Папки-передвижки

Краткосрочный проект в старшей группе «Возможности сказки в гендерном воспитании детей, улучшении их взаимодействия»

Аноним
Краткосрочный проект в старшей группе «Возможности сказки в гендерном воспитании детей, улучшении их взаимодействия»

Проект :

«Возможности сказки в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

[/i]

Вид проекта : групповой

По продолжительности: краткосрочный

Цель: Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия.

Задачи:

• Расширять представления детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Возможности сказки в гендерном воспитании детей, улучшении их взаимодействия“» размещена в разделах

• Развивать навыки общения между мальчиками и девочками, умение вместе играть, заботиться друг о друге.

Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, ко всем окружающим.

• Способствовать развитию творческого воображения и фантазии у мальчиков и девочек.

Этапы работы над проектом :

1. Диагностический. Интервьюирование. Цель - определение уровня гендерной идентификации и устойчивости гендера

2. Формирующий. На занятиях дополнительного образования, музыкальных и физкультурных занятиях (дополнение структуры занятий элементами, акцентирующими гендер, тематические занятия); сюжетно-ролевые игры в режиме дня; досуговые мероприятия; индивидуальные беседы.

3. Заключительный. Определение уровня эффективности проведенной работы. Постановка новых задач и определение форм и методов для их реализации

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы.

Дата проведения итогового мероприятия: 11.05.2013 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Зулькарнаева М. Р.

Продукт детской деятельности:

- создание кукол совместно с детьми.

- дидактические игры - викторины по сказкам.

- практическая мастерская: лепим героев сказок.

- драматизация сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

2013 учебный год

Возможности сказки в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познание» :

- слушание сказок.

- рассматривание иллюстраций книг.

- тематические занятия, беседы.

- пересказ сказок.

Образовательная область «Социализация» :

- игровая деятельность: конкурсы, викторины.

- игры драматизации.

Образовательная область «художественное творчество» :

- тематические занятия.

- лепка героев сказок.

- раскрашивание иллюстрации по сказкам.

- работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.

Образовательная область «Музыка» :

- разучивание песен из сказок : «Песня колобка», «Песня петушка»

Образовательная область «Физическая культура» :

- образное имитирование героев сказок.

- подвижная игра «У медведя во бору».

- использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т. д.

Образовательная область «Безопасность» :

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Коммуникация» :

- использование различных театров (пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Знакомство и чтение сказок :

Зарубежных писателей;

Русских народных сказок( «Крошечка-Хаврошечка», «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка со скалочкой», «Никита Кожемяка», «Добрыня и змей», «Морозко», «Дюймовочка», «Спящая красавица», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Мальчик - с - пальчик», «Гуси-лебеди» и т. д.)

Образовательная область «Труд» :

На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Заключительный этап.

- подведение итогов.

- викторина «лучший знаток сказок»

- драматизация сказки «Теремок» на новый лад.

В группах выделены игровые зоны, специально оборудованные для мальчиков и девочек, и организованны места для совместной деятельности, в ходе которой девочки остаются девочками, а мальчики – мальчиками.

Например, мальчики играют в уголке «Морское путешествие» и они используют необходимые атрибуты для игры: бинокль, штурвал, компас, карту и т. д. Девочки играют чаще в таких уголках, как «Семья», «Ряжения». Мальчики предпочитают конструировать и моделировать, развивая творческие способности. Многие народные детские игры имитируют серьезные занятия взрослых: охота, рыболовство, собирательство, ведение домашнего хозяйства. Такие игры как: «У медведя во бору», «Кузнецы», «Арина». На занятиях мальчики и девочки слушают сказки, рассказы, рассматривают иллюстрации, обыгрывают сказки, где главными героями являются типичные представители женского и мужского поведения (положительные эталоны). Дети сочиняют рассказы, сказки на заданную тематику. Это могут быть такие задания: «Я начну, а вы продолжите».

Помимо специально организованных занятий, формирование гендерной идентичности осуществляется и в повседневной жизни (на прогулке, в сюжетно-ролевых играх и др.). Правильная организация игр детей поможет ребенку принять роль и выполнить в ней женские и мужские функции, а посредством этого понять и принять свой гендер.

Гендерный подход находит своё отражение в нашем саду и при выполнении культурно-гигиенических навыков. Ведётся работа по культуре поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными к девочкам (уступают место, пропускают вперёд, помогают им). А девочки стали доброжелательными по отношению к мальчикам (благодарят их).

Работа по гендерному воспитанию осуществляется как на совместных, так и на специально организованных занятиях. Так, в ходе этических бесед воспитатели уточняют гендерные представления детей, формируют представления о взаимодействиями с представителями своего и противоположного пола; о семейных половых ролях и полоролевом репертуаре; нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек: «Мальчики и девочки, кто они?», «Мальчики – юные мастера» «Девочки – маленькие хозяюшки».

Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. Благодаря сказке ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает разнообразным полоролевым репертуаром, особенностями взаимоотношения полов. Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других. Существует мнение, будто сказки о животных, воздействуют на детей на подсознательном уровне, являясь своеобразным учебником полового воспитания для самых маленьких.

Большие возможности в процессе полоролевого воспитания играют все сказки и народные, и авторские и дидактические. Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы : «мужские», отражают мужские стратегии поведения, где главный герой – мужской персонаж; «женские», отражают женские стратегии поведения, где главная героиня – персонаж женского пола; «смешанные» : есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Сюжет «женских» и «мужских» сказок построен таким образом, чтобы герои самостоятельно разобрались с возникающими трудностями и извлекли некий урок для себя. Сюжет же «смешанных сказок», в которых действуют антропоморфные герои, обязательно завершается воссоединением героя и героини, свадьбой.

При работе со сказкой очень важно бережно относиться к сказочному сюжету : не просто читать и обсуждать текст, а использовать сюжетные моменты, поступки и образы сказочных героев для объяснения материала, придумывать театрализованные кукольные постановки по сюжетам сказок, задания в виде рисунков по их мотивам. Это будет способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Таким образом, как видно из вышесказанного, роль русских сказок является одним из средств гендерного воспитания дошкольников. Эта работа была живой, интересной, разнообразной, яркой красочной, образной, увлекательной, веселой и высокоэффективной. Она укрепляет ниточку, которая связывает поколения.

Чтобы воспитывать уважение к старшим, способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников, мы можем и должны использовать богатейший опыт народа, накопленный веками.

Наработанный нами опыт будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем!

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» Так как я не могу скинуть презентацию, придется текст скинуть, а вы сможете потом это оформить. Проект писали несколько воспитателей, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Возможности сказки в гендерном воспитании детей, улучшении их взаимодействия»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 18:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД