Получи документы

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «75-летие Сталинградской битвы» (средняя группа ДОУ)

юлия шершнева
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «75-летие Сталинградской битвы» (средняя группа ДОУ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Жемчужинка»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «75-летие Сталинградской битвы»

Средняя группа № 2 «Гусельки»

выполнили воспитатели : Шершнева Ю. А.

Гандибула О. В.

г. Одинцово

2018г

1. Введение:

Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников „75-летие Сталинградской битвы“ (средняя группа ДОУ)» размещена в разделах

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, ветеранах, о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне.

Актуальность:

патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 75-летия Сталинградской битвы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что Великая Отечественная война является одним из наиболее важных исторических событий для нашей страны. Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны. «Никто не забыт, ни что не забыто».

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать краткосрочный проект «75-летие Сталинградской битвы»

Проблема проекта :

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи проекта :

-Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

-Уточнить знания о знаковых победах Советской армии в ВОВ, объяснить, почему она так названа.

-Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

-Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

-Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

-Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

-Развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.

Методы, используемые в проекте :

Беседы, НОД, д/и, п/и, с/р игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение и заучивание стихов,, совместное с родителями изготовление стенгазеты, слушание песен.

Предполагаемые результаты проекта :

*Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

*Привлечение к совместной работе родителей.

*Расширение знаний о Родине, о Великой Отечественной войне.

*Сформировано уважительное отношение к участникам войны, ветеранам; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Оформление выставки совместного творчества к 75-летию Сталинградской битвы.

Срок проведения проекта : январь.

Этапы проекта :

Организационный этап:

- подготовить материально – техническую базу, изучить аналогичный опыт;

- Привлечь родителей к изготовлению стенгазеты, посвящённой 75-летию Сталинградской битвы.

- выбор форм работы: беседы, НОД, д/и, п/и, с/р игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение и заучивание стихов, слушание песен;

-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

Продуктивный этап

«Содержание проекта было выстроено с использованием методик по познавательному развитию, социально – коммуникативному развитию, речевому развитию, художественно – эстетическому развитию.

«Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед: познание «Сталинградская битва – 75 лет», беседы о военных профессиях: моряк, летчик, танкист, пограничник, беседа о Великой Отечественной войне, о наградах – ордена и медали,, «Когда были молодыми наши деды и бабушки».

НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование - «Танки», лепка (коллективная работа)- «Поле битвы». Конструирование- «Танки Советской армии». .

«В ходе проекта были востребованы следующие виды самостоятельной деятельности детей: постройка танков и самолётов из конструктора лего; художественное творчество – коллективная аппликация: «Летят самолёты».

«Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы (разработаны, востребованы) следующие формы игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра «Военные моряки», «Битва за Сталинград», «Мы солдаты», п/ и: «Лётчики готовы к полёту», «Полоса препятствий», «На земле, на воде, в воздухе»; игры в солдатики.

«С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьё й: «Стихи для детей о войне.

Папка-передвижка для родителей «Воспитание чувства патриотизма у дошкольников в семье».

«В проекте активно использовались следующие методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, руководство разнообразной деятельностью детей,

разъяснение, убеждение, этические беседы, пример (личный, героев войны, литературных героев,рассматривание иллюстраций».

Заключительный (итоговый) этап:

Подведение итогов работы, анализ результатов по реализации проекта. Создание презентации, распространение опыта среди коллег.

Заключение

В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках, о Великой Отечественной войне, об одной из знаковой битве за нашу Родину- Сталинградской битве. У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам, ветеранам. Дети стали более любознательными. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Список литературы.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе д/с»

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе д/с»

Мероприятия:

1

НОД Познание «Сталинградской битве 75 лет»

Цели: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинградаю Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Свой народ. Чувство сострадания к тем. Кому выпала тяжелая доля военной поры. Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию. Развивать любознательность, внимание.

Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе ДОУ»

Приложение № 1

2

НОД Художественное творчество. Рисование «Танк»»

Цели: формировать умение детей создавать изображение танка. Вызвать желание создать рисунок. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к технике.

Приложение №2

Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО»

Приложение № 2

3. НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Поле Сталинградской битвы»

Приложение 3

Комарова Т. С «Конспекты по ИЗОдеятельности в ДОУ»

4

НОД Конструирование «Танки Советской армии»

Приложение «4.

5

Детская игра «На земле, на воде, в воздухе»

Закрепить представление детей о разных видах военной технике, их назначения и особенностях передвижения. О необходимости ее на поле боя

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Сюжетно-ролевые игры «Летчики готовы к полету», «Бой на Сталинград», «Медсестры и бойцы Сталинградской битвы»

Побуждать детей к имитации героев, активизировать партнерские взаимодействия, вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета

6

Папка-передвижка «Воспитание чувства патриотизма у дошкольников в семье»

Побуждать патриотические чувства. Познакомить с героями Сталинградской

битвы.

7. Рассматривание альбома с иллюстрациями Сталинградской битвы.

Цель: воспитывать любовь к Родине.

8

Подвижные игры «Через ручеек», «Самолеты», «На поле боя» (подлезание под дугу. Ползание по пластунски)

Совершенствовать двигательную активность, закрепит правила игры

Т. И. Осокина «Гимнастика в детском саду»

9.

Свободная изодеятельность - коллективная аппликация «Летят самолеты»

10.

Прослушивание военно-патриотических песен. Создать условия для эмоционального отклика детей, чувство гордости за своих предков, одержавших победу в ВОВ.

Публикации по теме:

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Путешествие Маши и Вити» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Тема: «Путешествие Маши и Вити».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию. Формирование знаний о родном крае Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию Вид проекта: По количеству участников: групповой; По приоритету.

«Мы помним их поимённо!» Конспект НОД к 75-летию Сталинградской битвы для детей старшего дошкольного возраста Непосредственно-образовательная деятельность. ТЕМА: Мы помним их поимённо! Посвящается 75- летию Сталинградской битве. Вид деятельности.

Плакат ко Дню 75-летия Сталинградской битвы в технике пластилинографииПлакат ко Дню 75-летия Сталинградской битвы в технике пластилинографии Коллективная работа в технике пластилинографии «Сталинградская битва». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. Приближается праздник 75-летия.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин России» «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Проект «Моя Великая Россия» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Проблема. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В данное время Россия переживает один из непростых.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Первомайский — моя малая Родина» Проект «Первомайский – моя малая Родина» Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети 5-7.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники Отечества»Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники Отечества» Номинация: «Связь времен» Название проекта: «Защитники отечества» Подготовила и провела воспитатель: Коломиец Г. А. Актуальность темы: Создание.

Ровеснику Сталинградской битвы посвящается. МОУ Детский сад №59 Краснооктябрьского района Волгограда — историческая хроникаРовеснику Сталинградской битвы посвящается. МОУ Детский сад №59 Краснооктябрьского района Волгограда — историческая хроника Исторические события не забыты и не вычеркнуты ни из истории, ни из памяти народа. Каждый год, 2 февраля наша страна отмечает Победу в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «75-летие Сталинградской битвы» (средняя группа ДОУ)
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД