МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Букварёнок» для детей в подготовительной к школе группе

Елена Бабикова
Краткосрочная образовательная практика «Букварёнок» для детей в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 15»

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

«Букварёнок»

(возраст 6-7 лет)

Учитель-логопед:

Бабикова Елена Олеговна

г. Чернушка, 2021

Проблема: трудности слияния звуков в слоги и слова.

Цель: заложить основы грамоты (первоначальное послоговое чтение) у детей старшего дошкольного возраста.

Количество встреч: 6

Количество детей : 15

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Букварёнок“ для детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Общий результат: Дети запомнят графический образ букв, научатся читать по слогам.

План – конспект № 1 «Эти разные буквы»

Задачи Закрепление названий букв алфавита. Помочь запомнить образ букв в играх. Совершенствование навыков конструирования букв из палочек. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков, зрительного гнозиса и праксиса (умение различать правильно и неправильно написанные буквы). Воспитание навыков сотрудничества в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Материал,

оборудование Раздаточный материал: буквари (по количеству детей, карточки для практической работы (по количеству детей, карандаши (по количеству детей, счётные палочки (по количеству детей).

Мотивация К ребятам пришёл Незнайка. Он пришёл к вам за помощью. Незнайка очень хочет пойти в школу. А для этого нужно знать все буквы. Поможем ему запомнить буквы?

Обсуждение

проблемы Незнайка уже выучил некоторые буквы, но хочет узнать и другие. Давайте вместе с Незнайкой повторим буквы, поиграем в различные игры и выполним упражнения.

Совместная

деятельность Незнайка принёс вам алфавит, посмотрите и назовите все буквы, которые вы видите.

(Дети называют все буквы алфавита). Молодцы! А сейчас поиграем! Давайте научим Незнайку определять первый и последний звук в словах. Поиграем в игру «Цепочка слов». Замечательно, вы всё сделали верно! Ребята, посмотрите внимательно, перед нами буквы-модницы, что же с ними произошло, некоторые буквы напечатаны неправильно. Обведите только правильно напечатанные буквы. Незнайка будь внимателен! (Дети находят неправильные буквы и допечатывают их). Молодцы! А теперь выложим первую букву вашего имени из палочек. Как здорово у вас получается!

Результат Дети справляются со всеми играми и упражнениями. Незнайка очень рад, что узнал много разных букв.

План – конспект № 2 «Гласные буквы»

Задачи Закрепление знаний гласных букв. Совершенствование навыков конструирования букв из фасоли. Развитие зрительного гнозиса и праксиса (умение дописывать недостающий элемент в букве). Воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Материал,

оборудование Раздаточный материал: касса букв (по количеству детей, букварь (по количеству детей, карточки для практической работы (по количеству детей, карандаши (по количеству детей, фасоль.

Мотивация К ребятам пришёл Незнайка. Он пришёл к вам за помощью. Незнайка очень хочет пойти в школу. А для этого нужно знать все буквы и научиться читать. Поможем ему?

Обсуждение

проблемы Ребята, мы вместе с Незнайкой уже повторили некоторые буквы, но этого ещё недостаточно, чтобы уметь читать. Сегодня мы Незнайке расскажем о гласных буквах, поиграем с ними в игры и выполним упражнения.

Совместная

деятельность Посмотрите внимательно и назовите буквы! Дети: А,У,О, И, Я,Э и т. д. Какие это буквы? Дети: гласные. Каким цветом они обозначаются? Дети: красным. Найдите все гласные буквы и раскрасьте их красным цветом? Молодцы! Незнайка ты запомнил гласные буквы? Давайте ещё раз напомним Незнайке. Дети: А,У,О, И, Я,Э и т. д. Давайте эти буквы найдём в кассе букв. Замечательно! Ещё раз назовите их. Следующая игра, нужно соединить предмет и букву, на которую начинается его название. Дети соединяют предмет с буквой. Как здорово! Ребята, кажется у нас побывал в гостях Дед-Буквоед и все буквы нам испортил, давайте их починим! Дети дописывают недостающий элемент буквы. Как здорово! Ну, а сейчас, давайте покажем Незнайке, как мы сможем починить буквы и выложим их из фасоли!

Результат Дети справляются со всеми играми и упражнениями. Незнайка очень рад, что узнал гласные буквы.

План – конспект № 3 «Согласные буквы»

Задачи Закрепление знаний согласных букв. Совершенствование навыков конструирования букв из пластилина. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа (выделение начальных звуков из слов и соотнесение их с соответствующими буквами). Развитие мелкой моторики. Воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Материал,

оборудование Раздаточный материал: касса букв (по количеству детей, букварь (по количеству детей, карточки для практической работы (по количеству детей, карандаши (по количеству детей).

Мотивация К ребятам пришёл Незнайка. Он пришёл к вам за помощью. Незнайка очень хочет пойти в школу. А для этого нужно знать все буквы и научиться читать. Поможем ему?

Обсуждение

проблемы Ребята, мы вместе с Незнайкой уже повторили некоторые буквы, но этого ещё недостаточно, чтобы уметь читать. Сегодня мы Незнайке расскажем о согласных буквах, поиграем в игры и выполним упражнения.

Совместная

деятельность Посмотрите внимательно и назовите буквы! Дети называют согласные буквы. Какие это буквы? Дети: согласные. Каким цветом они обозначаются? Дети: синим. Назовите согласные буквы и раскрасьте их синим цветом? Молодцы! Незнайка ты запомнил согласные буквы? Давайте ещё раз напомним Незнайке. Ребята, сейчас научим Незнайку играть в игру «Найди пару». Нужно соединить предмет и букву, на которую начинается его название. Дети соединяют предмет с буквой. Как здорово! Ну, а сейчас, покажем Незнайке, как мы сможем вылепить из пластилина согласные буквы! Ребята, какие вы буквы вылепили? Дети называют. Незнайка, ты запомнил названия букв!

Результат Дети справляются со всеми играми и упражнениями. Незнайка очень рад, что узнал согласные буквы.

План – конспект № 4 «Читаем слоги»

Задачи Формирование навыка слияния звуков в слоги и чтения слогов. Умение ориентироваться на гласную в слоге при чтении, определять, как читать впередистоящую согласную (твёрдо или мягко). Учить соотносить начальный слог с названием картинки.

Развитие мелкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Материал,

оборудование Демонстрационный материал: Букварь Жуковой (электронный вариант).

Раздаточный материал: касса букв (по количеству детей, букварь (по количеству детей, карточки для практической работы (по количеству детей, карандаши (по количеству детей).

Мотивация К ребятам пришёл Незнайка. Он пришёл к вам за помощью. Незнайка очень хочет пойти в школу. А для этого нужно знать все буквы и научиться читать. Поможем ему?

Обсуждение

проблемы Ребята, мы вместе с Незнайкой уже знаем все буквы. Сегодня мы научим Незнайку образовывать слоги и читать их, поиграем в игры и выполним упражнения.

Совместная

деятельность Ребята, сегодня мы будем учиться читать слоги. Посмотрите внимательно на доску. Давайте все вместе попробуем прочитать, что тут написано. Сейчас я медленно указкой буду передвигать по дорожке от первой буквы А ко второй букве У. Тяни первую букву до тех пор, пока ты с мальчиком не добежишь по дорожке до второй буквы. Дети: АУ,УА, АМ, УМ, АС, УС, ОМ и т. д. Молодцы! Ребята, для вас ещё задание. Прочитайте слоги. Дети: МА, МЯ, МО, МЁ, МЫ, МИ, МЭ, МЕ. Назовите слоги, в которых буква М обозначаем твёрдый звук М. Дети: МА, МО, МЫ, МЭ. Назовите слоги, в которых буква М обозначаем мягкий звук М’. Дети: МЯ, МЕ, МИ, МЁ. Гласные буквы Я, Ё, И, Е смягчают впереди стоящую согласную букву. Эта буква произносится мягко. Незнайка, дети всё правильно тебе назвали, запомни это! А сейчас рассмотри картинки, соедини предмет и слог, на который начинается его название. Откройте кассы букв и выложите эти слоги. Молодцы, вы отлично справились со всеми упражнениями!

Результат Дети справляются со всеми играми и упражнениями. Незнайка очень рад, что начал читать слоги.

План – конспект № 5 «Мы читаем»

Задачи Формирование навыка образования слов из слогов. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа (умение читать слова по первым буквам названий картинок). Развитие мелкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Материал,

оборудование Раздаточный материал: интер. и. «Составь слова», карточки для практической работы (по количеству детей, карандаши (по количеству детей, кассы букв (по количеству детей).

Мотивация К ребятам пришёл Незнайка. Он пришёл к вам за помощью. Незнайка очень хочет пойти в школу. А для этого нужно научиться читать. Поможем ему?

Обсуждение

проблемы Ребята, мы вместе с Незнайкой уже знаем все буквы. Сегодня мы научим Незнайку образовывать слова из слогов и читать их, поиграем в игры и выполним упражнения.

Совместная

деятельность Ребята, сегодня мы будем учиться составлять слова из слогов и читать их. Посмотрите внимательно на доску. У белочки случилась беда, все слоги разбежались. Давайте поможем ей собрать слоги и прочитать слова. Незнайка, ты готов! Дети составляют слоги и читают слова. Незнайка, а ты повторяй за детьми! А сейчас поиграем в игру «Прочитай по первым буквам». Рассмотрите картинки в верхнем ряду. Нужно правильно выделить звук в начале слова в первом ряду, напечатать эти буквы, и после этого прочитать слово по первым буквам. А сейчас составьте слова из букв. (Работа с кассами букв). Молодцы! Кого вы видите на карточке? (Буратино). Посмотрите, какой он грустный! Давайте его раскрасим. Найдите все буквы С и раскрасьте красным цветом, Р – зелёным, Т – синим, У – жёлтым цветом. Замечательно, вы всё сделали верно!

Результат Дети справляются со всеми играми и упражнениями. Незнайка очень рад, что начал составлять слова из слогов и читать их.

План – конспект № 6 «Я умею читать»

Задачи Формирование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Формирования навыка чтения слов и соотнесение их с соответствующей картинкой. Развитие мелкой моторики, фонематического слуха. Воспитание навыков сотрудничества в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Материал,

оборудование Раздаточный материал: карточки для практической работы (по количеству детей, карандаши (по количеству детей, кассы букв (по количеству детей, буквари (по количеству детей)

Мотивация К ребятам пришёл Незнайка. Он пришёл к вам за помощью. Незнайка очень хочет пойти в школу. А для этого нужно научиться читать. Поможем ему?

Обсуждение

проблемы Ребята, мы вместе с Незнайкой уже знаем все буквы, умеем соединять звуки в слоги и читать короткие слова. Сегодня мы научим Незнайку составлять слова из букв и читать их, поиграем в игры и выполним упражнения.

Совместная

деятельность Ребята, давайте научим Незнайку составлять слова из букв и читать их. Посмотрите внимательно на карточку. Прочитайте первое слово (ЧМЯ). Ничего не понятно! Давайте из букв составим слова и посмотрим, какие слова здесь спрятаны. Незнайка, ты готов! Дети составляют слова из букв и читают их. Незнайка, а ты повторяй за детьми! Ой. Ребята, кажется у нас побывал в гостях Жук-Буквоед и все буквы нам испортил. Давайте всё исправим. Внимательно посмотрите на карточку и допишите букву. Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Помоги воробышку подобрать слово к соответствующей картинке». Читай слова и проводи линию к подходящей картинке. Назови слова, в названиях которых есть звук [К], [С], [Т]. Замечательно, вы всё сделали верно!

(Чтение по букварю).

Результат Дети справляются со всеми играми и упражнениями. Незнайка очень рад, что научился читать.

Приложение 1

,

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России» Фотоотчёт "Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России». Выполняем перестроение с флагами:.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Мастер-класс как новая культурная практика. МК «Кукла «Хороводница» в подготовительной группе компенсирующей направленностиМастер-класс как новая культурная практика. МК «Кукла «Хороводница» в подготовительной группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 с. Александровка МО Ейский район Мастер – класс, как новая.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Букварёнок» для детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 августа 2023 в 18:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД