору»; пазлы «Собери и назови животное»;

Рассматривание растений Красной книги ;

д/и «С чей ветки детки?»; опытническая деятельность: сравнение каштана, дуба и ореха;

- познавательно-исследовательская деятельность «Растения Воронежского края»; д/и «С какого дерева листок?»;

3 день

«Сказки земли Воронежской»

- рассказ воспитателя «Как сказки попали в книгу»;

- рассказ «Собиратель сказок А. Афанасьев»; просмотр мультфильма «Волшебное кольцо»; чтение сказок; инсценировка понравившегося отрывка;

- совместная деятельность «Сочиняем сказку по опорным словам»; иллюстрирование детьми «Придумай и нарисуй сказочное существо»

4 день

«Знаменитости нашего края»

- Беседа «Они прославили наш край», «Литературные прогулки по Воронежу; выставка книг «Писатели и поэты наши земляки» (Кольцов А. В., Никитин И. С., Бунин И. А.)»; игры в рифмы «Попробуй себя в роли поэта»;

- Рассказ воспитателя «Дом весёлого чародея А. Л. Дурова - основоположника цирковой династии»; просмотр мультфильма «Каштанка»; беседа «Как я ходил в цирк»; чтение рассказа Ю. Куклачова «Кошки — режиссёры»; рисование «Животные на арене цирка»;

5 день

«Воронеж – культурная столица России»[/i]

Чтение Э. Успенского «Мы идём в театр»; беседа «Правила поведения в театре»; Просмотр презентации «Театры Воронежа», просмотр мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова»;Прослушивание песен в исполнении «Воронежского академического хора имени К. И. Массалитинова»; хороводные игры;

- рассказ воспитателя «Музеи Воронежа»; фото-путешествие «Достопримечательности Воронежа»; «д/и «Узнай, где я нахожусь?»

- досуг-викторина «Знаешь ли ты свой родной Воронежский край?».

Заключительный:

Презентация проекта

Подведение итогов

Экскурсии и путешествия детей с родителями по Воронежскому краю.

После проведенного проекта дети с родителями посетили различные места Воронежского края:

Дети с интересом рассказывали своим товарищам о том, что видели, что нового узнали, что их удивило и заинтересовало.

Считаю, что цели проекта достигнуты, задачи решены.

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческий проект «Мой край Воронежский» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД