Лучший педагог года

Сценарий квест-игры в старшей группе «По сказочным тропинкам» (5 фото)

Надежда Викторовна Картунова
Сценарий квест-игры в старшей группе «По сказочным тропинкам»

Цель: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь

2. Создать положительный эмоциональный настрой;

3. Формировать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

4. Привитие детям интереса к чтению;

5. Воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: изображение цветных ладошек (красная, синяя, желтая, куклы – хранитель сказок, кот – ученый, чебурашка, Василиса, баба-яга; три стрелочки, избушка, золотой ключик, корзинка, бант, дуб, апельсины (муляжи, шляпа незнайки, пропеллер, сапог, волшебная палочка, карточки «Четвертый лишний», жетоны, иллюстрации русских народных сказок, «послушный шар на шнурке» (фокус – информация изготовления в интернете, медальки, магнитофон, запись песен: «Буратино», песня Красной шапочки, «Чебурашка», «Слова Карлсона», песня кота Леопольда.

Ход игры-квеста :

Ведущий педагог-психолог

- Ребята, вам нужно поздороваться как можно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если синюю, дотроньтесь до плеча. Если желтую, прислонитесь спинами.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго дня.

- Посмотрите дети, какой красивый хранитель сказок ваш ждет.

Сказочник : «Дорогие друзья, любители сказок. Я хранитель сказок, знающий много сказок и живущий в сказочной стране. Помогите мне навести порядок в моей стране, так как сказки и герои все поперепутались. Вам придется пройти по тропинкам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы. Если справляетесь с заданием забирайте жетон. В конце пути вы возвращайтесь ко мне. А за вашу помощь вы получите в конце пути сюрприз от меня.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки. За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом.

1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Сказочник : «Вот вы и справились с первым заданием. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту с детьми, идем по заданному направлению (найти дерево)

Педагог: «Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Педагог: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: М-р-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

1. Д/игра «Кто лишний в сказке»

Кот: Найдите на картинке, кто лишний в сказке.

Дети выполняют задание. Прощаются с котом, берут жетон и идут по карте (найти чебурашку)

(На столе лежат предметы героев сказок)

Чебурашка: Здравствуйте ребята. Герои сказок потеряли свои вещи. Задание такое: нужно найти предмет героя сказки, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

2. Игра “Чьи это вещи?”

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь принадлежит Коту в сапогах? (сапог)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А в чем привезли чебурашку? (в коробке с апельсинами)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

4) Звучит песня Красной Шапочки

Девочка пела в темном лесу:

–Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

5) В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

– Так, и кто же это у нас получился?

6) звучит запись из мультфильма «Карлосон»

- Какой герой это говорит?

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

Дети с педагогов берут жетон, идут дальше по карт (найти Василису).

3. Игра «Найди свою сказку».

Василиса: Перед вами иллюстрации героев из русских народных сказок. Они потерялись. Вы должны их назвать и вспомнить в каких сказках был этот герой. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание. Получают жетон, идут по карте (найти три стрелочки. Стрелочки могут быть на столбе, на полу).

Педагог: Посмотрите на стрелочки: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь, направо пойдешь - с другом расстанешься, прямо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки и Бабы-яги.

Чебурашка: Ребята Баба-Яга перепутала все сказки. Надо все исправить. Вы поможете?

4. Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенка и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

7. «Суп из топора»,

8. «Жёлтая шапочка»

9. «Кот в ботинках»

10. «Два поросёнка»

11. «Волк и пятеро щенят»

12. «Сестрица Катюшка и братец Иванушка»

13. «Мальчик с ладошку»

14. «Сивка-Мурка»

Дети берут жетон и идут дальше по карте (найти зеркало).

Педагог: мы попали в страну зазеркалье. Нужно вернуть героев сказок.

Как только я скажу: «Замри!» вы должны изобразить любого героя сказки. До кого я дотронусь тот скажет кто он.

5. Игра «Сказочный герой»

«Сказка приходит к нам раз, сказка приходит к нам два, сказка приходит к нам три, сказочная фигура – замри». Игра проводится несколько раз.

Педагог: Ну вот, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем сколько жетонов мы собрали? Пора идти к Сказочнику.

Дети возвращаются к сказочнику. Отдают жетоны.

Сказочник : Со всеми заданиями вы справились. Кого же вы встречали на своем пути? Какие задания выполняли? Что было самое сложное? Спасибо, что помогли навести порядок в сказочной стране. В благодарность хочу показать вам фокус «Послушный шарик». За вашу помощь получите медальки и книгу сказок.

Дети прощаются.

Сценарий квест-игры в старшей группе «По сказочным тропинкам»
Фото «По сказочным тропинкам»
Сценарий квест-игры в старшей группе - фото
Фото №1 Цель создать положительную психологическую атмосферу в детском саду развить интерес к познавательно исследовательской деятельности Фото №2 Развивать связную монологическую и диалогическую речь
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группеСценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 города Благовещенска» КОНСПЕКТ Развлечение в подготовительной.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в старшей группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД