Папки-передвижки

Квест-игра «Мы живем в России!» группа (3–5 лет)

Елена Кащеева
Квест-игра «Мы живем в России!» группа (3–5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

Шатурского муниципального района Московской области

КВЕСТ-ИГРА

«Мы живем в России

группа «Солнышко» (3-5 лет)

Воспитатель: Кащеева Е. Н.

(высшая квалиф. категория)

2017 г.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Квест-игра „Мы живем в России!“ группа (3–5 лет)» размещена в разделах

Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге, гербе России; познакомить с главным городом России – Москвой, некоторыми ее достопримечательностями; уточнить знания детей о таких народных символах России как самовар, матрешка; познакомить с глобусом; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Оборудование: тематическая выставка, посвященная Дню России, наглядный материал- «Патриотический уголок», путеводитель – стихи из книги В. Степанова «Мы живем в России», Флаг России (по количеству детей, макет «Московский Кремль», самовар с чашками, иллюстрации «Самовары», дид. игра «Собери картину» (достопримечательности г. Москвы, дид. игра «Украсим сарафан матрешке», набор «Матрешки», глобус.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель читает стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель.

Каждая страна имеет свои символы, и мы с вами сегодня познакомимся с ними, давайте пройдем в наш «Патриотический уголок» - № 1 и посмотрим, что нового появилось у нас. (конверт)

Воспитатель читает стихотворение.

Флаг России.

Белый цвет – березка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель.

Что обозначает Флаг России (предположения детей) - Государственная символика России.

Каждый ребенок в руки получает Флаг России.

Давайте подумаем, что еще относится к государственной символики России?

Воспитатель читает стихотворение.

Герб Росси

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(Ответы детей) - Герб Росси. Дети рассматривают Герб России.

Воспитатель.

- Россия, как и каждая страна, имеет свой самый главный город – столицу.

Как называется наш главный город (ответы детей)

Как вы думаете, куда нужно пройти, что-бы узнать о столице России - Москве. (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что идти надо к столу, где расположен макет Московского Кремля - №2).

Воспитатель читает стихотворение.

Москва.

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России.

Которое любит тебя.

На столе разложены картинки с изображением достопримечательностей г. Москва (Московский Кремль, Останкинская башня, Московский цирк и др.) и конверты с разрезными картинками. Детям предлагается собрать разрезные картинки по образцу. После того, как дети соберут картинки, воспитатель дает краткий рассказ о достопримечательностях города.

Воспитатель открывает еще один конверт, который лежит на столе и достает открытку с изображением самовара.

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти дальше, чтобы познакомится с народными символами России. (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что идти надо к столу № 3, где стоит самовар с чашками).

Воспитатель читает стихотворение.

Самовар.

Самовар раздула Тула,

Тула – древняя земля –

Белой скатертью взмахнула

От Заречья до Кремля.

Самовар гудит, и топче

Тропку в небо белый дым

Где б ты ни был днем ли, ночью –

Словно дома рядом с ним.

Он гудит в лесной избушке,

В городах, среди степей…

Из него нередко Пушкин

Чаем потчевал друзей.

Полководец князь Суворов

За собой его возил.

Самовар наш нюхал порох,

Видел крепость Измаил.

Он гудит, не уставая,

Двести лет уже подряд.

Самовар – душа живая-

Друг веселью, сказке брат.

Дети рассматривают самовар. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, где представлены самовары разной формы и разной росписью. Особое внимание обращает на самовар, где изображена Матрешка.

Воспитатель.

Русская матрешка – настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остается творением человеческих рук. Чудо света – потому что удивительным образом игрушечный символ России

перемещается по всему миру, не признавая никаких расстояний, границ

Матрешка - любимая русская народная игрушка. Как вы думаете, куда мы направляемся? (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что идти надо к столу № 4, где разместились матрешки).

Воспитатель читает стихотворение.

Матрешка — древняя краса

Сквозь времена дошла до нас.

Ей имя русское дано.

Она красива и мила,

Всем улыбается она.

Одета, как в былые времена,

Одежда традициям верна.

На платке узор замысловат,

На сарафане цветы огнем горят!

Дети выполняют задание «Украсим сарафан матрешке»

Воспитатель. Россия – большая страна, это наш общий ДОМ.

Воспитатель читает стихотворение.

Наш дом.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на нем найдем

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель.

- Мы с вами попробуем найти нашу страну на макете Земли - ГЛОБУСЕ (воспитатель предлагает пройти к глобусу - №5 и рассмотреть его - дети высказывают свои предположения и показываю на глобусе Россию). Молодцы, ребята! Вам, наверное, было трудно? А какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего? С чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о государственных и народных символах России, показали свои знания и проявили свое творчество. Поговорите с родителями о том, что сегодня нового и интересного вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России» Конспект НОД в группе №7 коррекционной направленности для детей 6-7 лет Программные задачи: • систематизировать знания детей о России и.

Конспект квест игры «День России» для детей старшего возраста Конспект квест игры «День России» Для детей старшего возраста Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В. Цель: ориентировать дошкольника.

Квест-игра «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Сценарий квест-игры «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Цель: создать условия для закрепления представлений детей о диких животных.

Квест-игра для детей 4–5 лет Сценарий квест-игры для детей средней группы (4 – 5 лет)«Поможем белочке». Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Квест-игра «Путешествие любознаек» с участием дошкольников 6–7 лет и учеников начальной школы Цели: Способствовать развитию воображения детей, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения.

Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» (старшая группа) Конспект квест-игры «Сюрпризы Зимушки-зимы»(старшая группа) Первый этап. Оборудование: Яркая, привлекательная снежинка. Ход игры: Взрослый.

Конспект занятия «Мы живем в России» Мы живем в России. Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа.

НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Непосредственно образовательная.

Развтие сенсорных способностей детей 3–4 лет в игровой деятельности. Квест-игра по сенсорике «Сокровища пиратов» Воспитатель (капитан): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитан Зоркий глаз! И сегодня мы отправляемся на поиски пиратского клада! Вы готовы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мы живем в России!» группа (3–5 лет)
Опубликовано: 14 июня 2017 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД