Получи документы

Краткосрочный проект «Одежда» в средней группе

Елена Тарасова
Краткосрочный проект «Одежда» в средней группе

Краткосрочный проект «Одежда» в средней группе

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Возраст участников: 4-5 лет

Участники: дети группы, воспитатели

Тип проекта : познавательно – творческий.

Цель проекта : формировать представления об одежде.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- показать функциональное назначение предметов одежды

Публикация «Краткосрочный проект „Одежда“ в средней группе» размещена в разделах

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

- формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

ОО «Речевое развитие»

-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;

-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую и крупную моторику;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- учить рисовать образ задуманного на бумаге;

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- воспитывать чувство формы, композиции;

Ожидаемые результаты проекта :

1) У детей будут сформированы знания об одежде, ее назначении, использовании и уходе за ней.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы работы по проекту :

1 этап подготовительный этап

-Постановка цели, задач.

-Подбор методической литературы.

-Выбор форм работы с детьми и родителями.

-Выбор основных мероприятий.

-Определение объёма и содержания работы.

2 этап основной этап

-Проведение НОД

-Индивидуальная работа с детьми.

-Рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.

-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, чтение, заучивание стихов, загадки по теме).

-Художественно-творческая деятельность.

Понедельник

1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»

- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;

- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.

2. Занятие «Магазин одежды для кукол»

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

-формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.

-учить правильно просить о помощи

3. Дидактическая игра «Оденем куклу»

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды.

4. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник

1. Настольно-печатная игра «Лото, профессии»

- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде

2. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды» :

сюжет «Покупаем одежду различным куклам»

-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;

-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,

поддерживать ролевые диалоги.

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;

- формировать умение различать материал.

Среда

1. Строительные игры «Строим магазин одежды»

-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;

-формировать умение обыгрывать постройку.

2. Дидактическая игра «Что из чего сделано»

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала

сделаны различные предметы;

- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»

- помочь детям использовать знакомые игровые действия;

- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

- расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг

1. Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников

- прививать привычку следить за внешним видом друга;

- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;

- формировать образ своего «я»;

-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т. п.).

2. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»

-развиваем воображение

-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница

1.«Баю-бай, засыпай»

- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках

- воспитывать чувство формы, композиции;

- развивать мелкую моторику.

2. Хозяйственно-бытовой труд

- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.

- учить оказывать помощь друг другу

3 этап заключительный

Результаты «Одежда»

• Расширение знаний об одежде у детей

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Краткосрочный проект «Румяная Масленица» в средней группе Краткосрочный проект "Румяная Масленица" в средней группе Время проведения: 12-16 февраля Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект в средней группе «Космос»Краткосрочный проект в средней группе «Космос» Краткосрочный проект ко Дню Космонавтики в средней группе. Сроки реализации: с 8.04 по 12.04.2019г Актуальность проекта: “Человечество.

Краткосрочный проект в средней группе «Сказочные птицы» Тема проекта: «Сказочные птицы» Цель проекта: Формирование у детей знаний о сказках, в которых главными героями являются птицы (русских.

Краткосрочный проект «Эти крышки-волшебницы» в средней группе Цель проекта: Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей.

Краткосрочный проект «Зимушка — зима» в средней группе 1. Участники проекта: воспитатель, дети, родители 2. Вид: фронтальный, информационный 3. Группа: средняя 4. Срок реализации: 3 недели 5.

Краткосрочный педагогический проект «Одежда» Проблема:  Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по ознакомлению с  предметным и социальным окружением в котором затронута.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Краткосрочный проект в средней группе «Разноцветная осень» Паспорт проекта. Авторы: Зверева Ульяна Александровна – воспитатель средней группы детского корпуса № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Одежда» в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2019 в 17:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД