МААМ-картинки

Кружок «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии для старшей и подготовительной группы

Катерина Дейкун
Кружок «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии для старшей и подготовительной группы

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(для детей 5-7 лет)

Истоки жизненного пути человека - в раннем детстве. Первые годы жизни ребенка до краев наполнены новизной ощущений. Ребенок знакомится с нашим противоречивым миром, миром, где есть не только добро и радость, но и жестокость и боль, где ощущается недостаток любви и переизбыток страха. От того какой след оставят в душе ребенка встречи с добром и злом, от того научится ли ребенок преодолевать трудности, находить выход из самых неожиданных ситуаций, во многом зависит его дальнейшая жизнь.

Публикация «Кружок „Путешествие в сказку“ с элементами сказкотерапии для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует собственное отношение к тому, что его окружает, выбирает один вид деятельности и отвергает другие.

Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым, ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как реальность. Это требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев и принцесс, в колдунов и фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем будучи просто Сашей, Аней, Катей.

Дети очень любят сказки, потому что в них –«естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действий в реальной жизни» (А. Манегетти). через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Программа составлена на основе коррекционно-развивающей программы «Сказки и игры с особым ребенком» (автор Е. Л. Набойкина)) для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной нестабильностью и адаптирована к условиям детского сада и психоэмоцинальным особенностям наших воспитанников.

Занятия по сказкам проводится 1 раз в неделю и может быть разной по длительности: от 25 минут и более.

Сказки составлялись так, чтобы включить в них максимальное количество упражнений, при необходимости любое занятие можно сократить до минимума.

ЦЕЛЬ: Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;

2. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

3. Повышать самооценку детей, их уверенность в себе;

4. Учить детей определять свои чувства, и практиковать в их выражении словами либо языком тела;

5. Учить детей навыкам знакомства и понимания другого человека;

6. Учить детей сочувствию, сопереживанию, взаимопомощи.

7. Учить детей развивать силу воли;

8. Обучать рефлексивным умениям;

9. Формировать коллективную установку на миролюбие, сопереживание и сочувствие;

10. Учить ребенка властвовать над своими желаниями;

Структура занятий

Занятие делится на несколько этапов:

1. Приветствие (огранизационный момент, сюрпризный момент, упражнения на внимания и т. д.)

2. Чтение или рассказывание сказки (с последующим обсуждением. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими. О чем сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно, а в какие – грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Как можно применить полученные знания в жизни)

3. Обыгрывание сказки

4. Прощание

В программу включены упражнения, приемы которые позволяют оказывать на разных детей различное воздействие и усиливают эффект прочитанной сказки.

Ролевые игры. Построены на понимании необходимости ролевого развития человека. Ролевые методы предполагают принятие ребенком ролей, различных по содержанию и статусу; проигрывание ролей, противоположных обычным.

Коммуникативные игры, используемые в программе, делятся на три группы : 1) игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное или невербальное «поглаживание»; 2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; 3) игры, обучающие умению сотрудничать.

Игры и задания, направленные на развитие произвольности. Для дошкольников особенно большое значение имеют игры, способствующие произвольности.

Предполагаемый результат: в течении года дети должны научится контролировать свои эмоции и правильно их выражать посредством речи или языка тела; стать более эмоционально отзывчивыми, дружелюбными; научится справляться с трудностями, связанными с общением (со сверстниками и родителями, с чувством неполноценности, со страхами и тревогами, быть самостоятельными и воспринимать окружающий мир с любовью, без агрессии.

График занятий: занятия проводятся один раз в неделю в музыкальном зале во второй половине дня

Учебный план

№ Содержание занятия

1 ОСЕНЬ

1. Упражнение «Волшебные ворота»

2. Рассказывание сказки «Ёжик»

3. Изготовление листьев, наклеивание листьев и яблок на дерево

4. Игра-драматизация по сказке «Ёжик»

5. Игра «Волшебный сон»

6. Упражнение «Волшебные ворота»

2 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУВСТВ

1. Упражнение «Полет над морем»

2. Рассказывание сказки «Путешествие в страну чувств»

3. Анализ сказки

4. Драматизация сказки «Путешествие в страну чувств»

5. Упражнение «Полет над морем»

3 МУХА ЦОКОТУХА

1. Игра «Путешествие на корабле»

2. Чтение сказки «Муха- Цокотуха» К. И. Чуковского

3. Анализ сказки

4. Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»

5. Игра «Воздушное настроение»

6. Игра «Путешествие на корабле»

4 ВЕРЬ В СЕБЯ

1. Приветствие.

2. Размышление «Кто-то очень страшный»

3. Игра «Руки-звери»

4. Работа со сказкой «Верь в себя» (О. Хухлаева)

5. Анализ сказки

6. Игра-драматизация по сказке «Верь в себя»

7. Игр «Прорви круг»

8. Прощание

5 МУРАВЬИШКИ

1. Коллективное упражнение «Ладошки»

2. Рассказывание сказки «Муравьишки»

3. Анализ сказки

4. Игра-драматизация по сказке «Муравьишки»

5. Дидактическая игра «Муравьи»

6. Гимнастика «Муравьи»

7. Коллективное упражнение «Ладошки»

6 СПРЯЧЬ МЫШКУ

1. Упражнение «Паутина»

2. Рассказывание сказки «Про кота Рыжика»

3. Этюд «Повторяка»

4. Дидактическая игра «Спрячь мышку»

5. Подвижная игра «Кот и мыши»

6. Игра «Чудо ладошки»

7. Упражнение «Паутина»

7 ТЕРЕМОК

1. Игра «Волшебный фургон»

2. Рассказывание сказки «Теремок»

3. Драматизация сказки «Теремок»

4. Дидактическая игра «Теремок»

5. Этюды «Медведь», «Зайка»

6. Игра «Волшебный фургон»

8 СКАЗКА О РЫБКАХ

1. Медитация «Путешествие на облаке» (1 часть)

2. Повторение

3. Групповой коллаж «Сказочный аквариум»

4. Чтение сказки «Подводный бал»

5. Игра-драматизация по сказке «Подводный бал»

6. Медитация «Путешествие на облаке» (2 часть)

9 РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Упражнение «Волшебный лепесток»

2. Дидактическая игра «Разговор по телефону»

3. Чтение сказок с последующим обсуждением

4. Анализ сказок

5. Игра-драматизация по сказке

6. Упражнение «Ласковый дождик»

7. Упражнение «Волшебный лепесток»

10 ТРИ ПОРОСЕНКА

1. Игра «Лабиринт»

2. Игра «Волчьи игры»

3. Рассказывание сказки «Три поросенка»

4. Драматизация сказки «Три поросенка»

5. Дидактическая игра «Три поросенка»

6. Рисование «Смешной страх»

7. Игра «Лабиринт»

11 СОЧИНИМ ИСТОРИЮ

1. Приветствие

2. Игра «Мы веселые мартышки»

3. Упражнение «Сочиним историю»

4. Игра «Замри»

5. Игра «Стрелочка»

6. Прощание

12 ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

1. Игра «Волшебная дорожка»

2. Рассказывание сказки «Зимовье зверей»

3. Анализ сказки

4. Магнитный театр «Зимовье зверей»

5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

6. Медитация «Подсолнух»

7. Игра «Волшебная дорожка»

13 ЖИЛ-БЫЛ ЗАЙЧИК

1. Игра «Лошадки»

2. Рассказывание сказки «Как Зайчик в школу пошел»

3. Анализ сказки

4. Драматизация сказки «Как Зайчик в школу пошел» с элементами дидактической игры

5. Игра «волшебные кляксы»

6. Игра «Лошадки»

14 ЛИСА И КОЗЕЛ

1. Приветствие

2. Упражнение «Ласковое имя» (Дети называют свое ласковое имя, как их зовут дома)

3. Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

4. Разыгрывание сказки «Лиса и козел»

5. Игра «Волшебник»

6. Прощание

15 ПОЧИНИ ОДЕЯЛО

1. Упражнение «Зеркало»

2. Рассказывание сказки «Буратино и Мальвина»

3. Анализ сказки

4. Драматизация сказки «Буратино и Мальвина» с элементами дидактической игры

5. Игра «Волшебные рисунки»

6. Упражнение «Зеркало»

16 ГУСЯТА

1. Упражнение «Улыбка»

2. Рассказывание сказки «Про гусят»

3. Этюды «Гусята», «Снежинки», «Гусята загрустили»

4. Дидактическая игра «Наденем сапожки»

5. Игра «Скажи доброе слово

6. Упражнение «Весело»

7. Упражнение «Улыбка»

17 ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕШЕК

1. Релаксационное упражнение «Волшебный камешек»

2. Чтение сказки «Волшебный камешек»

3. Анализ сказки

4. Драматизация сказки «Волшебный камешек»

5. Игра «Шариковая груша»

6. Дидактическая игра «Мальчик»

7. Релаксационное упражнение «Волшебный камешек»

18 МЕВЕДЬ - ЛИПОВАЯ НОГА

1. Игра «Змейка»

2. Этюд «Наглец»

3. Анализ этюда

4. Рассказывание сказки «Медведь – липовая нога»

5. Драматизация сказки

6. Игра «Веселые медвежата»

7. Игра «Змейка»

19 НЕЗАБУДКА

1. Приветствие

2. С кем я дружил летом

3. Чтение сказки «Незабудка не смогла подружиться»

4. Беседа, обсуждение сказки

5. Игра «Волшебник»

6. Прощание

20 ПУТЕШЕСТВИЯ ПАРАВОЗИКА

1. Релаксационное упражнение «Аленький цветочек»

2. Рассказывание сказки «Путешествие паравозика»

3. Коллаж «Вагончики к паравозику»

4. Игра «Паравоз 1»

5. Медитация «Зверюшки»

6. Игра «Паравоз 2»

7. Упражнение «Орешки»

8. Релаксационное упражнение «Аленький цветочек».

21 ПУТЕШЕСВИЕ ПАРАВОЗИКА

1. Релаксационное упражнение «Аленький цветочек»

2. Повторение сказки «Путешествие паравозика»

3. Игра «На полянке»

4. Медитация «цветы»

5. Игра «Змейка»

6. Гимнастика «Солнышко»

7. Рисование (коллаж) под музыку на тему «Море и солнце»

8. Обсуждение занятия

9. Релаксационное упражнение «Аленький цветочек»

22 НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ

1. Приветствие

2. Мысленная картинка на тему «Настоящий друг»

3. Упражнение «Маша – настоящий друг, потому что…» (Дети по очереди говорят, кто их настоящий друг и почему)

4. Чтение сказки «Полезное колдовство» (М. Андрианов)

5. Беседа, обсуждение сказки

6. Прощание

23 КОЛОБОК

1. Упражнение «Волшебная палочка»

2. Медитация «Волшебный лужок»

3. Повторение сказки «Колобок»

4. Лепка сказочного героя (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса)

5. Игра-драматизация по сказке «Колобок»

6. Гимнастические упражнение на расслабление

7. Упражнение «Волшебная палочка»

24 ЗЛОСТЬ

1. Коллективное упражнение «Волшебное покрывало»

2. Повторение

3. Знакомство со слугой – чувством Злость

4. Игры

5. Интеграция

6. Коллективное упражнение «Волшебное покрывало»

25 УЧИТЕЛЬ

1. Приветствие

2. Мысленная картинка «Учитель делает» (дети представляют, что делает учитель)

3. Сказка «Яшок и буква А»

4. Беседа, обсуждение сказки

5. Игра «Урок - перемена»

6. Игра «Двигательный диктант»

7. Прощание

Публикации по теме:

Сказка в жизни ребенка Сказка - как много волшебства доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД