Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст)

Елизавета Балданова
Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст)

Краткосрочный проект (старший возраст

Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное».Старшая группа

Авторы: Балданова Е. А., воспитатель;Киселева Е. А., музыкальный руководитель

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

образовательные

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

• Формирование начальных форм экологической культуры старших дошкольников.

воспитательные

Публикация «Краткосрочный проект „Лошадь — домашнее животное“ (старший возраст)» размещена в разделах

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

развивающие

• Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас

оздоровительные

• Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Методы:

Игровой, наглядный, практический, творческий.

Приемы:

Провокация в среде, совместная, индивидуальная, групповая форма работы.

Паспорт проекта:

• Название проекта: «Лошадь- домашнее животное»

• Авторы проекта: воспитатель, муз. руководитель МБДОУ Д/С №2 «Булжамуур» г. Улан-Удэ.

• Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, спортивный, оздоровительный.

• Участники проекта:

1. Воспитанники Старшей группы от 5-6 лет.

2. Воспитатель Балданова Елизавета Данзановна, музыкальный руководитель Киселева Елена Александровна.

3. Родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный, (1 неделя)

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, формулирование задач, планирование действий.

исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Поиск, определение источников информации, сбор и систематизация материалов.

Трансляционно-оформительский: предзащита проекта, доработка проекта с учетом полученных замечаний и предложений, создание специальной среды

Основной этап:

1. Апробация содержания краткосрочного проекта «Лошади»

2. Проведение цикла занятий.

3. Взаимодействие с родителями, направленной на знакомство с проектной деятельность

Заключительный этап:

1. Презентация формы продукта проекта (Мини-музей, выставка, фотоотчет)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

План реализации проекта1 Определение целей,

формулирование задач

2 Утверждение даты проведения

3 Поиск источников информации Интернет,

библиотеки

4 Создание тематической предметно-развивающей среды

5 Подборка художественной, музыкальной литературы, дидактический, подвижных, малоподвижных игр.

6 Экскурсия в этнографический музей

7 Проведение сюжетно-ролевых игр, бесед, просмотр обучающих мультфильмов, сюжетных картинок, инсценировок, презентаций

8 Знакомство с художественной литературой, книгами для детей из фонда Юношеской библиотеки, филиал №4 г. Улан-Удэ

9 Чтение литературы, изучение стихов, загадок, потешек, скороговорок, пальчиковой гимнастики, песен, танцев, муз. -ритмических движений.

10 Рисование иллюстраций, поделки и т. д. к сказкам, историям, стихам и т. д.

11 Создание Мини-музея «Лошади»

12 Выставка детских игрушек «Я люблю свою лощадку»

13 Создание картотеки игр на тему «Домашние животные»

14 Изготовление дидактического материала, папка-передвижка

15 Игра-соревнование «Наездники и кони»

16 Фотографии, отчет о ходе проекта.

17 Публикация на сайте ДОУ

Тематический план

Беседы на тему: «Домашние животные», «Лошади» «Как лошади помогают людям», «Лошади в искусстве».

1. Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

2. Сформулированы вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Чтение художественной литературы:

[i]Стихи:[/i] «Кони» В. Степанов, «Жеребенок» С. Черный. “Домашние животные”

[i]Сказки:[/i] “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; «П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки: про домашних животных.

Физминутки, музыкально-ритмические движения, танцы: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик», «Лошадки», «Попрыгунчики», «Галоп», «Приставной шаг», «Кошачьи танцы», «Поскоки».

Подвижные игры: «Шел козел по лесу», «Жил-был у бабушки серенький козлик», «Кот и мыши», «Ловишки» и др. (Приложение)

Слушание музыки: «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманов, «Лошадки» р. н. п., «Игра в лошадки» П. Чайковский, «Смелый наездник" Р. Шуман.

Пение: «Гоп-гоп, конь живой» Красева, «Я люблю свою лошадку»А. Барто, «Молодая лошадь», «Та-та, два кота»р. н. п, «От носика до хвостика»М,Парцхаладзе, «Вовин баран» В. Герчик.

Развитие чувства ритма: Игра на ксилофоне, ложках, хлопки- имитация стука копыт.

Пальчиковая гимнастика: «Скачут пальцы», “Два козлика”, “Поросята”; «Коза и козленок», «Дай молочка, Буренушка!»

Познакомить с трудом кузнеца: С. Маршак «Кузнец»; Разучивание стихотворения Владимира Степанова «Обновы».

Рассматривание картин, скульптур, фото: «Три богатыря» Виктор Васнецов, «Русская охота» Семен Кожин, скульптуры в городе «Стихия», «Памятник Юность Бурятии», «Памятник Гэсэру», скульптурная композиция «Всадики» на Театре оперы и балета, картины бурятских художников. Фото различных пород лошадей.

Ручной труд:

«Поросята», цель – закрепить знания детей о поросенке, об его образе жизни, внешнем виде.

«Овечка из стаканчиков», цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.

Лепка «Лошадка», цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного, «Подкова для лошадки».

Аппликация: «Чудо лошадка» (из геометрических фигур)

Рисование на тему: «Жеребенок», Рисование с использование трафарета «Домашние животные», «Разнообразные лошадки»; использование раскрасок с изображением лошадей.

Конструирование на тему: «Конюшня»

Работа с родителями:

Папки – передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных?», «Дети и домашние животные», «Вред или польза?».

Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков», «Вставь в подкову гвоздик», «Что лишнее», «Высоко или низко прыгает лошадка», «Найди пару» (тень лошади, «Чей хвост?».

Используемая литература:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». - Москва, издательство «АСТ», 2002 г.

2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004г.

3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем - Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.

4. Милиз М. Рисуем лошадь и других животных. 2009г

5. Никишин А. «Моя первая книга о животных».

6. Питер Бруксмит. Всё о лошадях и пони. Издательство: АСТ, Астрель, 2009г.

7. «Сборник стихов, песен, загадок о животных», г. Екатеринбург, издательство «Тельма», 1996 г.

8. Травина И. В. «Лошади», 2014г

9. Логоритмика. Подвижные игры. Режим доступа http://logoportal.ru/palchikovyie-igryi-dlya-detey-5-7-let/.html ; http://www.openclass.ru/node/452935 ; http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/21/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-detey-starshey-gruppy-5-6-let

10. Подвижные игры. Режим доступа http://superinf.ru/view_article.php?id=263, http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/sportivnye-i-podvizhnye-igry/

11. Сценарии по русским сказкам. Режим доступа: http://olesya-emelyanova.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Домашнее животное-корова» Игровая обучающая ситуация "Кот Матроскин обзаводится хозяйством". Данное пособие разработано для детей младшего и среднего дошкольного.

Изучаем фигуры посредством апликации «Домашнее животное — кошка» Тема: «Домашнее животное - кошка» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур Цель: Составить из геометрических форм –круг, овал.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное  кошка» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст) Проект «Рождественские СВЯТКИ» Авторы проекта: Ярославцева О. В. Лучникова Л. О. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

Проект во второй младшей группе «Коза — домашнее животное» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Рисование «Моё любимое домашнее животное»Рисование «Моё любимое домашнее животное» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – рисованием через копировальную бумагу. Продолжать учить отчётливо передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД