МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка»

Марина Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка»

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС

во второй младшей группе.

Цель:

- учить определять местоположение предметов относительно друг друга

- учить отвечать на вопросы.

Задача:

- совершенствовать представления детей о пространственном положение предметов: впереди - сзади

Виды деятельности:

- коммуникативная

- социализация

- познавательная

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Кто за кем?“ по сюжету сказки „Репка“» размещена в разделах

- плоскостные герои сказки «Репка» по размеру от 5-7 см. и выше.

- книжка «Репка»

Игра: «Кто за кем?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня гость. Зайчик, он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовем с нами поиграть.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Дети рассаживайтесь на стульчики, и начинают петь песенку.

Зайка, зайка серенький

Зайка трусишка, деток боишься.

Воспитатель: Предлагаю детям послушать сказку «Репка» и вместе с зайчиком дети садятся около фланелеграфа. На фланелеграф выкладываю картинку «Репка», обращаю внимание, кто за кем тянет репу.

Воспитатель: «Вы знаете эту сказку

Дети: Да, это сказка «Репка».

Воспитатель: Кто же первым начал тянуть репку?

Дети: Дедушка

Воспитатель: А кто встал за дедушкой?

Дети: Бабушка

Воспитатель: А за бабушкой?

Дети: Внучка

Воспитатель: Кто же встал за внучкой?

Дети: Жучка

Воспитатель: А за Жучкой?

Дети: Кошка

Воспитатель: А кто встал за Кошкой и помог вытянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Предлагаю детям самим рассказать сказку «Репка» с помощью фланелеграфа.

Дети: Помещают на фланелеграф репку (остальные плоскостные фигуры лежат в произвольном порядке на нижнем уровне).

Воспитатель: Начинаю рассказывать

- Выросла репка большая - пребольшая! Кто же начал ее тянуть? Может быть мышка? Вот она прибежала! Располагаю мышку справа от репки.

- Кто из вас ребята со мной не согласен. Может быть бабка?

Дети: Нет, дед пришел первым

Воспитатель: Помещаю фигуру деда справа от репки и продолжаю. А у деда была собака – венный друг, она прибежала ему помогать. Показываю Жучку.

Дети: Нет, за дедом пришла помочь бабка!

Воспитатель: Ставлю фигуру бабки справа от фигуры деда.

Да, впереди был дед, а сзади, за ним – бабка, а потом, наверное пришла мышка?

Дети: Нет, за бабкой пришла внучка.

Воспитатель: Помещаю героев сказки друг за другом, на фланелеграф и обобщаю:

- Впереди – дед, сзади деда – бабка, а позади бабки – внучка! А за внучкой – кошка?

Дети: Нет не кошка, а Жучка собачка.

Воспитатель: Уточняю, значит, внучка впереди собаки, а сзади собаки кто?

Дети: Кошка

Воспитатель: Помещаю фигуру кошки на фланелеграф. Приглашаю всех детей к фланелеграфу. Кто же впереди всех стоит? А кто позади всех? Обращаюсь к каждому ребенку.

- Оля, покажи, впереди, кого стоит внучка? Ребенок показывает, помогаю ответить. Остальные дети повторяют вместе с ними;

- Внучка стоит впереди Жучки (и т. д.). Вот так все вместе дружно и вытянули репку;

Воспитатель: Приглашаю детей на коврик и предлагаю поиграть, обращаясь к каждому по очереди.

- Саша, встань впереди меня! Кира, встань впереди Саши, а ты Оля встань позади Киры! (отхожу в сторонку, Ваня, а ты где хочешь встать?

Ваня: Я хочу встать впереди Оли.

Таким образом, дети говорят о том, где находятся и встают по своему желанию впереди или сзади.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром сказок через познавательно – исследовательское, речевое,.

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?»Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Кто же, кто же к нам приехал?» (с использованием песочного стола) Занятие по развитию речи детей во второй младшей группе " Кто же, кто же к нам приехал"(с использование песочного стола) Цель:- подводить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Составитель: Яценко Н. В. Ст. Гиагинская 2017 Цель занятия: - познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края и Республике.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка» в первой младшей группе Первая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки «Репка». Д/игра «Кто что ест?» Цель: Совершенствовать.

Постановка сказки «Репка» во второй младшей группе (дети 3–4 лет)Постановка сказки «Репка» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 104» Конспект постановки сказки «Репка».

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД