Получи документы

Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Наши меньшие друзья — кошки»

Быкова Елена Михайловна
Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Наши меньшие друзья — кошки»

Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Б»

Тема: «Наши меньшие друзья – кошки».

Тип проекта : Познавательно – творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя, с 27марта по 31 марта.

Участники проекта : дети средней группы «Б», родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

Публикация «Краткосрочный проект по экологии в средней группе „Наши меньшие друзья — кошки“» размещена в разделах

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ – КОШКИ»

Актуальность: Общение с животным, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве.

Цель:

1) Продолжать формировать представления у детей о домашнем животном – кошке.

2) Воспитание гуманного и бережного отношения к кошкам.

3) Создание условий для повышения активности и участия родителей в жизни группы.

Гипотеза:

1) Формировать представления у детей об условиях содержания и ухода за кошкой.

2) Сближение родителей с детьми в совместной деятельности.

Задачи:

1) формировать знания детей о домашнем животном – кошке;

2) дать представление о потребностях животных для их роста и развития;

3) развивать интерес к кошкам;

4) воспитывать чувства сопереживания, радости при общении с животными;

5) развивать творческие способности детей;

6) вовлекать родителей в педагогический процесс группы;

7) воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

Проектная идея :

1) расширить познавательный интерес у детей;

2) научить детей изображать кошку в различных техниках.

Ожидаемый результат:

• Понимание детьми, как нужно ухаживать за домашним животным.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести питомца.

1 ЭТАП:

1) Анкетирование родителей на тему: «Мои младшие друзья».

2) Подбор иллюстрированного материала (открытки, картинки).

3) Подбор художественной литературы (загадки, песенки, потешки, сказки, стихи).

4) Аудиозапись со звучанием голосов домашних животных.

5) Картина «Кошка с котятами»

2 ЭТАП:

Работа с родителями: 1) Консультация «Как привить любовь к животным».

2) Мини – стенгазета «Кошки – очарование моё».

3) Наблюдение за кошкой на прогулке.

3 ЭТАП:

1) Д/И «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Составь кошку из геометрических фигур»; пазлы «Собери животное»; настольно – печатная игра «Угадай животных».

2) Художественно – эстетическое развитие:

- ОД Лепка «Кошка».

- ОД Рисование «Пушистый котёнок».

- ОД Аппликация «Коврик для кошки Мурки».

Речевое развитие:

- ОД Развитие речи «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Познавательное развитие:

- ОД Ознакомление с природой «Давайте познакомимся: «Я – кошка»

4 ЭТАП:

Презентация: Выставка совместных работ «Такие разные кошки» (рисунки, поделки, игрушки).

Материалы:

1. Магнитофон, аудио запись с голосами домашних животных.

2. Мягкая игрушка кошка (котёнок);

3. Фланелеграф.

Справочная и художественная литература:

1. Материал сети Интернет;

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе»;

3. Русские народные сказки: «Плутишка кот», «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»;

4. Стихи о кошках Л. Воронько, Вл. Орлова, В. Михайлова, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой;

5. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры в детском саду»;

6. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

№ Мероприятия Ответственный Срок

1. Беседа о домашних животных (значение в жизни человека);

Чтение С. Маршак «Усатый – полосатый»;

Консультация для родителей;

Д/И «Кто что ест?»;

П/И «Кот и мыши». Воспитатель 1 день

2. Беседа «Откуда берутся бездомные животные?»;

Чтение стихов о кошках;

Д/И «Кто где живёт?»;

Мини – стенгазета «Кошки – очарование моё»;

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»; Воспитатель 2 день

3. Ситуация общения «Как бы мы жили без домашних животных?;

Наблюдение за кошкой на прогулке;

Настольно – печатная игра «Угадай животных»;

Д/И «Чей хвост?»;

П/И «Птички и кошка»;

Чтение потешек, песенок о кошках; Воспитатель 3 день

4. Беседа по ОБЖ «Как нужно вести себя с кошкой»;

Д/И «Составь кошку из геометрических фигур»;

Загадывание загадок о кошках;

П/И «Мышеловка»;

Показ сказки на фланелеграфе «Сказка о глупом мышонке»; Воспитатель 4 день

5. Беседа «Кошки разных пород»;

Пазлы «Собери животное»;

М/П игра «Котик к печке подошёл»;

Чтение русских народных сказок;

Слушание аудиозаписи с голосами животных;

С/Р игра «Парикмахерская для животных». Воспитатель 5 день

6. Презентация:

Выставка поделок (рисунков) «Такие разные кошки».

Воспитатели, родители.

Сводная таблица анкетирования родителей средней группы «Б» по теме: «Мои младшие друзья» к проекту по экологии

«Наши меньшие друзья – кошки».

Опрошено: 14 человек

Есть домаш.

животное Отношение Желают

завести Нет

желания

Отрицательн. Положительн.

5 семей

36% 2 семьи

14% 12 семей

86% 4 семьи

29% 5 семей

36%

Вывод: Из 14 опрошенных семей лишь у 5 есть домашние животные, это 36% от общего числа опрошенных (есть кошки, собаки, морские свинки). Все члены семьи относятся к своим питомцам хорошо, заботятся о них.

29% - хотели бы завести домашнее животное, но нет времени, чтобы ухаживать за ними, и только 14% не хотели бы дома иметь домашнее животное, это 2 семьи. Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают в основном взрослые, поэтому необходимо провести беседу о необходимости привлекать детей к уходу за домашними животными, чтобы они могли оказывать посильную помощь (положить корм, налить воду, почистить клетку, расчесать и т. д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы, на его бережное отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография В июне месяце с детьми средней группы (возраст 4,5 - 5 лет) реализовала проект "Насекомые-наши меньшие друзья", целью которого была исследовательская.

Проект «Наши меньшие друзья»Проект «Наши меньшие друзья» Наши меньшие друзьявоспитатель МБУ детского сада №69 «Веточка» г. о. Тольятти Хомутова А. А. Ключевые слова: проект, проектная деятельность,.

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья»Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Перебирая свои многочисленные фотоальбомы на компьютере, я наткнулась на фотографии проектной.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши меньшие друзья!» .

Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней общеразвивающей группы №1 Авторы проекта: Абашина Ю. И. Паспорт проекта.

Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» .

Проект во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Наши меньшие друзья — кошки»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 01:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД